23-04-2023
нем. X Grosser Preis der Schweiz | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Бремгартен (7280 м) |
Дистанция |
42 круга, 305,760 км |
Погода |
Солнечно, тепло, сухо |
Поул | |
2:42,1 (161,7 км/ч) | |
Быстрый круг | |
2:41,6 (162,2 км/ч) | |
8 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
4 из 7 Гран-при Сезона 1950 / Гонка №4 |
Гран-при Швейцарии 1950 года — четвертая в сезоне зачетная гонка в классе автомобилей Формулы-1. Соревнования проходили с 2 по 4 июня на трассе Бремгартен. Как и прочие гонки сезона, она прошла при доминировании пилотов «Альфы-Ромео», гонщикам же заводской команды «Феррари» при всем старании навязать борьбу не удалось. Победа, как и на первом этапе сезона, досталась Фарине, вторым стал Фаджиоли, а на третье место приехал Розье, оправдав тем самым свое приглашение в заводскую команду «Тальбо-Лаго». Фанхио долго лидировал, затем уверенно держался в лидирующей группе, но сошел из-за отказа мотора.
Содержание |
На данном этапе продолжилась борьба между заводскими командами «Альфа-Ромео» (Фарина, Фанхио и Фаджиоли) и «Феррари» (Аскари, Вилорези, Соммер). Четвертая «Феррари» была выставлена частным порядком для Питера Уайтхеда. Заводская команда «Тальбо-Лаго» вдобавок к выступавшим на первом этапе Жиро-Кабанту и Мартену пригласила также частника Луи Розье, выступавшего до этого за собственную команду на менее современном болиде того же производителя. Также состав сохранили заводская команда «Мазерати» и частная «Enrico Plate», а вот «Гордини» решили не участвовать. Наконец добралась до соревнований частная команда «Scuderia Milano», выставив модифицированный Maserati 4CLT/50 для Бонетто. «Scuderia Ambrosiana» пригласила Парнелла, а за «Scuderia Achille Varzi» вместо травмированного в Монако Гонсалеса пригласили на одну гонку известного мотогонщика Нелло Пагани.
В квалификации Фанхио и Фарина значительно опредили всех, включая и собтвенного напарника по команде — Фаджиоли. Вместе трое пилотов «Альфы» заняли весь первый ряд. На втором ряду расположились Виллорези и Аскари на Феррари, третий их напарник значительно отстал и стартовал только из пятого ряда, а четвертый — частный — болид Феррари и вовсе не смог квалифицироваться из-за проблем с подготовкой двигателя. Пилоты заводской команды «Тальбо-Лаго» расположились на третьем и четвертом рядах, компанию им составили Этанселен и Бира. Роль не стартовал из-за травм, полученных в Монако, Парнелл и Фишер на SVA не приехали.
Место | № | Пилот | Конструктор | Время | Отрыв |
---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | Хуан Мануэль Фанхио | Alfa Romeo | 2:42,1 | — |
2 | 16 | Нино Фарина | Alfa Romeo | 2:42,8 | +00,7 |
3 | 12 | Луиджи Фаджиоли | Alfa Romeo | 2:45,2 | +03,1 |
4 | 22 | Луиджи Виллорези | Ferrari | 2:46,1 | +04,0 |
5 | 18 | Альберто Аскари | Ferrari | 2:46,8 | +04,7 |
6 | 42 | Филипп Этанселен | Talbot-Lago | 2:51,1 | +09,0 |
7 | 6 | Ив Жиро-Кабанту | Talbot-Lago | 2:52,7 | +10,6 |
8 | 30 | Принц Бира | Maserati | 2:53,2 | +11,1 |
9 | 8 | Эжен Мартен | Talbot-Lago | 2:53,7 | +11,6 |
10 | 10 | Луи Розье | Talbot-Lago | 2:54,0 | +11,9 |
11 | 32 | Туло де Граффенрид | Maserati | 2:54,2 | +12,1 |
12 | 34 | Феличе Бонетто | Maserati | 2:54,6 | +12,5 |
13 | 20 | Раймон Соммер | Ferrari | 2:54,6 | +12,5 |
14 | 4 | Джонни Клэз | Talbot-Lago | 2:59,0 | +16,9 |
15 | 2 | Нелло Пагани | Maserati | 3:06,8 | +24,7 |
16 | 26 | Луи Широн | Maserati | 3:06,8 | +24,7 |
17 | 40 | Тони Бранка | Maserati | 3:10,0 | +27,9 |
18 | 44 | Гарри Шелл | Talbot-Lago | 3:11,5 | +29,4 |
НПР | 24 | Питер Уайтхед | Ferrari | — | — |
НПР | 28 | Франко Роль | Maserati | — | — |
НПР | 36 | Редж Парнелл | Maserati | — | — |
НПР | 38 | Руди Фишер | SVA | — | — |
На первых кругах Аскари вмешался в борьбу Alfa Romeo, но быстро отстал. Между собой боролись Фанхио и Фарина, Фаджиоли же медленно отставал. Вскоре сошли Аскари и Виллорези, и на четвертое место пробрался Бира. Пробыл он там недолго, совершив дозаправку и выпустив на четвертое место Этанселена. Далее в серьёзную аварию попал Эжен Мартен, получивший при этом травмы, вынудившие его надолго оставить гонки. Еще позже Этанселен сошел из-за поломки коробки передач и на четвертое место вышел приглашенный в заводскую команду «Тальбо-Лаго» Розье. На 33-м круге из-за проблем с двигателем сошел Фанхио, и четвертое место Розье превратилось в третье. Фарина, вместе с Фанхио приличный отрыв от Фаджиоли и всех остальных, после схода аргентинца легко победил.
Место | № | Пилот | Автомобиль | Ш | Круги | Время/причина схода | С | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | Нино Фарина | Alfa Romeo | P | 42 | 2:02:53,7 | 2 | 8+1 |
2 | 12 | Луиджи Фаджиоли | Alfa Romeo | P | 42 | +0:00,4 | 3 | 6 |
3 | 10 | Луи Розье | Talbot-Lago | D | 41 | +1 круг | 10 | 4 |
4 | 30 | Принц Бира | Maserati | P | 40 | +2 круга | 8 | 3 |
5 | 34 | Феличе Бонетто | Maserati | P | 40 | +2 круга | 12 | 2 |
6 | 32 | Туло де Граффенрид | Maserati | P | 40 | +2 круга | 11 | |
7 | 2 | Нелло Пагани | Maserati | P | 39 | +3 круга | 15 | |
8 | 44 | Гарри Шелл | Talbot-Lago | D | 39 | +3 круга | 18 | |
9 | 26 | Луи Широн | Maserati | P | 39 | +3 круга | 16 | |
10 | 4 | Джонни Клэз | Talbot-Lago | D | 38 | +4 круга | 14 | |
11 | 40 | Тони Бранка | Maserati | P | 35 | +7 кругов | 17 | |
Сход | 14 | Хуан Мануэль Фанхио | Alfa Romeo | P | 32 | Клапан, двигатель | 1 | |
Сход | 42 | Филипп Этанселен | Talbot-Lago | D | 25 | Коробка передач | 6 | |
Сход | 20 | Раймон Соммер | Ferrari | P | 19 | Подвеска | 13 | |
Сход | 8 | Эжен Мартен | Talbot-Lago | D | 19 | Авария, выброшен из автомобиля, травмы | 9 | |
Сход | 22 | Луиджи Виллорези | Ferrari | P | 9 | Трансмиссия, двигатель | 4 | |
Сход | 18 | Альберто Аскари | Ferrari | P | 4 | Продувочный насос | 5 | |
Сход | 6 | Ив Жиро-Кабанту | Talbot-Lago | D | 0 | Авария | 7 | |
НПР | 24 | Питер Уайтхед | Ferrari | P | Двигатель не готов | |||
НПР | 28 | Франко Роль | Maserati | P | Травмирован в Монако | |||
НПР | 36 | Редж Парнелл | Maserati | D | Не участвовал в практиках | |||
НПР | 38 | Руди Фишер | SVA | P | Не участвовал в практиках |
Закончив вторую гонку с максимально возможным результатом, Фарина вышел в единоличные лидеры чемпионата. Фаджиоли, второй раз за сезон финишировав на второй позиции, вышел на второе место.
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Нино Фарина | 18 |
2 | Луиджи Фаджиоли | 12 |
3 | Хуан Мануэль Фанхио | 9 |
4 | Джонни Парсонс | 9 |
5 | Альберто Аскари | 6 |
Предыдущая гонка: Индианаполис 500 1950 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1950 года |
Следующая гонка: Гран-при Бельгии 1950 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Швейцарии 1949 года |
Гран-при Швейцарии | Следующая гонка: Гран-при Швейцарии 1951 года |
Гран-при Швейцарии | |
---|---|
Внезачётные Гран-при: | 1934 · 1947 · 1948 · 1949 · 1975 |
Чемпионат Европы: | 1935 · 1936 · 1937 · 1938 · 1939 |
Формула-1: | 1950 · 1951 · 1952 · 1953 · 1954 · 1982 |
Гран-при Формулы-1 (1950–1959) — следующий » | |
---|---|
1959 | МОН · 500 · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ПОР · ИТА · СОЕ |
1958 | АРГ · МОН · НИД · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ПОР · ИТА · МАР |
1957 | АРГ · МОН · 500 · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ПЕС · ИТА |
1956 | АРГ · МОН · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА |
1955 | АРГ · МОН · 500 · БЕЛ · НИД · ВЕЛ · ИТА |
1954 | АРГ · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ШВА · ИТА · ИСП |
1953 | АРГ · 500 · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ШВА · ИТА |
1952 | ШВА · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · НИД · ИТА |
1951 | ШВА · 500 · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · ИСП |
1950 | ВЕЛ · МОН · 500 · ШВА · БЕЛ · ФРА · ИТА |
Гран-при Швейцарии 1950 года.