Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

РП-1

20-05-2023

Внешние изображения
Фотография РП-318.
Внешние изображения
Фотография Ракетный планер РП-318 в полете(февраль 1940 года).

Ракетный планер (ракетопланер) — начал разрабатываться в Группе Изучения Реактивного Движения (ГИРД) — научно-исследовательская и опытно-конструкторская организация, занимавшаяся разработкой ракет и двигателей, председатель — Королёв С. П., бригадой № 4, руководителем которой так же был Королёв. После слияния ГИРД и Газодинамической лаборатории (ГДЛ) 31 октября 1933 года — Реактивный Научно-Исследовательский Институт (РНИИ). Основной принцип полета — разгон планера жидкостным ракетным двигателем с дальнейшим планированием. Фото есть здесь -[1].

  • РП-1 — ракетный планер конструкции Б. И. Черановского на основе серийного планера БИЧ-11 с жидкостным ракетным двигателем ОР-2 конструкции Ф. А. Цандера, изготовлен в декабре 1932 года. При первом испытании в марте 1933 года разрушился двигатель.
  • РП-318[2]— первый советский пилотируемый ракетный планер с жидкостным ракетным двигателем, созданный в 1936—1940 годах в РНИИ по проекту С. П. Королёва. РП-318 — моноплан со среднерасположенным крылом большого удлинения; топливные баки размещались в фюзеляже, за кабиной пилота, двигатель — в хвостовой части, под оперением. Стартовый вес 657 кг, вес топлива (азотная кислота и керосин) 75 кг, длина 7,9 м, размах крыльев 17 м, расчетная скорость полета до 270 км/час. Наземная отработка проводилась в 1936—1938 годах с РД ОРМ-65, а дальнейшая и полеты — с двигателем РДА-1-150.

РНИИ тогда не имел своей летно-испытательной станции. За помощью в поисках летчика обратились к авиаконструктору А. Я. Щербакову, тот охотно отозвался на просьбу и предложил, чтобы летные испытания ракетоплана провел один из лучших летчиков его предприятия — В. П. Федоров. Испытателя предупредили, что полет может оказаться небезопасным. Однако Федоров, сознавая степень риска, без колебаний согласился провести испытания.

Первый полет наметили на 28 февраля 1940 года. С утра механики готовили ракетоплан к полету. В 17 часов Фёдоров, экипированный парашютом, занял свое место в кабине. Самолет-буксировщик П-5 пилотировал летчик Н. Д. Фиксон. Кроме него в самолете находились А. Я. Щербаков — для работы на лебедке буксировочного троса, и А. В. Палло — в качестве наблюдателя за полетом ракетоплана. Взлет РП-318 за самолетом П-5 состоялся в 17 часов 28 минут. Поднявшись на высоту 2 600 метров, Фёдоров отцепил буксировочный трос и произвел запуск ЖРД. Ракетоплан увеличил скорость и стал набирать высоту. Вскоре он благополучно приземлился на аэродроме.

Полеты РП-318 дали ценные материалы для последующего развития реактивной авиации.

См. также

Примечания

  1. ракетопланер » Тег » Космос информ
  2. Первый полет ракетоплана "РП-318-1"

Ссылки

РП-1.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06