23-06-2024
Столкновение в Гуанчжоу | |
Разрушенный в катастрофе Boeing 757-21B |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
09:04 (UTC+8) |
Характер |
Угон самолёта, столкновение на ВПП |
Место |
аэропорт Гуанчжоу Байюнь (англ.)русск. (КНР) |
Погибшие |
128 (82+46) |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
8301 |
Бортовой номер |
B-2510 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
93 |
Экипаж |
9 |
Погибшие |
82 |
Раненые |
18 |
Выживших |
20 |
Второе воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
B-2812 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
110 |
Экипаж |
12 |
Погибшие |
46 |
Раненые |
34 |
Выживших |
76 |
Третье воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания |
China Southwest Airlines (англ.)русск. |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
B-2402 |
Дата выпуска | |
Экипаж |
1 |
Выживших |
1 (все) |
Во вторник 2 октября 1990 года в старом аэропорту Гуанчжоу Байюнь (англ.)русск. столкнулись сразу три авиалайнера. Угнанный террористом Boeing 737—247 компании Xiamen Airlines при выполнении аварийной посадки врезался в стоящие самолёты Boeing 757-21B компании China Southern Airlines и Boeing 707-3J6B компании China Southwest Airlines (англ.)русск., в результате чего полностью разрушился. В катастрофе погибли 128 человек, что делает её самым смертоносным угоном самолёта в XX веке и крупнейшей авиакатастрофой в КНР на тот момент. Первая катастрофа в истории Boeing 757.
Boeing 737 компании Xiamen Airlines выполнял внутренний рейс 8301 из Сямыня в Гуанчжоу. Вылет был произведён в 06:57, а на борту находились 9 членов экипажа и 93 пассажира. Вскоре после вылета один из пассажиров в 16-м ряду встал и подошёл к кабине. В руках он держал цветы, поэтому охранники пропустили его в кабину, посчитав, что тот хочет совершить подарок пилотам в честь проходившего в стране праздника середины осени. Проникнув в кабину, пассажир открыл куртку и показал находящиеся у него на груди 7 килограмм взрывчатки. Далее он выгнал всех из кабины, за исключением командира экипажа — Цен Лонгу (Cen Longyu) — и приказал ему лететь в Тайбэй (Китайская Республика). Однако пилот, по неустановленным причинам, не подчинился указаниям угонщика и продолжил лететь по направлению к Гуанчжоу, хотя Тайбэй был куда ближе. После этого связь с самолётом прекратилась[1][4][5][6].
Когда угонщик потребовал приземлиться в любом аэропорту за пределами КНР, пилот ответил ему, что топлива хватит только до Гонконга. Диспетчеры разрешили совершить посадку в Гонконге для дозаправки, однако угонщик был против этого. Пытаясь сбить угонщика с толку, пилот стал летать вокруг Гуанчжоу. Однако когда топлива оставалось совсем немного, пилот был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Байюнь Гуанчжоу (англ.)русск.[1].
При выполнении посадки в 09:04 за несколько секунд до касания ВПП, угонщик понял, что его обманули и бросился на пилота. Завязалась драка, в результате чего пилот потерял управление. Приземлившись с превышением скорости, неуправляемый Boeing 737 следуя с севера на юг уклонился вправо и врезался крылом в стоящий Boeing 707 компании China Southwest Airlines[en] и разрушил верхнюю часть кабины, ранив находящегося в ней пилота. Продолжая следовать дальше, 737-й затем врезался в Boeing 757 компании China Southern Airlines, который ожидал разрешения на занятие исполнительного старта перед вылетом в Шанхай, а на его борту находились 12 членов экипажа и 112 пассажиров. От удара 737-й перевернулся «на спину» и разрушился, а 757-го охватил пожар[1][4][5].
В результате катастрофы на месте погибли 120 человек, а позже ещё 8 скончались в больницах. На борту 737-го погибли 82 человека: 7 членов экипажа и 75 пассажиров, включая угонщика и пилота. На борту 757-го погибли 46 пассажиров. Единственный находящийся на борту 707-го пилот выжил. Среди погибших на борту 737-го оказались 1 американка, 30 жителей Тайваня и 3 жителя Гонконга, а среди погибших на борту 757-го — 8 жителей Тайваня[4][1][5]. Всего в катастрофе погибли 128 человек, что на момент событий делало её по числу жертв крупнейшей авиакатастрофой в КНР (после катастрофы под Сианем в 1994 году — вторая) и самым смертоносным угоном самолёта (до терактов 11 сентября 2001 года)[7]. Также это первая катастрофа в истории Boeing 757[2].
По найденным в кармане угонщика документам была установлена его личность. Им оказался ранее судимый (в сентябре 1988 года за грабёж) 21-летний Цзян Сяофэн (кит. трад. 蒋小峰, упр. 蔣小峰, пиньинь: Jiăng Xiăofēng), родившийся 11 августа 1969 года в округе Линли (кит.)русск., провинция Хунань, где работал агентом по закупкам. 13 июля он похитил 17 тысяч юаней (3600$ по курсу 1990 года) из кассы собственной компании, за что был объявлен в местный розыск. В данном случае Цзян пытался найти политическое убежище в Тайване. Также было выяснено, что взрывчатка, которой он угрожал, оказалась муляжом[1][4].
В истории 737-247 с бортовым номером B-2510 это был уже второй угон. 12 мая 1988 года он также выполнял пассажирский рейс из Сямыня в Гуанчжоу, когда его захватили два угонщика и потребовали лететь на Тайвань. Однако в тот раз требования были выполнены и после посадки в Тайбэе угонщики сдались. Никто из находящихся на борту 11 членов экипажа и 107 пассажиров (включая угонщиков) не погиб[8].
|
Конфликт в аэропорту турции, столкновение в аэропорту лос-родеос фильм, столкновение в аэропорту детройта.
Категория:Родившиеся в гмине Устшики-Дольне, Сельсовет Хуштадинский, Жаккард.