08-05-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти |
10 сентября 1950 (42 года) |
Место смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны |
1 (1950) |
Команды | |
Гран-при |
5 |
Очки |
3 |
Дебют | |
Лучший старт |
5 (Бельгия 1950) |
Лучший финиш |
4(Монако 1950) |
Последняя гонка |
Раймо́н Сомме́р (фр. Raymond Sommer, 31 июля 1908, Париж — 10 сентября 1950, трасса Кадур) — французский автогонщик, двукратный победитель 24 часов Ле-Мана (1932, 1933), пилот Чемпионата Европы AIACR, Формулы-2 и Чемпионата мира Формулы-1.
Раймон Соммер был одним из ведущих французских автогонщиков первой половины ХХ века. В 30-х годах Раймон выступал в 24 часах Ле-Мана (восемь из девяти раз — на своих собственных автомобилях: Chrysler 29, Alfa Romeo 8C, на которой одержал обе победы, и Alfa Romeo 6C). В первый раз (1932) Соммер выиграл, ведя машину 21 час (!), а через год, когда он одержал вторую победу, его партнёром стал Тацио Нуволари — величайший автогонщик доформульной эпохи.
После этих двух побед Соммер начал выступать в гонках Гран-при. Правда, здесь он не смог выйти на старт. Зато в 1936 он выиграл Гран-при Франции спортивных автомобилей.
После Второй мировой войны для Соммера началось наиболее успешное время в гонках одноместных автомобилей. В 1946 он провёл свой лучший сезон в Гран-при, а в 1948—1949 одерживал победы в Формуле-2.
В 1950 был первый сезон Формулы-1, и в Гран-при Монако Раймон Соммер занял 4 место, управляя на Ferrari 125. Следующие гонки на собственном Talbot, однако, очков не принесли.
Увы, ему не суждено было продолжить выступления в автоспорте: 10 сентября 1950 года он погиб в аварии, участвуя в гонке в Кадуре.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Scuderia Ferrari | Ferrari 125 F1 | Ferrari 125 1,5 V12S |
P | ВЕЛ |
МОН 4 |
500 |
15 | 3 | ||||
Ferrari 166 | Ferrari 166 2,0 V12 |
ШВА Сход |
|||||||||||
Частная заявка | Talbot-Lago T26C |
Talbot 4,5 L6 | D | БЕЛ Сход |
ИТА Сход |
||||||||
Automobiles Talbot-Darracq SA |
Talbot-Lago T26C-GS |
ФРА Сход |
Соммер, Раймон.