17-06-2023
ОАО «Роствертол» | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
RTVL |
Деятельность | |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Генеральный директор Б. Н. Слюсарь. |
Отрасль | |
Продукция |
Вертолёты, запасные части |
Оборот |
13,75 млрд руб (2010 год) |
Чистая прибыль |
1,26 млрд руб. (2010 год)[1] |
Число работников |
8500 |
Материнская компания | |
Дочерние компании |
КВЦ «ВертолЭкспо» |
Сайт |
www.rostvertolplc.ru |
«Роствертол» — российская авиастроительная компания и одноимённое авиастроительное предприятие, расположенное в Ростове-на-Дону. На протяжении свыше 60 лет на заводе производится авиационная техника, в том числе более 40 лет вертолёты марки Ми. В советский период предприятие носило наименование «Завод № 168», позднее — Ростовское Вертолётное производственное объединение (РВПО).
Испытания всех воздушных судов, производимых и ремонтируемых на предприятии, осуществляются на заводском аэродроме «Ростов-на-Дону (Северный)»[2].
Содержание |
Завод основан 1 июля 1939 года. В 1944 году завод начал выпуск самолетов УТ-2М и По-2, широко применявшиеся во время Второй мировой войны. До конца 1940-х производились летательные аппараты деревянной конструкции с поршневыми двигателями.
В 1949 предприятие приступило к серийному производству транспортно-десантных планеров Як-14. вместимостью 25 человек. Это первая цельнометаллическая машина, выпускавшаяся предприятием.
В 1954—1955 на заводе производился турбореактивный самолёт-штурмовик Ил-40.
Первенцем серийного вертолётостроения стал вертолёт Ми-1, созданный конструкторским коллективом под руководством М. Л. Миля. В 1956—1960 завод выпустил 370 таких машин.
В 1959 завод освоил выпуск первого тяжелого транспортно-десантного вертолёта Ми-6. На вертолёте Ми-6 выполнялись работы по сооружению мостов, монтажу оборудования заводов, транспортированию и установке буровых вышек и другие строительно-монтажные работы. Вертолёт производился серийно с 1959 г. более 20 лет. В 1964 завод освоил производство тяжелого вертолёта Ми-10. Вертолёт был создан для перевозки крупногабаритных грузов весом до 15 тонн на грузовой платформе. Изготавливался серийно с 1964 года. На вертолёте Ми-10 установлено несколько мировых рекордов поднятия груза. В 1974 году на базе вертолёта Ми-10 создан уникальный Летающий кран Ми-10К, который до сих пор успешно выполняет народнохозяйственные задачи. С 1971 завод серийно производит боевые вертолёты Ми-24, с 1977 — транспортные вертолёты Ми-26.
По окончании процесса приватизации 1 июля 1992 года Ростовский вертолётный производственный комплекс и получил наименование Открытое акционерное общество «Роствертол».
С 1980 по 2000 год завод возглавлял М. В. Нагибин, именем которого назван бывший проспект Октября в Ростове-на-Дону.
Основные акционеры «Роствертола» — холдинг «Вертолёты России» (75,06 % акций), Росимущество (2,35 %), прочие юридические лица (16 %), физические лица (6,59 %)[3][4].
Генеральный директор — Б. Н. Слюсарь.
В настоящее время помимо серийного производства транспортных вертолётов Ми-26Т и боевых вертолётов типа Ми-24 (Ми-35М) предприятие серийно выпускает боевой вертолёт Ми-28, модернизированный вертолёт Ми-2А, идет подготовка к серийному выпуску легкого учебно-тренировочного вертолёта Ми-60 МАИ.
ОАО «Роствертол» включает в себя торгово-выставочный центр, общей площадью более 15000 м² и выставочной более 8500 м². Ежегодно здесь проводятся выставки с участием зарубежных и российских фирм[5].
В 2010 году «Роствертол» передал заказчикам 23 вертолёта (в том числе 12 Ми-28Н Министерству обороны России, один М-26Т в Китай, 10 Ми-35: четыре — в Мьянму, по три — в Индонезию и Бразилию), в 2009 году — 16 вертолётов[3].
Выручка предприятия за 2010 год составила 16,66 млрд руб., чистая прибыль — 1,26 млрд руб.[3]
Роствертол.