Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Прямой маркетинг

03-06-2023

Маркетинг
Основные понятия

Продукт • Цена
Дистрибуция • Услуга • Розница
Управление брендом (англ.)
Экаунт-маркетинг • Этика (англ.)
Эффективность (англ.)
Исследование рынка
Сегментация рынка
Маркетинговая стратегия
Маркетинг-менеджмент (англ.)
Рыночное доминирование (англ.)

Рекламный контент

Реклама • Рекламная кампания
Прямой маркетинг • Бренд •
Персональные продажи  • Продакт-плейсмент • Паблисити
Стимулирование сбыта • Маркетинг лояльности (англ.)
Премии (англ.)  • Секс в рекламе  • Подарочный маркетинг (англ.)

Рекламные носители

Печать • Публикации
Радио • Наружная реклама
Интернет-маркетинг • Точка продаж (англ.)
Мерчандайзинг
Цифровой маркетинг • Ин-гейм
Капельный маркетинг (англ.)
Сарафанное радио
Лицо бренда (англ.) • Дегустации (англ.)

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Прямо́й ма́ркетинг, ди́рект-ма́ркетинг — вид маркетинговой коммуникации, в основе которого — прямая личная коммуникация с получателем сообщения (потребителем (Business-to-consumer (B2C)) или клиентом среды «бизнес для бизнеса» (Business-to-business, B2B) с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Прямой маркетинг основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников.

В западном маркетинге прямой маркетинг относят к мероприятиям BTL. Директ-маркетинг зачастую использует прямую адресную рассылку сообщений целевым потребителям (представителям целевой аудитории) посредством почтовой связи, e-mail, SMS и т.д. Прямой маркетинг ориентирован не на целевые группы, а на отдельных индивидов.

Проведение мероприятий прямого маркетинга требует создания базы данных клиентов — структурированной, постоянно пополняемой и обновляемой информации о физических или юридических лицах и об их потребительских предпочтениях и потребностях, с целью последующей обработки данной информации и предложения клиентам продукции, соответствующей их запросам.

Базы данных в прямом маркетинге тесно связаны с CRM - концепцией управления взаимоотношениями с потребителями или клиентами, позволяющей консолидировать всю информацию о клиенте, а также упорядочить все стадии взаимоотношений с клиентами от маркетинга и продаж до послепродажного обслуживания.

Содержание

История

Термин директ-маркетинг сформировался в Америке и был впервые озвучен Lester Wunderman) в 1967 г. во время работы с такими брендами как American Express и Columbia Records. Однако практика заказа товаров по почте имела место значительно ранее — с изобретением печатной машинки в конце XIX века. Тогда некоторые компании начали расширять географическую область предоставляемых услуг и собрали первые базы данных, то есть адресные списки потенциальных клиентов компании, по которым осуществлялась рассылка каталогов, рекламных буклетов, листовок и т. д. Таким образом директ маркетинг и его главный инструмент — директ мейл (прямая адресная рассылка) — станут одними из наиболее востребованных видов рекламы.

См. также

Литература

  • Edward Nash. Direct Marketing. Strategy, Planning, Execution — Fourth Edition. — ISBN 0-07-135287-2
  • Bob Stone, Ron Jacobs. Successful Direct Marketing Methods. Hardcover, 592 Pages, Published 2007, 8th Edition. — ISBN 0-07-145829-0

Ссылки

  • Российская ассоциация маркетинговых услуг


Прямой маркетинг.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06