Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Снегоуборочная машина (путевая машина)

19-10-2023

Многовагонный снегоуборочный поезд

Снегоуборочная машинапутева́я машина для уборки со станционных путей и стрелочных переводов снега и мусора и для транспортировки их к месту выгрузки.

Содержание

История

Первая снегоуборочная машина с погрузкой снега на платформы, стоящие на соседнем пути, была предложена в России в 1910 году. В 19301950-е годы были распространены снегоуборочные машины с продольной погрузкой снега и перемещением его вдоль поезда к разгрузочному устройству. Этот способ транспортировки снега сохранился и в снегоуборочных машинах, применяемых на отечественных железных дорогах.

Классификация

Для очистки путей от снега используют:

  • многовагонные снегоуборочные поезда:
    • прицепные — к локомотиву перемещаются локомотивом, от компрессора которого поступает также сжатый воздух в пневмосистему
    • самоходные — у головной машины которых одна из тележек приводная, с двумя тяговыми электродвигателями
  • одновагонные самоходные снегоуборщики

Принцип работы

На многовагонных снегоуборочных машинах в передней части головной машины находится щёточный барабан (ротор-питатель) или подрезной нож, расположенный поперек пути. Снег подаётся на загрузочный конвейер, который транспортирует его в промежуточные полувагоны, стоящие за головной машиной, или в бункер, установленный на головной машине. В обоих случаях снег поступает на пластинчатый коивейер-накопитель, лента которого движется со скоростью в 10—20 раз меньшей, чем скорость ленты загрузочного конвейера, в результате чего толщина слоя снега на конвейере-накопителе в 10—20 раз больше, чем на загрузочном конвейере и достигает двух метров. Вдоль промежуточных полувагонов проходят наклонные пластинчатые конвейеры, выступающие за торцевые стенки, перекрывая конвейер соседнего полувагона, поэтому снег перемещается из одного полувагона в другой вдоль всего состава, пока не достигнет последнего разгрузочного полувагона. Сколку льда и уплотнённого снега производят находящиеся в средней части головной машины льдоскалывающие устройства. Разрыхлённый лёд или снег при втором проходе снегоуборочной машины забирается рабочим органом. Для увеличения ширины захвата впереди машины с обеих сторон рамы в вертикальной плоскости шарнирно крепятся крылья, в рабочем положении расположенные под острым углом к оси пути и сдвигающие снег с междупутий в колею. В транспортном положении крылья поднимаются вверх, поворачиваются и складываются вдоль рамы машины в пределах габарита. Для улучшения очистки междупутий головные машины оснащены боковыми щётками, расположенными в рабочем положении также под острым углом к направлению движения машины. Если боковые щётки находятся в середине машины, для очистки пути необходимы два рабочих прохода: при первом снег щётками забрасывается с междупутья в колею, при втором — снег забирается рабочим органом. На ряде машин боковые щётки вместе с приводом крепятся на задней стороне каждого крыла, и машина очищает путь за один проход. В концевом полувагоне имеются лопастной рыхлитель и поворотный ленточный конвейер, который при очистке пути размещается под фермой машины, а для разгрузки поворачивается перпендикулярно ферме. Рыхлитель, вращаясь, подаёт снег на ленту поворотного конвейера, с которого снег отбрасывается в сторону на 6—10 метров.

В одновагонных снегоуборочных машинах рабочие органы (такие же, как у многовагонных), а также разгрузочные устройства находятся в одном большегрузном полувагоне. Такие снегоуборочные машины имеют небольшую длину, хорошую манёвренность и используются главным образом для очистки стрелок и окологорочных путей. Разгрузку осуществляет выбросной ротор, который вращается вокруг оси, параллельной продольной оси машины, и снег, подаваемый наклонным скребковым конвейером с пластинчатого конвейера, отбрасывается ротором в сторону на 20—30 метров.

Летняя эксплуатация

Летом снегоуборочные машины используются для уборки с пути мусора. Чтобы уменьшить пыление и улучшить условия работы обслуживающей бригады, к машине прицепляют цистерну, из которой насосом по трубопроводам подаётся вода, распыляемая соплами около загрузочных устройств.

СМ-6

Снегоуборочная самоходная машина СМ-6 предназначена для очистки от снега и засорителей станционных путей, стрелочных переводов и горловин железнодорожного пути, с погрузкой в кузов и механизированной выгрузкой в отведенных местах. Выгрузка может производиться и непосредственно при работе машины, не загружая кузов, через 2-3 пути в левую или правую стороны от оси пути.

Технические характеристики[1]:

  • Производительность при плотности снега 0,44 т/м³:
    • питателя — 800 т/ч
    • ротора — 1000 т/ч
  • Высота очищаемого слоя снега — макс. 0,8 м³
  • Вместимость кузова — макс. 100 м3
  • Грузоподъемность — не более 23 т
  • Рабочая скорость — 12 км/ч
  • Транспортная скорость:
    • самоходом — 40 км/ч
    • в составе поезда — 80 км/ч
  • Мощность силовой установки — 200 кВт
  • Дальность отбрасывания снега — макс. 30 м
  • Ширина очищаемой полосы — макс. 5,3 м
  • Заглубление рабочих органов:
    • питателя — 200 мм
    • крыльев — 80 мм
  • Масса — 76 т
  • Габаритные размеры, мм:
    • длина — 25700 мм
    • ширина — 3250 мм
    • высота — 5270 мм

Перспективы развития

Совершенствование снегоуборочных машин предполагает повышение их производительности, увеличение надёжности рабочих органов, льдоскалывающих устройств и других узлов, а также внедрение автоматического управления.

В мире

На железных дорогах мира применяются главным образом снегоуборочные машины со шнеко-роторными рабочими органами и поперечной подачей снега (мусора). Для очистки станционных путей широко используются снегоуборочные машины на автомобильном ходу. Норвежская фирма Overaasen выпускает роторную снегоуборочную машину с чистящими щетками и снегометом SK 250.

Технические характеристики[2]:

  • Рабочая ширина — 2500 мм
  • Рабочая высота — максимальная 250 мм
  • Дальность отбрасывания снега — 15—18 м
  • Мощность (производительность) — 800 тон/час
  • Диаметр чистящей щетки — 900 мм
  • Диаметр рабочего лопастного колеса — 710 мм
  • Общая ширина — приблизительно 2700 мм
  • Общая длина — 2300 мм
  • Поворот — оворотная платформа 220°
  • Вес — 2 300 кг

См. также статьи

Примечания

  1. Сайт ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш»
  2. www.overaasen.ru

Литература

  • Снегоуборочная машина // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 395-396. — ISBN 5-85270-115-7

Снегоуборочная машина (путевая машина).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06