Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Ротационный двигатель

16-10-2023

Ротативный двигатель времён Первой мировой войны, мощностью 80 лошадиных сил. По медным трубопроводам топливо-воздушная смесь подаётся от картера к цилиндрам

Ротативный двигатель — звездообразный двигатель воздушного охлаждения, основанный на вращении цилиндров (обычно представленных в нечетном количестве) вместе с картером и воздушным винтом вокруг неподвижного коленчатого вала, закреплённого на моторной раме[1]. Подобные двигатели широко использовались во времена первой мировой войны и гражданской войны в России[1]. На протяжении этих войн ротативные двигатели превосходили по удельной мощности двигатели водяного охлаждения, поэтому в основном использовались именно они (в истребителях и самолетах-разведчиках)[2].

Содержание

Достоинства ротативных двигателей

  • малый вес — из-за отсутствия длинного коленчатого вала нет необходимости иметь массивные уравновешивающие маховики.
  • уравновешенность;
  • высокая удельная мощность;
  • улучшенное охлаждение — двигатель с массивными вращающимися блоками создавал достаточное движение воздуха, обеспечивая свое собственное охлаждение даже во время стоянки самолета.
  • надежность[источник не указан 962 дня].

Недостатки ротативных двигателей

  • Ограничение роста крутящего момента и мощности, которая не превышала 100—130 л.с[2]. Препятствием роста служили:
 — трудности с увеличением размера и числа цилиндров;
 — увеличение нагрузки от центробежных сил и гироскопического момента на картер при увеличении частоты оборотов двигателя или компоновке второго ряда цилиндров;
 — большие потери мощности на вращение оребрённых цилиндров.
  • Очень большой расход масла. Связано с трудностью откачки масла из вращающегося картера[2].

Конструктивно двигатель представлял из себя звезду с нечетным количеством цилиндров (обычно 7 или 9) с последовательным воспламенением в каждом из цилиндров для обеспечения повышенной плавности рабочего процесса. Двигатели с четным количеством цилиндров, как правило имели схему двойной звезды.

Примечания

  1. ↑ Летная школа «Капитан Нестеров»
  2. ↑ Эволюция четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания

Ссылки

  • Двигатели воздушного охлаждения в авиации
  • Ротативный двигатель внутреннего сгорания — Патент РФ


Ротационный двигатель.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06