Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Тепловоз ТГМ4

11-06-2023

ТГМ4
ТГМ4-2661 в Одессе
Основные данные
Годы постройки

1971-

Страна постройки

СССР

Завод

Людиновский

Всего построено

более 6500

Ширина колеи

1520 мм

Осевая формула

2О-2О

Технические данные
Конструкционная скорость

55 км/ч

Рабочая масса

80 т / 68 т

Сцепная масса

80 т / 68 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

20 т / 17 т

Тип двигателя

дизельный

Мощность двигателя

750 л.с.

Тип передачи

гидромеханическая

Диаметр колёс

1050 мм

Cила тяги длительного режима

23 т (маневр. реж.)
9 т (поездн. реж.)

ТГМ4 — четырёхосный тепловоз, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе на базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А. ТГМ4, по сути, является продолжением ТГМ3, но с новым дизелем взамен не совсем удачного М753. На тепловозе установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1 (6ЧН 21/21) с наддувом и непосредственным впрыском топлива. При 1400 об/мин дизель развивает мощность 750 л.с. На тепловозе ТГМ4 установлен балласт весом 15 тонн.

Первый опытный образец тепловоза ТГМ4 в 1973 году. Всего построено 2659 секций.

Содержание

Модификации

ТГМ4А

ТГМ4А-1729

Отличается от ТГМ4 лишь тем, что на нём уложен балласт только 3 тонны, при этом сцепной вес составлял 68т, вместо 80т у основного варианта тепловоза. Первый опытный образец тепловоза ТГМ4А был изготовлен в 1971 году. Всего построено 2918 машин.

ТГМ4Б

Глубоко модернизированный тепловоз, созданный на базе ТГМ14 и унифицированный с ТГМ6Д. Установлен другой дизель: 211Д3М (814 л.с.), при этом конструкционная скорость увеличилась с 55 км/ч до 65 км/ч. Построено как минимум 1056 секций. Примерно с 1000-го номера выпускается на бесчелюстных тележках.

ТГМ4БЛ

Тепловоз ТГМ4Б с уменьшенной до 68т сцепной массой. В небольших количествах производился на экспорт.


Тепловоз ТГМ4.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06