19-10-2023
Навагинские тоннели — железнодорожные тоннели Северо–Кавказской железной дороги на линии Армавир – Туапсе на участке Белореченская — Туапсе между станцией Навагинская и станцией Пшиш.
Содержание |
Старый Навагинский тоннель | |
Область применения | Железнодорожный |
Общая длина | 1096 м |
Дата открытия | 1914 |
Тоннель однопутный. Был построен акционерным обществом Армавир-Туапсинской железной дороги в 1910 — 1914 гг. Служит для спрямления трассы в месте длинного изгиба реки Пшиш и сокращает путь более чем на 11 км.
Новый Навагинский тоннель | |
Область применения | Железнодорожный |
Место расположения | Краснодарский край, Туапсинский район |
Общая длина | 1133,9 м |
Дата открытия | 2009 Сайт |
Новый Навагинский тоннель проложен параллельно старому и представляет собой второй путь. Протяженность тоннеля 1133,9 м. Максимальная глубина заложения 191 м. Сечение тоннеля в черне 75,6 кв.м, в свету 68 кв.м. Продольный профиль тоннеля – односкатный. Обделка тоннеля выполнена из монолитного железобетона с двухслойной оклеечной гидроизоляцией. [1]
Генеральный подрядчик — ОАО «Бамтоннельстрой» (Красноярск). Проходка тоннеля началась с Южного портала в апреле 2006 года, а в 2007 году был открыт фронт работ со стороны Северного портала. Проходка велась уступным методом с использованием горнопроходческих комбайнов Mitsui S-200 и Alpine miner АМ-75. Для бетонирования постоянной обделки тоннеля применялась механизированная опалубка Saga Kogio. Тоннель построен в едином комплексе с сооружением участков железнодорожных подходов и мостом через реку Пшиш длиной 160 м. Общая длина реконструированного участка 1770 м.
Это заготовка статьи об инженерной и транспортной инфраструктуре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Навагинские тоннели.