03-09-2023
1 | |
Маршрут | |
---|---|
Отправка | |
Конечная | |
Основные остановки |
Улица Академика Янгеля, Улица Красного Маяка, Метро «Чертановская», Балаклавский проспект, Москворецкий рынок |
Интервал |
6/10 7/13 9/15 13/13 |
Протяжённость |
7,8 км |
Время в пути |
32 минуты |
Перевозчик | |
Организация | |
Парк | |
1-й маршрут трамвая — действующий маршрут трамвая города Москвы. По современной трассе запущен в 1973 году. По данным на июль 2008 года протяжённость маршрута составляет 7,5 км, заявленное среднее время в пути — 31 мин. Маршрут обслуживается депо имени Апакова. Движение осуществляется от Москворецкого рынка до улицы Академика Янгеля, маршрут проходит мимо станций метро «Каховская» и «Чертановская». На маршруте работают двухвагонные поезда из вагонов преимущественно моделей МТТЧ, реже 71-619К, 71-619КТ, 71-619А. Маршрут работает до 22.00, после этого времени вагоны начинают движение в депо.
Содержание |
Впервые маршрут с № 1 появился в 1907 году. Он проходил по трассе Курский вокзал — Лубянская площадь. В 1908 году маршрут продлен до Брестского вокзала. В 1911 и 1919 году непродолжительное время бездействовал, позже ненадолго продлен до Петровского парка, затем возвращен на старую трассу. В 1922 году после трехлетнего бездействия возобновлен по трассе Курский вокзал — Пресненская застава. В 1925 году сокращен до Тверской заставы. В 1929 вновь продлен до Петровского парка, а в 1932 — до Покровского-Стрешнево, но вскоре сокращен до стадиона юных пионеров. В 1936 году продлен до Бауманской площади. В 1937 году работа маршрута приостановилась на три года, и в 1940 году он был восстановлен по трассе Нижние Котлы — Комсомольская площадь через Автозаводский мост, Волочаевскую улицу, Красноказарменную улицу и Нижнюю Красносельскую улицу, затем сокращен до Ленинской слободы. В 1943 году перенаправлен от Покровских ворот до улицы 10 лет Октября по бульварам. В послевоенное время в связи с переносами линий менял трассу. В 1953 году продлен в поселок Войкова, а в 1961 году сокращен до Коптево. В 1964 году продлен до новой станции метро «Войковская». В 1965 году сокращен до улицы Двинцев, а в 1967 году отменен. В 1971 году маршрут запущен на новой линии от Москворецкого рынка до Красного Маяка, а в 1973 году принял нынешний вид.
Маршрут проходит по Чертановской улице и Симферопольскому бульвару. На участке от Москворецкого рынка до Балаклавского проспекта проходят также маршруты 3 и 16, далее только 16.
Схема трамвайного маршрута №1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Маршруты Московского трамвая | |
---|---|
Депо имени Апакова | А • 1 • 3 • 14 • 16 • 26 • 39 • 47 |
Депо имени Баумана | 4л • 7 • 9 • 11 • 17 • 19 • 33 |
Краснопресненское трамвайное депо | 6 • 10 • 15 • 21 • 23 • 27 • 30 |
Октябрьское трамвайное депо | 8 • 12 • 20 • 24 • 35 • 26 • 40 • 43 • 45 • 50 |
Депо имени Русакова | 2 • 4пр • 13 • 29 • 34 • 36 • 37 • 46 |
Незанятые номера | 5 • 18 • 25 • 28 • 31 • 41 • 42 • 44 • 48 • 49 • 51 • 52 • 53 • 54 |
Трамвай №1 (Москва).