23-10-2023
Ограничение скорости — одно из мероприятий по безопасности дорожного движения. Максимально допустимая скорость определяется законами, дорожными знаками или инструкциями по эксплуатации авто-, мото- и велотранспорта.
Содержание |
Первое ограничение скорости до 10 миль в час под названием «Закон о локомотивах» (Locomotive Act) было введено в Англии в 1861 году и касалось железнодорожного транспорта. В 1865 году скорость была снижена до 4 миль в час вне и 2 миль в час в населённых пунктах. В Германии до 1934 года существовали различные (низкие) ограничения, которые потом отменились для дорог вне населённых пунктов (включая автобаны) и повысились до 60 км/ч для городских дорог.
В 1939 году было введено[кем?] ограничение 100 км/ч для машин, 70 км/ч для грузовиков, которое непосредственно перед войной было снижено до 80 и 60 км/ч вне населённых пунктов и 40 км/ч внутри городов, чтобы экономить топливо[где?]. В 1953 году все ограничения, включая скорость внутри городов, были сняты, но уже в 1957 году снова введены (50 км/ч внутри городов).
Проверка соблюдения ограничения скорости производится с помощью радара и лазера. Во многих странах проверкой занимается полиция.
Иногда ставят щиты, которые показывают актуальную скорость автомобиля. Эти щиты служат средством воспитания, а не наказания.
Начало ограничения скорости (здесь: 60 км/ч)
Конец ограничения скорости (здесь: 60 км/ч)
Конец всех ограничений
Начало зоны ограничения скорости здесь 30 км/ч
Конец зоны ограничения скорости здесь 30 км/ч
На некоторых дорогах до сих пор не существует ограничений скорости. Самые известные — немецкие автобаны. Есть даже организованные путёвки с главной целью кататься на машине с неограниченной скоростью по автобану. Введение генерального ограничения скорости на автобанах обсуждается со времён основания ФРГ в 1949 г.
В северных территориях Австралии, кроме населённых пунктов, скорость практически не ограничивают. На острове Мэн и в Индии дорожные знаки с ограничением скорости поставлены только в отдельных опасных местах.
Из-за плохого качества дорог в Индии скорости выше 150 км/ч практически невозможны. В Германии высокая плотность движения на автобанах часто препятствует езде на высокой скорости.
В европейских странах действуют следующие ограничения скорости:
в км/ч | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | легковые машины и мотоциклы | легковые машины с прицепом | |||||
в населённых пунктах | вне населённых пунктов | на магистрали | в населённых пунктах | вне населённых пунктов | на магистрали | ||
Азербайджан | 60 | 90 | 11011/∞15 | 60 | 70 | 90 | |
Австрия | 50 | 100 | 130 | 50 | 1004 | 1005 | |
Белоруссия | 60 | 90 | 110/12011 | 60 | 70 | 90 | |
Бельгия | 50 | 90 | 120 | 50 | 90 | 120 | |
Болгария | 50 | 90 | 130 | 50 | 70 | 100 | |
Дания | 50 | 80 | 110/130 | 50 | 70 | 80 | |
Германия | 50 | 100 | ∞1 | 50 | 80 | 80/1006 | |
Финляндия | 50 | 80/100 | 100-120 | 50 | 60/80 | 80 | |
Франция | 50 | 90/110 | 1109/130 | 50 | 90/110 | 130 | |
Греция (машины) | 50 | 90 | 120 | 80 | 80 | ||
Греция (мотоциклы) |
70 | 90 | |||||
Великобритания | 48 | 96/112 | 112 | 48 | 80/96 | 96 | |
Ирландия | 50 | 80/1008 | 120 | 80 | 80 | ||
Исландия | 50 | 80/9010 | — | 50 | 80 | - | |
остров Мэн | ∞ | — | ∞ | - | |||
Италия | 50 | 90/1109/130² | 1109/130/150³ | 50 | 70 | 80</ref> | |
Люксембург | 50 | 90/110 | 1109/130 | 50 | 90/110 | 130 | |
Мальта | 50 | 80 | 60 | ||||
Нидерланды | 50 | 80/100 | 120 | 80 | 80 | ||
Норвегия | 50 | 80 | 100 | 80 | 80 | ||
Польша* | 50 днём/60 ночью | 90/10012,13/12014 | 140 | 70 | 80 | ||
Португалия | 50 | 90/100 | 120 | 70/80 | 100 | ||
Румыния | 50 | 90/100 | 120 | ||||
Россия | 60 | 90 | 11011 | 60 | 70 | 90 | |
Словакия | 60 | 90/130 | 130 | 80 | 80 | ||
Словения | 50 | 90/110 | 130 | 80 | 80 | ||
Украина | 60 | 90/11012 | 130 | 60 | 80 | 80 | |
Хорватия | 50 | 80/100 | 130 | 80 | 80 | ||
Швеция | 50 | 70/90/110 | 110 | 80 | 80 | ||
Швейцария | 50 | 80/100 | 1207 | 50 | 80 | 80 | |
Испания | 50 | 90/100 | 120/11016 | 70/80 | 80 | ||
Чехия | 50 | 90/130 | 130 | 80 | 80 | ||
Турция | 50 | 90/130 | 130 | 70 | 70 | ||
Венгрия | 50 | 90/110 | 130 | 70 | 80 | ||
Кипр | 50 | 80 | 100 | 80 | 100 | ||
Эстония | 50 | 90 | 90 зимой/110 летом | 50 | 80 | 90 |
Замечания:
* При перевозке детей до 7 лет на мотоцикле, макс. скорость 40 км/ч.
1 нет ограничений, рекомендуют скорость не больше 130 км/ч
2 для мотоциклов 110
3 двухколейные дороги: 130; трёхколейные дороги: 150 (с 2003, когда стоит соответствующий дорожный знак 150 км/ч)Ошибка в сносках?: Неправильный вызов: неверные ключи, например было указано слишком много ключей или ключ был неправильным
4 легковые машины с тяжёлыми прицепами: 80, грузовики с тяжёлыми прицепами: 70
5 легковые машины с тяжёлыми прицепами: 100, грузовики с тяжёлыми прицепами: 80
6 в определённых условиях
7 грузовики и длинные автобусы: 80, туристические автобусы: 100
8 на Национальных дорогах
9 в дождь
10 На заасфальтированных дорогах: 90, на щебенчатых: 80
11Мотоциклам — не более 90 км/час
12На дорогах с разделительной полосой между проезжими частями разных направлений (или иначе, «дорога для автомобилей»)
13Экспресс-дороги
14Экспресс-дороги с односторонним движением
15В случаях когда стоит соответствующий дорожный знак увеличивающий максимальное ограничение скорости более 110 км/ч.
16В связи с повышением мировых цен на нефть, правительство Испании решило временно (до принятия соотвествующего постановления об отмене ограничения) снизить максимально разрешенную скорость на магистралях с 120 до 110 км/ч в целях экономии топлива.[1]
В азиатских странах действуют следующие ограничения скорости:
в км/ч | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна | легковые автомобили | междугородние автобусы, микроавтобусы и мотоциклы | грузовые а/м с разрешённой массой свыше 3’500 кг, автобусы и легковые а/м с прицепом | ||||||||
в населённых пунктах | вне населённых пунктов | на магистрали | в населённых пунктах | вне населённых пунктов | на магистрали | в населённых пунктах | вне населённых пунктов | на магистрали | |||
Казахстан | 60 | 110 | 140 | 60 | 90 | 90 | 60 | 70 | 90 |
В Республике Казахстан, скорость в населённых пунктах может повышаться до 120 км/ч на отдельных участках дороги (магистралей в крупных городах), для автобусов не более 110 км/ч. В жилых зонах действует ограничение не более 20 км/ч для всех видов транспортных средств. До февраля 2009 г. в Республике Казахстан действовали ограничения для легковых а/м 60 км/ч в населённых пунктах, 90 км/ч на загородных дорогах и 110 км/ч на автомагистралях. Согласно ПДД РК п.п.: 10.2, 10.3, 10.4, 10.4.1.
Внутри населённых пунктов в большинстве европейских стран максимальная скорость составляет 50 км/ч. Исключения — Греция — 40 км/ч, Белоруссия, Украина, Россия и Словакия — 60 км/ч (хотя, в примеру, на Украине предлагалось увеличение максимальной скорость в населённых пунктах до 70 км/час, а на обычных дорогах вне населённых пунктах — до 110 км/час).[2]
Дорожные знаки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Знаки |
Предупреждающие знаки • Предписывающие знаки • Знаки особых предписаний • Запрещающие и ограничивающие знаки • Знаки преимущественного права проезда • Одностороннее движение • Ограничение скорости (по странам) • Рекомендуемая скорость движения • Информационные знаки • Знаки сервиса • Знаки дополнительной информации |
||||||||
По странам |
|
||||||||
Документы | |||||||||
Прочие понятия |
Ограничение скорости.