07-07-2023
Джон Симмонс | |
англ. John Simmons | |
Имя при рождении: |
Джон Симмонс |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Дата смерти: |
ноябрь 1876 |
Место смерти: | |
Гражданство: | |
Жанр: | |
Стиль: | |
Викискладе |
Джон Симмонс (англ. John Simmons, 1823, Бристоль, Великобритания — ноябрь 1876, Бристоль, Великобритания) — британский миниатюрист, акварелист и иллюстратор, представитель викторианской сказочной живописи[1].
Симмонс родился в Бристоле, большую часть жизни работал в Клифтоне . В 1860-е годы начал создавать акварели на модную в это время сказочную тему[2]. Среди наиболее популярных литературных сюжетов, которые повлияли на формирование этого направления творчества Симмонса и вызвали у него живой интерес: пьеса Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь», «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Похищение локона» Александра Поупа. Кроме сказочных сюжетов, он также писал портреты на протяжении 1850-х и 1860-х годов[3]. Он был избран членом Бристольский Академии изящных искусств в 1849 году[4]. Художник умер в ноябре 1876 года и был похоронен на кладбище Arnos Vale[5].
Художник известен своими иллюстрациями к пьесе Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь»[6]. Он был одним из нескольких викторианских художников, которые создали популярный тогда жанр «лесной идиллии» в своих картинах на сюжеты из жизни фей[7]. Часто эти художники относятся искусствоведами к прерафаэлитам[8].
В настоящее время сказочные акварели художника оцениваются на крупнейших аукционах в 31500—44000 долларов США[2]. Значительно ниже оцениваются его акварельные портреты (2000—3000 долларов США)[9].
Симмонс наиболее известен как специалист в изображении обнажённой натуры, которую он обычно включал в фантастический пейзаж, служивший ей декоративным обрамлением, критики единодушно отмечали подчёркнутый эротизм его картин[10]. Большинство картин Симмонса просты по композиции и обычно изображают одну или две фигуры в обрамлении из листвы (причудливых цветов или зарослей вьюнка). На картине «Сцена из "Сна в летнюю ночь"» художник изобразил события Aкта II (сцены 2). Спящие Гермия (правая часть) и Титания (слева) изображены в окружении большого количества других персонажей, что является рекостью для Симмонса[6].
Героиня пьесы Шекспира Титания часто является персонажем его произведений. Каталог аукциона Bonhams утверждает, что художник изображает «Королеву фей [Титанию] как стандарт викторианской женской красоты». Одной из лучших картин художника считается находящаяся в Городском музее Бристоля «Титания», созданная в 1866 году. На выставке викторианской сказочной живописи в 1997 году в Королевской академии художеств эта акварель была признана современными искусствоведами одной из наиболее интересных и совершенных работ своего времени[6].
Художник стирает границы между реальностью и мечтой, он создает поэтическое видение пьесы Шекспира. Bonhams цитирует Шарлотту Гир, которая отмечает параллели творчества Симменса с ориентализмом и его сложные отношения со зрителем-вуайеристом[6]. Картины на сказочные сюжеты дают сюрреалистический эффект от умелого использования света и реалистичных деталей, которые он использует для изображением животных и растений[11]. Среди других картин Симмонса на сюжеты пьесы Шекспира: «Гермия и феи» (1861)[12], «The Honey Bee Steals from the Bumble Bees»[13], «Вечерняя звезда»[14].
По мнению Кристофера Вуда, эксперта по викторианском изобразительному искусству, манера Симмонса оказала сильное влияние на Джозефа Ноэля Патона, Уильяма Эдварда Фроста и Уильяма Этти[15].
Джон Симмонс. Лучшие времена впереди, 1854
Джон Симмонс. Титания, 1866
Джон Симмонс. Утренняя звезда, 1867
Джон Симмонс. Гермия и Лисандр, 1870
Джон Симмонс. Сцена из Сна в летнюю ночь, 1873
Джон Симмонс. Сон Титании в лунную ночь под защитой фей
|
|
Эта статья входит в число добротных статей русскоязычного раздела Википедии.
|
Симмонс, Джон.