13-10-2023
«Байкал» | |||
| |||
Р258 «Байкал» в сети автодорог России федерального значения | |||
Страны | |||
---|---|---|---|
Регион | |||
Часть дороги | |||
Статус |
федеральная | ||
Владелец |
государственная | ||
Управляется | |||
Длина |
1113 | ||
Начало | |||
Через | |||
Конец | |||
Дорожное покрытие | |||
Изображения на Викискладе |
Федера́льная автомоби́льная доро́га Р258 «Байка́л» (до 1 января 2018 года — также М55[1]) — автомобильная дорога федерального значения Иркутск — Улан-Удэ — Чита, проходящая по территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края.
Протяжённость автодороги — 1 113 километров.
Является продолжением на восток трассы М53 «Сибирь», вместе с которой входит в состав азиатского маршрута AH6.
От магистрали «Байкал» отходят федеральные автодороги на Монголию — А333 (Тункинский тракт) в Култуке и А340 (Кяхтинский тракт) близ Улан-Удэ.
0 км — Иркутск
110 км — Слюдянка
147 км — Байкальск
276 км — Бабушкин
447 км — Улан-Удэ
491 км — Тарбагатай
556 км — Мухоршибирь
652 км — Петровск-Забайкальский
794 км — Хилок
1113 км — Чита
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878—301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии» были созданы отдельные дорожно-строительные бригады (одсбр) в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР Вооружённых Сил СССР, которые были размещены в 1970 году на участках строительства и реконструкции дороги Иркутск — Чита. Финансирование строительства и реконструкции осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно на эти цели один раз в год Советом Министров РСФСР. Общая протяжённость дороги от Иркутска до Читы достигала 1 172 км (с подъездами), из них 566 км составляли существующие участки с твёрдым покрытием, а 606 км предстояло построить вновь силами трёх отдельных дорожно-строительных бригад. Работы были начаты в 1970 году на трёх участках:
Всего на дороге Иркутск — Чита было построено и введено в эксплуатацию 606 км дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам III технической категории, при этом было освоено 207 000 000 рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года)[2].
Было построено:
По мере окончания работ на своих участках одсбр ГВСУ МО СССР перемещались на строительство автодороги «Чита — Хабаровск» (М58)[2].
Работы по строительству и реконструкции автодороги «Иркутск — Чита» в основном были закончены в 1981 году[2].
Байкал (автодорога).