Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Орёл (броненосец)

16-09-2023

Шаблон:Военный корабль

«Орёл» — российский эскадренный броненосец, один из пяти кораблей типа «Бородино».

Содержание

История корабля

Под командованием капитана 1-го ранга Н. В. Юнга принимал участие в Русско-японской войне 1904—1905 годов и Цусимском сражении. Входил в состав Второй Тихоокеанской эскадры.

В сражении получил 76 попаданий. Из них 5 — 305-мм снарядами, 2 — 254-мм снарядами, 9 — 203-мм снарядами, 39 — 152-мм снарядами и 21 — более мелкими снарядами. После боя утративший значительную часть боеспособности корабль со смертельно раненым командиром присоединился к отряду контр-адмирала Н. И. Небогатова и вместе с другими кораблями этого отряда был сдан в плен. Ни один другой линейный корабль того времени не смог бы выдержать такое количество попаданий.[источник не указан 948 дней]

После сдачи и восстановления был кардинально модернизирован японцами: башни 152-мм калибра заменены на казематы в 203 мм, удалены оба марса, верхние ярусы мостиков, укорочены и уменьшены в диаметре дымовые трубы и др, вступил в строй Императорского флота Японии под названием «Ивами» (англ. Iwami, (яп. 石見, в честь древнеяпонской провинции Ивами, сегодня территории префектуры Шимано, неподалёку от Цусимы).

28 августа 1912 года переквалифицирован в броненосцы береговой обороны 1-ого класса.

В годы Первой мировой войны принимал участие в битве за город Циндао.

Списан 9 мая 1923 года, в соответствии с Вашингтонским морским соглашением и расстрелян как мишень 10 июля 1924 года самолётом с военного аэродрома Йогасима (около крепости Йокосука)

Броненосец «Орёл»

Бронирование

  • толщина нижнего броневого пояса — 125—194 мм
  • толщина верхнего броневого пояса — 102—152 мм
  • палубы — 94 мм (суммарно) и 140 мм с районе бортовых срезов
  • артустановки ГК — 254 мм
  • артустановки СК — 152мм
  • казематов и часть борта — 76 мм
  • боевой рубки — 76-203 мм
  • крыши артустановок и боевой рубки — 50,8 мм
  • противоторпедная переборка — 43 мм

Некоторые эксперты считают конструкцию кораблей этой серии самой плохой из всех когда-либо построенных.[1] Высокий центр тяжести приводил к большей вероятности потери остойчивости и переворачиванию при определённых обстоятельствах, подобных тем, которые возникли в Цусимском сражении, когда в начале боя были серьёзно повреждены и впоследствии затонули 3 броненосца подобного класса (2 из них перевернулись).

Офицерский состав на момент Цусимского сражения

  • Командир Капитан 1 ранга Н. В. Юнг (c 26.04.1904) — смертельно ранен.
  • Старший офицер Капитан 2 ранга К. Л. Шведе (с 1901)
  • Ревизор Лейтенант С. Н. Бурнашев (с .01.1904)
  • Старший минный офицер Лейтенант И. В. Никанов 1-й (с 1902)
  • Младший минный офицер Лейтенант В. Л. Модзалевский (с 31.07.1904)
  • Старший артиллерийский офицер Лейтенант Ф. П. Шамшев (с .01.1904)
  • Младший артиллерийский офицер Лейтенант А. В. Гирс 3-й (с 31.07.1904) — тяжело ранен во время боя, скончался в японском госпитале.
  • Младший артиллерийский офицер Лейтенант Г. М. Рюмин (с 31.07.1904)
  • Старший штурманский офицер Лейтенант В. А. Саткевич (с 11.06.1904)
  • Младший штурманский офицер Мичман, с 17.04.1905 г. лейтенант Л. В. Ларионов (с 27.04.1904)
  • Вахтенный начальник Лейтенант К. П. Славинский (с 24.05.1904)
  • Вахтенный начальник Мичман, с 17.04.1905 г. лейтенант С. Я. Павлинов 4-й (с 18.06.1904)
  • Вахтенный начальник Мичман И. И. Бибиков (с 17.07.1904 списан в Носи-Бе)
  • Вахтенный начальник Мичман А. Д. Бубнов 4-й (с 16.06.1904)
  • Вахтенный начальник Мичман А. П. Шупинский (26.04.1904) — убит.
  • Вахтенный офицер Мичман О. А. Щербачев 4-й (с 17.06.1904)
  • Вахтенный офицер Мичман Д. Р. Карпов 2-й
  • Вахтенный офицер Мичман князь Я. К. Туманов (с 17.05.1904)
  • Вахтенный офицер Мичман Н. А. Сакеллари (с 15.06.1904)
  • Вахтенный офицер Прапорщик по морской части Г. А. Андреев-Калмыков (c 15.08.1904) — убит.
  • Вахтенный офицер Прапорщик по морской части С. В. Титов (с 19.06.1904)
  • Старший судовой механик Подполковник К. И. М. И. И. Парфенов (с 11.09.1904)
  • Помощник старшего судового механика Штабс-капитан К. И. М. К. А. Скляревский (с 30.08.1904)
  • Трюмный механик Поручик К. И. М. Н. М. Румс (с 19.06.1904)
  • Младший судовой механик Поручик К. И. М. Н. Г. Русанов (с 02.07.1904)
  • Младший судовой механик Поручик К. И. М. П. А. Можжухин (с 18.08.1904)
  • Младший судовой механик Поручик К. И. М. Г. Я. Ленчуков (с 08.07.1904)
  • Младший судовой механик Прапорщик по механической части В. И. Антипин
  • Младший судовой механик Прапорщик по механической части Н. Г. Иванов (с .06.1904)
  • Судовой корабельный инженер Младший помощник судостроителя В. П. Костенко (с 06.05.1904)
  • Старший судовой врач Надворный советник Г. А. Макаров (с 09.06.1904)
  • Младший судовой врач Коллежский асессор Н. М. Марков (с 23.06.1904)
  • Младший судовой врач Лекарь А. П. Авроров (с 10.05.1905)
  • Судовой священник Иеромонах отец Паисий
  • Подшкипер Игнат Еремин — убит.

Примечания

  1. Antony Preston, 2002, World’s Worst Warships,Conways Maritime Press

Литература

  • S. McLaughlin, 2005, Aboard the Orel at Tsushima, in Warship 2005, Conways Maritime Press — based on the memoirs of Lieutenant V. P. Kostenko, a Russian officer who survived the battle  (англ.)
  • Gibbons, Tony: The Complete Encyclopedia of Battleships and Battlecruisers  (англ.)
  • Burt, R. A.: Japanese Battleships, 1897—1945  (англ.)

См. также

Ссылки

  • ЭСКАДРЕННЫЕ БРОНЕНОСЦЫ «Цесаревич» и типа «Бородино»
  • Офицерский состав броненосца «Орел»
  • Костенко В. П. На «Орле» в Цусиме. — Л.: Судпромгиз, 1955.
  • Алексей Силыч Новиков-Прибой. Цусима
  • Эскадренный броненосец «Орёл» на tsushima.su — фото, чертежи, ТТД
  • Линейный корабль «Ивами» (б. «Орёл») на tsushima.su — фото, чертежи, ТТД


Орёл (броненосец).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06