02-09-2023
Подвижная огневая точка | |
---|---|
Классификация | танкетка |
Компоновочная схема | моторно-трансмиссионное отделение спереди, отделение управления и боевое отделение в центре |
Экипаж, чел. | 1 |
История | |
Производитель | ОКБ ВВС РККА |
Количество выпущенных, шт. | не выпускался |
Основные операторы | |
Бронирование | |
Тип брони | стальная, противопульная |
Вооружение | |
Пулемёты | 1 × курсовой пулемёт |
Подвижность | |
Тип двигателя | карбюраторный |
Тип подвески | сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах |
Подвижная огневая точка[сн 1] — советский проект одноместной танкетки, разработанный в межвоенный период.
Содержание |
В начале 1930-х советским авиаконструктором и изобретателем Павлом Игнатьевичем Гроховским на волне повышенного интереса за рубежом к концепции сверхлёгких одноместных бронированных машин был предложен проект одноместной танкетки с пулемётным вооружением. Проект развития не получил и в металле реализован не был[1].
Компоновка — переднемоторная: моторно-трансмиссионное отделение находилось в носовой части корпуса, совмещённое с отделением управления боевое отделение располагалось в средней части корпуса машины. Единственный член экипажа, совмещавший обязанности механика-водителя и стрелка, располагался в машине лёжа на животе[1].
Бронированный корпус машины имел близкую к веретенообразной форму. В передней половине корпуса размещалась рубка обитаемого отделения каплевидной формы. В лобовом бронелисте рубки устанавливался курсовой пулемёт[1].
Ходовая часть танкетки — гусеничная, применительно к одному борту состоявшая из четырёх опорных катков, направляющего колеса сзади и ведущего колеса спереди. Подвеска — сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах[1].
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Подвижная огневая точка.