Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Оловозаводской мост (Новосибирск)

23-06-2023

Оловозаводской мост

54°58′34.53″ с. ш. 82°57′39.97″ в. д. / 54.976258° с. ш. 82.961103° в. д. (G) (O) (Я)

Официальное название

Оловозаводской мост

Область применения

Автомобильный

Пересекает

реку Обь

Место расположения

Новосибирск

Конструкция
Тип конструкции

Комбинированный, балочный[1]

Основной пролёт

Арочное подвесное пролётное строение над осью судового хода[1]

Общая длина

2097,5 м[2][3]

Ширина моста

34.56 м

Высота свода над водой

70 м

Полос движения

6

Эксплуатация
Начало строительства

февраль 2010

Открытие

регулярное движение с 2014 (проект)[4]

54°58′34.53″ с. ш. 82°57′39.97″ в. д. / 54.976258° с. ш. 82.961103° в. д. (G) (O) (Я)

Оловозаводско́й (Бугри́нский) мост в Новосибирске — третий по счёту мост через Обь, который соединит Кировский и Октябрьский районы Новосибирска[5]. В дальнейшем, мост станет составной частью перспективного Юго-Западного обхода Новосибирска, который облегчит выезд на Чуйский тракт.[6]

Работы по выбору места размещения и ТЭО были выполнены проектным институтом «Трансмост» (г. Москва) в 1992 году[7][8]. Строительство началось[9] в феврале 2010 года и завершится в 2014 году[10][4]. Причиной длительного строительства является сложная схема софинансирования государством бюджета проекта (государственный кредит) и состояние экономики.

Содержание

Предпосылки

Пояснительная записка к генеральному плану Новосибирска говорит[11]:

…Наличие крупной реки Оби с широкой долиной, рассекающей город на две части, во многом предопределило характер использования территории и породило проблему связанности частей города, расположенных по обоим берегам. Недостаточное количество мостов через реку Обь и их пропускная способность, отсутствие скоростных магистралей непрерывного движения, транспортных развязок в двух и более уровнях, незавершенность транспортной схемы города — все это признаки современного состояния территории города Новосибирска. … недостаточное количество мостовых переходов через реку Обь (действуют два автомобильных моста, используется проезжая часть плотины ОбьГЭС), что, учитывая высокую интенсивность движения по мостам (свыше 80 — 90 тыс. автомобилей в сутки), в значительной степени усугубляет ситуацию с организацией транспортного движения, не позволяет разгрузить центральную часть города как от транзитного иногороднего транспорта, так и внутригородского транзита;…

Действительно, по косвенным данным, интенсивность движения между берегами Оби в Новосибирске составляет более 180 тыс. автомобилей в сутки и мосты загружены более чем на 90 %[8].

По словам начальника Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Валерия Жаркова, уже к 2010 году (при существующих темпах прироста транспорта) мосты и плотина ГЭС исчерпают свою пропускную способность, а к 2020 году они встанут даже с учетом окончания строительства нового моста. В 2025 году с берега на берег в городе должны передвигаться около 450 тыс. автомобилей в сутки[8].

В общей сложности генеральный план подразумевает наличие пяти автомобильных мостов через Обь на территории Новосибирска. В настоящее время функционируют два моста — Коммунальный и Димитровский, суммарной пропускной способностью 200 тыс. автомобилей в сутки[12]. Помимо строящегося, в качестве перспективных рассматриваются Центральный (длиной 850 м), а также Заельцовский мост. Первый будет располагаться в створе Красного проспекта с развязкой на перспективной Южной площади (у автовокзала), а второй расположится в районе Заельцовского бора и обеспечит объезд города с севера на юг — с прямым выходом на аэропорт Толмачёво[4][13].

Проект

Общее описание

Согласно утверждённому проекту, шесть полос (по три в каждом направлении) нового моста должны обеспечить пропускную способность не менее 135 тыс. автомобилей в сутки — при расчётной скорости 100 км/ч. Переход общей протяжённостью 5819 м входит в состав перспективной магистрали непрерывного движения — «Юго-Западного транзита», связывающей трассы федерального назначения М-51 и М-52[1][14].

Однако «Оловозаводской» — лишь рабочее название. Окончательное будет определено ближе к сдаче объекта[13].

История

Генеральный проектировщик моста — ЗАО Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Выбран в феврале 2008 года по результатам проведённого конкурса[15], на котором были предложены три проекта:

  1. Балочные сталежелезобетонные пролётные строения (балочный мост) — этот вариант практически сразу был оставлен без внимания.
  2. Вантовое пролётное строение над осью судового хода с пилонами высотой 155 м (вантовый мост по типу моста в Лос-Анджелесе) — долгое время был генеральным вариантом строительства, несмотря на то, что стоимость его была выше чем у арочного. Кроме того, самолёты, заходящие на посадку в аэропорт Толмачёво, заходят по руслу Оби. И такая высота пилонов вантового моста вызвала бы недовольство пилотов гражданской авиации[8].
  3. Арочное пролётное строение над осью судового хода — окончательный вариант, принятый к исполнению в 2009 году. На обсуждениях проектировщики предложили сразу два варианта, которые различались: тех. характеристиками, высотой арки, формой опор. Выбранный вариант, по утверждению представителей проектной организации, должен простоять 100 лет и выдержать землетрясение до 7 баллов. По заявлению авторов проекта, уклоны и радиусы не позволили спроектировать на мосту линию скоростного трамвая[8].

Окончательное решение было принято руководством города и области Новосибирска по результатам анализа предоставленных смет на строительство. Решающим фактором при выборе технического проекта перед передачей в производство стала именно сметная стоимость сооружения. Несмотря на внешнюю привлекательность вантового моста, стоимость его в посткризисный период оказалась чрезмерно высокой — на 26 % больше, чем стоимость арочного[8].

Конструкция сооружения

Мост относится к типу комбинированных. Конструктивно представляет собой балочную конструкцию, установленную на 30 железобетонных опорах, выполненных на буровых сваях. Пролётные строения — из металла, а на подходах к сооружению — железобетонные. Судоходный пролёт перекрыт подвесной конструкцией с сетчатой (монолитной)[10] аркой[1](расчётный пролёт 362 м). Длина основания арочного пролёта — 380 м[16]. Высота арки — 70 м[14]. Общий вес металлоконструкций виадука с аркой — 27 тысяч тонн[16]. Согласно заявлению представителя генерального проектировщика моста, здесь не повторится колебаний аналогичных волгоградскому «танцующему мосту», так как «всё это было учтено на стадии проекта, в том числе были выполнены работы по аэродинамической продувке его модели руслового пролёта»[17][18].

Внешние изображения
Схема развязки на Ватутина

Надвижка арочного пролёта осуществляется на опоры № 5 и № 6[19]. После этого в июне 2013 года строители приступят к монтажу конструкций свода арки. Как ожидается, этот этап продлится около 10 месяцев. А на следующем — начнутся работы по натяжке вант[20].

Транспортные развязки

Строящийся путепровод будущей развязки на Ватутина
  • На левом берегу, по улице Ватутина, предусмотрена двухуровневая шестиполосная развязка в форме «восьмёрки» — с четырьмя въездами[21][3], одним направленным съездом[22], а также двумя пешеходными мостами.[23] Развязка относится к типу развязок «клеверный лист». Основной пролёт (длина — 66 м, ширина — 43 м) будет установлен на двух постоянных опорах[22] — при помощи одной технологической опоры. Монтаж пролёта планировалось осуществить за одну ночь — в январе 2012 года[24], однако фактически монтажные работы начались в апреле и должны закончиться в нынешнем, 2012 году.[25] По состоянию на 3 мая, строители завершали работы по бетонированию опор и должны были приступать к возведению пролётных строений путепровода. Строительство путепровода планируется завершить в июле текущего года.[26]

Опоры пролёта развязки — железобетонные с арматурным каркасом. Конструкция включает 30-метровые буронабивные сваи в количестве 77 штук (на каждую опору). Предварительно под каждую такую сваю пробурят отверстие — шириной 1,2 м и глубиной 30 м[27].

На первом этапе развязка будет иметь четыре двухполосных «рукава»[27]. Проектом развязки также предусмотрен пешеходный мостик, соединяющий расположенные рядом лыжные трассы Бугринской рощи со спортивной базой. Кроме того, при подготовке площадки под дорожную развязку, потребовалось вырубить деревья, убрать десятки гаражей и осуществить перенос остановки общественного транспорта. Так, вместо вырубленных посадок, на территории Северо-Чемского жилмассива будут высажены новые — «вместо одного вырубленного три новых». На это было выделено 1,5 млн рублей[22]. По оценкам специалистов, ресурс развязки общей стоимостью 260 млн рублей[24] должен составить не менее 40 лет[27].

Внешние изображения
Развязка на правом берегу
Анимированная схема развязки на Большевистской
  • На правом, по улице Большевистской — эстакадная трёхуровневая развязка с четырьмя съездами и одним мостом для пешеходов[23]. По планам, строительство развязки должно начаться летом 2011 года[24].

Её первая очередь, по планам мостовиков, должна быть готова в 2014 году. На этом этапе с мостом будет соединена улица Большевистская — для транспортных потоков из центра города и Академгородка в левобережную часть Новосибирска. На втором этапе строители возведут съезды с развязки — для соединения с Большевистской транспортного узла «улица Кирова — улица Выборная». Также предусмотрено возведение съездов с транспортной развязки по улице Кирова[28].

По состоянию на июнь 2012 года, строители сооружали столбы БНС и выполняли работы по исправлению фундаментов (устранение ростверков) на четвёртом съезде с развязки[29]. Общая готовность правобережной развязки на текущий момент — 5 %[28].

Финансирование

Первоначально стоимость Оловозаводского моста составляла 22,23 млрд рублей. В дальнейшем цена дважды снижалась — вначале до 20,53 млрд рублей, а затем — до 18,74 млрд рублей. Последняя стала стартовой на состоявшемся аукционе. В 2009 году губернатором Виктором Толоконским была поставлена задача уменьшить стоимость «ещё на несколько миллиардов»[30]. На состоявшемся затем аукционе была предложена цена в 14,8 млрд рублей. Таким образом, стоимость уменьшилась почти на 21 % по сравнению со стартовой[31].

По заявлению мэра Новосибирска Владимира Городецкого, сделанному в пресс-центре мэрии: «В связи с экономическим кризисом мы не получили софинансирования в размере 50/50 из федерального бюджета. Вместо субвенции, Министерство финансов РФ выделило региону льготные кредиты, в равных долях обслуживаемые и погашаемые Новосибирском и областью». Также мэр заявил: «На сегодняшний день на строительство моста суммарные затраты города и области составили 5 млрд руб… На расчётный счёт в этом, 2011 году, регион уже получил 2 миллиарда рублей кредита. Однако, в 2013 году необходимо будет производить расчёт за первый кредит[32], в 2014 году — за последующий кредит и т.д[33]. Это может оголить бюджет развития.. Необходимо добиться от федерального центра ещё 6 миллиардов (из оставшихся девяти) — в виде целевых субвенций»[32].

  • 2010 год: на возведение моста выделено 1,69 млрд руб.[34]
  • 2011 год: областной и городской бюджеты — по 750 млн руб., бюджетный кредит федерального центра — 2 млрд руб.[35]
  • 2012 год: областной и городской бюджеты — по 750 млн руб[35], правительство РФ — 2 млрд рублей.[36]

Кроме того, средства, выделяемые на снос жилых и производственных зданий в размере 1,5 млрд руб., идут отдельной строкой — из бюджета города. Так, в 2011 году выделялись 500 млн руб. компенсации, чтобы снести порядка 120 домов[12].

Причём работы по возведению объекта будут финансироваться из местного бюджета до 2015 года. Ранее предполагалось, что местные органы власти расплатятся за работы уже в 2014 году. Но 15 июня 2012 года постановлением мэрии Новосибирска ведомственная целевая программа по сооружению третьего мостового перехода была продлена. Общая стоимость работ — 17,72 млрд рублей. А самая крупная выплата планируется, согласно программе, на последний год[37].

Строительство

В работах по возведению мостового перехода и развязок принимают участие 16 организаций области, пять заводов металлоконструкций и девять проектных организаций. Общее количество задействованных в процессе сооружения людей достигает 1400 человек[38].

Генеральный подрядчик — ОАО «Сибмост». Для возведения мостового перехода, на обоих берегах Оби в общей сложности потребуется снести: более 330 частных домов[33], производственную базу, АЗС и магазин[39]. Также был закрыт и перенесён пляж «Бугринская роща», попавший в зону сооружения моста[40].

Строительство мостового перехода разбито на два этапа:

  • Первый включает мостовой переход и две транспортные развязки с путепроводами[3].
  • Второй — сдача развязок и связывание перехода с возведённой эстакадой на улице Кирова[41][42].

Окончательный срок завершения строительства мостового перехода — 2014 год[10] (срок назван после представления проектной документации по технологии сборки арки)[16].

С марта 2011 года, с установленной на правобережном участке строительства веб-камеры ведётся онлайн-трансляция. Оснащение левобережного участка веб-камерой запланировано на лето[43].

Хроника строительства

2010 год:

  • 15 февраля. Строители закончили подготовку площадки и приступили к строительству, начав работы одним буровым станком на правом берегу Оби. 16 февраля начато бурение скважин под опоры № 21 и № 22[2][44].
  • 26 марта. Построены подъездная дорога и временный мост через протоку. Также освоены 36 буронабивных столбов и два свайных поля, начаты работы по подготовке стапелей для последующей сборки металлоконструкций[45][46]. На эстакадной части ведётся сооружение правобережных опор — с № 19 по № 22[47].
  • 9 апреля: в ходе рабочей поездки Министра транспорта РФ в Новосибирск, Игорь Левитин посетил строительную площадку и провёл на ней рабочее совещание с мэром В. Городецким. В это время на площадке велось строительство семи опор, причём на пяти из них уже были закончены буровые работы и велось сооружение ростверков. За 3 месяца строительства — в общей сложности строителями было пробурено и забетонировано около 60 скважин[3].
  • 17 июня. Ведутся работы по сооружению опор с № 18 по № 27. Завершено 76 % общего объёма их подземной части, а также завершёны работы по намыву площадки для опор № 7 и № 8. Кроме того, идут работы по монтажу временного модульного городка для строителей и продолжены работы по сносу частных домов[48].
  • 23 июля. На правобережной строительной площадке ведутся работы на 13-ти опорах — в соответствии с графиком. По информации 1-го заместителя мэра Новосибирска: «для выполнения работ на последней правобережной опоре, осуществлён комплекс работ по переврезке водовода (опора № 25). Ведутся переговоры с руководством СГУПСа для привлечения студентов и специалистов вуза — для прохождения производственной практики и организации контроля за работой конструкций сооружения. Кроме того, с Курганского завода металлоконструкций сегодня в Новосибирск пришла первая партия элементов пролётных строений — в течение месяца строители должны получить их около тысячи тонн. Со второй половины августа начнутся работы по монтажу, сборке пролётных строений и надвижке их на опоры». Как добавил Андрей Ксензов:
«В ближайшую неделю строители должны начать работы по возведению 25-й опоры, начать обустройство подъездной дороги на остров, где ведётся подготовка к возведению опор — с № 12 по № 14».[49].
  • 29 июля. Перед строителями поставлена задача развернуть работы по сборке пролётных строений к сентябрю. На площадке смонтирован козловой кран, сооружаются стапель и временные опоры для сборки и надвижки пролётов, первый блок из которых уже доставлен. На левом берегу продолжается вынос коммуникаций, а на правом берегу вся работа по переносу инфраструктуры закончена[50].
  • 9 сентября строители моста приступили к сооружению самой сложной опоры на правом берегу Оби. По словам главного инженера новосибирского филиала ОАО «Сибмост»:
«Мы приступили к буровым работам на опоре № 17 — это самая сложная опора правобережной части. Фактически — это опора, которая попадает в середину протоки поймы реки Иня»[51].

На островной части в пойме Ини работали четыре буровых станка на месте будущей опоры. Главный инженер компании также добавил, что на сегодняшний день (9 сентября 2010) строительные работы ведутся на 19 из 23 опор правобережной части Оби, а на 5-8 октября запланирован первый цикл надвижки пролётных строений моста, монтаж которых начался на стройплощадке на правом берегу Оби в конце августа[51].

  • 8 октября. Первый пролёт моста массой 380 т и длиной около 120 м смонтирован и готов к надвижке. Надвижка будет осуществляться со стороны улицы Большевистской. Параллельно идёт снос частного сектора на правом берегу и вынос металлических гаражей — на левом, попавших в зону застройки. Также идут работы над другими пролётами и буронабивные работы в воде[52].
  • 25 ноября. Cтроители завершили возведение на правом берегу 10 береговых опор моста — с № 27 по № 18 и приступают к возведению русловых опор. Отмечается, что русловые опоры будут выполнены также из бетона, как и береговые, однако они будут выполнены монолитными и отличаться, как конструктивно, так и размерами — высота составит 15 метров, а ширина вдоль реки — 50 метров. Кроме того, сооружается стапель и осуществляется вынос коммуникаций и переустройство городских сетей[53][54].
  • 3 декабря: Строителями производится монтаж металлоконструкций на пролётах опор, с шестой по десятую и с двадцать третьей по двадцать седьмую. Производится бурение на восьмой и десятой опорах. На работах по возведению перехода занято порядка тысячи человек, сооружение идёт в круглосуточном режиме[55].
  • 31 декабря. Работы на 12 опорах (из 30) завершены. На правом берегу осуществляются работы по надвижке второго пролёта моста, которые планируется закончить к 10 января 2011 года. В левобережье начаты работы по обустройству территории под строительство транспортной развязки на Ватутина[56].

2011 год:

  • 21 января. Продолжается надвижка 48-метрового пролёта моста. По данным на 21 января, он зафиксирован на опоре № 27. Строителям осталось провести пролётное строение через три опоры — к седьмой опоре, находящейся над Инёй[57][58].
  • 28 января. По заявлению пресс-центра мэрии, составлен график работ по левобережному участку строительства моста: по инженерному обустройству площадок под транспортную развязку, определены даты врезки коммуникаций и в ближайшее время начнутся земляные работы. Главный инженер новосибирского филиала ОАО «Сибмост» С. Соколов отметил:

«На сегодняшний день собрано 96 м пролетного строения, завтра состоится очередной этап надвижки металлоконструкций (30 м) в сторону левого берега. Кроме того, продолжается монтаж опор, начаты буровые работы для возведения пятой и шестой опор»[59].

  • 4 февраля. Мостостроители полностью закончили возводить 14 опор моста, ещё на тринадцати — продолжаются строительные работы. Полностью завершить все тридцать опор планируется к концу 2011 года. 20 февраля планируется предпоследняя надвижка пролётов на 28 и 29 опоры — в сторону улицы Большевистская. В левобережной части начаты подготовительные работы для строительства дороги и возведения насыпи для развязки на улице Ватутина, а с 15 апреля планируется начать работы по возведению эстакады[60].
Левобережный участок строительства, 24 февраля
  • 17 февраля: первым заместителем мэра А. Ксензовым и строителями моста был представлен двухмесячный отчёт. За этот период была вырублена восьмиполосная просека через Бугринскую Рощу под подъездную дорогу к будущему мосту. По информации, полученной от главного инженера МУ «Горзеленхоз», в ходе этих работ «вырублено около 10 тысяч деревьев». С начала года велись подготовительные работы под сооружение стапеля, который с учётом местности и высокого берега потребовал разработки выемки глубиной 10 м. Строители начали буровые работы на первой левобережной опоре, а также подготовительные работы ещё на пяти опорах, из которых пятая и шестая являются русловыми[21].
Левобережный участок строительства, 25 февраля

По заявлению А. Ксензова, в апреле планируется завершить работы по первой опоре и начать возведение путепровода, а до конца года — начать работы по укладке дорожного полотна[21].

  • 17 марта. Строителями в сторону улицы Большевистской осуществлена надвижка пролётного строения. Пролёт массой 350 т является последним из воздушных. Всего в этом направлении собрано 288 м металлоконструкций. Дальнейшие работы на этом участке продолжатся на насыпи. В мае-июне 2011 года планируется начать работы по сборке затяжки арочного пролёта. Сборка этого пролёта будет произведена на левобережном (третьем) стапеле. В начале августа планируется осуществить его надвижку[16][61].
Левобережный участок строительства, 9 марта
Фундаменты под опоры почти готовы
  • 25 марта. Мостостроители полностью закончили надвижку пролётов моста — от опоры № 21 до № 30. В сторону реки надвинуто 138 м конструкций. В настоящее время работы ведутся в русле Оби. Начаты подготовительные работы по площадке для левобережного стапеля[61].
  • 5 мая. На стройплощадке транспортной развязки (по улице Ватутина), строители приступили к свайным работам на эстакаде путепровода. Планируется, что в полном объёме работы развернутся в июне 2011 года — после выноса из зоны развязки всех коммуникаций, а завершить монтаж путепровода — в январе 2012 года[22].
  • 12 мая. На левобережной строительной площадке полностью завершены работы по опоре № 3, по остальным четырём на данный момент — завершены буровые работы. Для установки части опор (с № 3 по № 5) также потребовалось осуществить работы по намыву временного полуострова, который в дальнейшем будет снесён, а опоры — установлены в воду. Также окончены работы по созданию выемки под будущий съезд с моста. Кроме того, мостостроители завершили обустройство основания под опору № 2, которая по их признанию стала «трудной»[27].
  • 19 мая. В ходе рабочего совещания на правобережной стройплощадке, первый вице-мэр А. Ксензов заявил, что «в правобережье в данное время идёт активный вынос коммуникаций и снос частных домов из зоны строительства — уже переселены более 70 частных домов» (из 394 — на обоих берегах реки). Он добавил, что с каждым индивидуально заключается договор, а за снос выплачивается компенсация, размер которой зависит от характера постройки и может составлять от нескольких сотен тыс. рублей до десятков миллионов рублей. На эту компенсацию люди могут купить новое жильё[39].
  • 30 мая. Президент ОАО «Сибмост» Альберт Кошкин, выступая на Совещании по вопросу эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог под председательством Владимира Путина (в режиме видеоконференции — со строительной площадки). В частности он заявил: «в настоящее время готовы 20 опор, смонтированы 600 погонных метров конструкций моста, на строительной площадке работают 1400 рабочих»[62].
  • 8 июня. Из зоны строительства вынесены 87 частных домов[33].
  • 7 июля. По заявлению Андрея Ксензова, в русле реки необходимо смонтировать 6 технологических опор, которые понадобятся для монтажа пролётов над Обью: по двум опорам работа уже началась — проводятся буровые работы. В районе строящейся транспортной развязки по улице Ватутина завершается вынос коммуникаций и подготовка площадки. По словам главного инженера ОАО «Сибмост» С. Соколова, на правобережной площадке из 2 км пролётов уже смонтированы 650 м: полностью готовы опоры с № 11 по № 30, а также опоры № 2 и № 3. Как отметил первый заместитель мэра, из 21 тысячи тонн металлических конструкций третьего моста на данный момент смонтированы 5 тысяч тонн, ещё 6 тысяч мостостроители должны получить в этом году, из которых 5000 т планируют сварить до конца года[63].
  • В начале июля на левобережную стройплощадку моста доставили[64], а 8 августа смонтировали козловой кран. Кран пролётом 42 м, необходимый для монтажа арочных пролётов, изготовлен по специальному заказу ОАО «Сибмост» на Калининградском ОАО «Балткран»[65].
  • 15 сентября. Строительные работы ведутся на обоих берегах — с опережением графика. Мост готов на 20 %. Для пролётов с № 18 по № 23 возведены фундаменты — на этих пролётах для надвижки смонтировано свыше 978 т конструкций. По информации пресс-служб губернатора и правительства НСО расселено 90 домов. Также, из зоны строительства развязки на улице Ватутина вынесены все инженерные коммуникации, а все строительные площадки были электрифицированы. Кроме того, в русле Оби осуществлялся гидронамыв островков для опор и осуществлялся монтаж блоков и пролётов для опоры № 6[35].
  • 23 сентября. По заявлению строителей, на левобережной площадке полностью готовы опоры с № 1 по № 3, заканчивается возведение опоры № 4. В ближайшее время должны начаться работы по надвижке пролётов. Работы по опорной части — почти завершены. По информации зам. директора по производству ОАО Сибмост: «Из 30 опор (не считая опор № 5 и № 6, на которые надвинут арку) на стадии окончания находятся три-четыре.. Однако, помимо основных, сооружаются ещё около десятка временных опор, которые необходимы на время строительства.. К Новому году (максимум к началу весны) работы по всем опорам будут завершены»[19]. Также было произведено бетонирование проезжей части между двадцать седьмой и тридцатой опорами. Площадь основания составляет 300 квадратных метров[66]
Левобережный участок строительства, 17 ноября
Подготовка к сборке пролётных строений
... А здесь они уже собраны
Стык конструкций пролётных строений
Один из многочисленных домкратов

2012 год:

  • 6 апреля. Ведётся строительство русловых опор, пятой и шестой. Все остальные достроены. Из 2060 м пролётных строений смонтировано 9414 т пролётов длиной 1161,6 м. Кроме того, строители производят монтажные работы по затяжке арки мостового перехода[25].
  • 3 мая. На мостовом переходе полностью выполнены работы по 28 опорам (из 30). Включая пятую опору — на неё и на опору № 6 должен быть уложен самый длинный 380-метровый пролёт. Мостостроителям осталось выполнить работы по следующим опорам: шестой и седьмой. Строительные работы по ним будут завершены летом 2012 года.[26]
  • Июнь. По состоянию на 9 июня, на левобережном участке мостостроителями производятся монтажные работы по затяжке арки, а на правобережном — осуществляют сборку монолитной плиты, которая станет проезжей частью и расположится между опорами с двадцать седьмой по тридцатую[29]. Общая готовность моста на текущий момент — около 35 %[28].
  • 31 июля. На объекте выполнены работы по 29 опорам (из 30) или 40 тыс. кубических метров бетона. Мостостроителям осталось достроить одну русловую опору (№ 6). В настоящее время сооружается её каркас из арматуры. Работы на обоих берегах по надвижке пролётов и будущему основанию (затяжке) арки моста выполнены[67].

Конфликты и проблемы

Снос частных домов в зоне строительства

Для возведения Оловозаводского моста и транспортных развязок мостостроителям на обоих берегах Оби потребовалось снести 394 индивидуальных частных дома. Согласно проекту, жилые дома попадали в зону створа. Для переселения жителей из городского бюджета выделялись компенсации[39]. Работы по сносу начались летом 2010 года с восьмидесяти домов, расположенных на Камышенских переулках. В мае 2011 года работы переместились на улицу Большевистскую[68]. По состоянию на середину мая 2011 года было переселено свыше 70 домов[39], а в июне — уже 170. По состоянию на конец мая 2012 года, осталось порядка 218 частных домов, которые необходимо расселить к концу 2013 года[69].

Однако не все жители желают переехать, освободив строительную площадку и получить компенсацию. Жители же полутора десятков домов обратились в суд на муниципалитет, считая что предлагаемая им компенсация слишком мала[70]. Жильцы полагают, что вместо, например, 2-3 миллионов рублей компенсации (оценка гоэкспертизы[69]) за их жильё должны давать 12 миллионов рублей[71]. В конце июня 2012 года состоялся судебный процесс по иску к мэрии города жителей четырёх домов. Суд постановил выплатить компенсацию, составившую от 4 до 6 миллионов рублей. Всего же к мэрии в судебных органах находилось 22 иска от жильцов частных домов[72].

Вопросы с финансированием

24 июля 2012 года генеральный директор генподрядной организации Владислав Кошкин заявил, что строительство мостового перехода недофинансируется, а денежные средства местные власти выделяют только на строительно-монтажные работы. А металлические конструкции, которых в настоящий момент лежит на стройплощадках на сумму около 500 млн рублей, «Сибмост» оплачивает за свой счёт. По мнению Кошкина, к осени проблема с финансированием должна исправиться, так как ожидается поступление денежных средств из федерального бюджета[73]. Позднее губернатором Новосибирской области Василием Юрченко в ходе пресс-конференции было заявлено, что недофинансирования объекта нет, его строительство опережает график и «заявление Владислава Кошкина абсолютно не соответствует действительности»[74].

Интересные факты

Внешние изображения
Мост Lupu
Общий вид
Въезд на мост
  1. Над Обью поднимется арка высотой 70 метров с 380-метровым основанием — самый длинный пролёт такого типа в России. В Китае есть мост Lupu с аркой длиной 550 метров[8].
  2. По итогам конкурса на строительство, проведённого мэрией Новосибирска, цена контракта уменьшилась почти на 3 млрд рублей и составила 14 805 461 605 рублей[75], из них стоимость проектных работ — 263 535 996 рублей 85 коп[15]. Срок строительства установлен в 5 лет. Как подтверждают специалисты комитета по муниципальному заказу мэрии, это крупнейший контракт за всю историю системы муниципального заказа[75].
  3. Своё рабочее название Оловозаводской мост получил в связи с тем, что на левом берегу Оби будет пересекать микрорайон Бугринская роща, рядом с которым расположен один из крупнейших в мире оловозаводов. Окончательного названия у моста пока нет. Мэр города В. Городецкий в одном из интервью отметил, что это название — двадцатилетней давности, оно уже устарело. И мост вряд ли сохранит это имя в качестве окончательного названия. Будет ли конкурс среди местных жителей — покажет жизнь, а сейчас важно достроить третий мост и приступать к проектированию четвёртого, Заельцовского.[76]

Галерея


См. также

Примечания

  1. ↑ Третий мост через Обь предложено сделать арочным
  2. ↑ Строительные ведомости: Мэр Новосибирска Владимир Городецкий провел первое рабочее совещание на строительной площадке Оловозаводского моста в Октябрьском районе // 16 февраля 2010 г
  3. ↑ Министр транспорта РФ дал старт возведению первой опоры нового моста через Обь 09.04.2010, Novo-sibirsk.ru
  4. ↑ Министр транспорта побывал на стройке третьего моста 07.11.11
  5. Оловозаводский мост Инновационный Центр Администрации (ИЦА)
  6. В Новосибирске запланирован Юго-Западный обход — НГС.НОВОСТИ, 07.06.2012
  7. Новосибирцы выбрали привлекательные формы Коммерсантъ (Новосибирск), № 152 (3969), 27.08.2008
  8. ↑ Красный гербовый мост 27.08.08, НГС.НОВОСТИ
  9. Оловозаводской мост: надежда и опора — НГС.НОВОСТИ
  10. ↑ Academ.info — Автомобильный мост через Обь будет достроен в 2014 году // 21.09.2011
  11. Решение о генеральном плане города Новосибирска
  12. ↑ В Новосибирске будет четвертый мост 30 мая 2011
  13. ↑ Мэр Новосибирска сегодня оценивал ход строительства третьего моста через Обь 13 октября 2011
  14. ↑ Оловянный «Горский» — НГС.НОВОСТИ, 31.03.2010
  15. ↑ Оловозаводской неразводной — НГС.НОВОСТИ, 21.02.2008
  16. 1 2 3 4 Газета «Метро» № 10 (17-23 марта 2011): Строители третьего моста развернутся на 180 градусов
  17. Третий мост обезопасили от сильного ветра — НГС.НОВОСТИ, 01.07.10
  18. Третий мост испытают ураганным ветром — НГС.НОВОСТИ, 25.11.10
  19. ↑ Мост как символ Сибири Газета Вечерний Новосибирск // 23.09.2011
  20. Стыковка пролётных строений третьего моста через Обь в Новосибирске намечена на февраль 2013 года — Тайга.инфо, 22.06.2012
  21. ↑ Третий мост: восьмиполосная просека // НГС.НОВОСТИ
  22. ↑ — Началось строительство развязки третьего моста на ул. Ватутина (фото) НГС.НОВОСТИ // 05.05.2011
  23. ↑ МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2009 г. № 540 СПС Консультант Плюс
  24. ↑ Начато строительство развязки на ул. Ватутина Деловой квартал // 10.06.2011
  25. ↑ Семь тысяч машин в час НГС.НОВОСТИ // 6.04.12
  26. ↑ Над улицей Ватутина протянулся путепровод третьего моста (фото) — НГС.НОВОСТИ, 03.05.2012
  27. ↑ Ватутинский узел: 40 лет без пробок НГС.НОВОСТИ // 12.05.11
  28. ↑ Развязка на Большевистской: пробки останутся (флеш-схема) — НГС.НОВОСТИ, 15.06.2012
  29. ↑ «Сибмост» показал развязку третьего моста на Большевистской (фото) — НГС.НОВОСТИ, 09.06.2012
  30. Губернатор: третий мост должен серьезно подешеветь — НГС.НОВОСТИ, 23.11.2009
  31. Компания «Сибмост» победила в тендере на строительство Оловозаводского моста в Новосибирске — «ФедералПресс», 11.12.2009
  32. ↑ На третий мост потрачено 5 млрд рублей НГС.НОВОСТИ
  33. ↑ „Решение о строительстве третьего моста было правильным!“ // 8.06.2011
  34. Минфин добавит на мост газета «Эпиграф», номер [№ 20 (804) от 24.09.2011
  35. ↑ Третий мост в Новосибирске готов на 20 % Газета «Комсомольская правда — Новосибирск» // 15.09.2011
  36. Путин одобрил выделение 2 млрд рублей на третий мост в Новосибирске — НГС.НОВОСТИ, 27.04.2012
  37. Мэрия Новосибирска признала, что не сможет расплатиться за третий мост через Обь до конца 2014 года — Тайга.инфо, 27.06.2012
  38. В эти дни ОАО «Сибмост» сооружает транспортные развязки первого этапа строительства Бугринского моста через реку Обь — Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области, № 1193 от 13.04.12
  39. ↑ Под строительство третьего моста снесут почти 400 домов — НГС.НОВОСТИ, 20.05.2011
  40. — На новый пляж «Бугринская роща» завезли речной песок (фото) — НГС.НОВОСТИ, 29.05.2012
  41. Рабочий проект третьего моста через Обь в Новосибирске планируют закончить к концу февраля — ИА «REGNUM»
  42. Газета «Вечерний Новосибирск»: Мост в скоростное будущее
  43. Началась онлайн-трансляция стройки третьего моста — НГС.НОВОСТИ, 18.03.2011
  44. Новосибирские строители приступили к сооружению опор Оловозаводского моста через Обь — РИА «ФедералПресс», 16.02.2010
  45. Ура, начинаю строить новый мост!
  46. Строители третьего моста через Обь в Новосибирске «идут по графику»
  47. Стройка третьего моста подвинет «Бугринскую рощу» — НГС.НОВОСТИ, 25.03.2010
  48. Строительство третьего моста идёт по графику 17.06.2010, Novo-sibirsk.ru
  49. Оловозаводской мост будут строить студенты Sibkray.ru // 23.07.2010
  50. Строительство моста идет полным ходом 29.07.2010, Novo-sibirsk.ru
  51. ↑ - Строители третьего моста приступили к самой сложной опоре НГС.НОВОСТИ
  52. Первый пролет третьего моста готов к надвижке (фото) НГС.НОВОСТИ
  53. Мостостроители активизируют работы в русле Оби // 25.11.2010, Novo-sibirsk.ru
  54. В русле третьего моста возведут самые широкие опоры 26.11.10 НГС.НОВОСТИ
  55. Мороз не помешал строителям третьего моста НГС.НОВОСТИ
  56. - Строительство третьего моста продолжится в праздники НГС.НОВОСТИ
  57. Третий мост через Обь вырос в длину — НГС
  58. Надвинуто 48 метров пролета Оловозаводского моста — Сибкрай.ру
  59. Оловозаводской мост будут спасать от паводка — Сибкрай.ру
  60. На стройплощадке третьего моста готовы 14 опор // НГС.НОВОСТИ
  61. ↑ Строители третьего моста готовятся к взрывным работам — НГС.НОВОСТИ
  62. Путин посетил Оловозаводской мост в режиме видеоконференции — НГС.НОВОСТИ // 31.05.11
  63. Стройка третьего моста ведется в русле Оби — НГС.НОВОСТИ, 7.07.2011
  64. На стройплощадку третьего моста доставили грузоподъемный кран для монтажа пролетов под аркой // 2 августа 2011 года, Novo-sibirsk.ru
  65. На стройку третьего моста привезли нестандартный кран — НГС.НОВОСТИ // 8.08.11
  66. Забетонирован первый участок проезжей части третьего моста — НГС.НОВОСТИ, 22.09.11
  67. — Строители третьего моста вывели основание арки в русло Оби (фото) — НГС.НОВОСТИ, 31.07.2012
  68. На Большевистской сносят дома для строительства третьего моста (фото) — НГС.НОВОСТИ, 16.05.2011
  69. ↑ Битва за «Борок» — НГС.НОВОСТИ, 23.05.2012
  70. Владельцы домов в зоне третьего моста решили судиться с мэрией — НГС.НОВОСТИ, 24.06.2011
  71. Шумел Камышенский — НГС.НОВОСТИ, 29.06.2011
  72. Жители домов в зоне третьего моста проигрывают суды — НГС.НОВОСТИ, 21.06.2012
  73. «Сибмост»: строительство третьего моста недофинансируется — НГС.НОВОСТИ, 24.07.2012
  74. Губернатор Юрченко: недофинансирования третьего моста нет — НГС.НОВОСТИ, 26.07.2012
  75. ↑ Оловозаводской мост: дешево и медленно
  76. Четвертый мост через Обь расположится в Заельцовском районе — НГС.НОВОСТИ, 13.10.2011

Ссылки

  • Пресс-релиз на сайте проектной организации
  • Страница проекта на официальном сайте Новосибирска
  • История строительства третьего моста в Новосибирске: Оловозаводской мост
  • Новосибирцы выбрали привлекательные формы — Коммерсантъ (Новосибирск), № 152 (3969), 27.08.2008
  • Веб-камера на правобережном участке строительства — sibmost.ru
  • Вертолётный виртуальный тур строительства моста (по состоянию на 27 апреля 2012 г.)
  • «Давайте называть мост Бугринским» — НГС.БИЗНЕС, 29.12.2011

Оловозаводской мост (Новосибирск).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06