12-08-2023
«Чертановская»
Серпуховско-Тимирязевская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Прежние названия: |
Чертаново (проектное) |
Район: |
Чертаново Северное |
Тип: |
колонная трехпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
10,5 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: | |
Архитекторы вестибюлей: |
Н.А. Алёшина |
Инженеры-конструкторы: |
Т. А. Жарова |
Выход к улицам: |
Чертановская улица, Балаклавский проспект, Симферопольский бульвар. |
Наземный транспорт: | |
Код станции: |
148 |
«Черта́новская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Открыта в составе участка «Серпуховская» — «Южная» 8 ноября 1983 года.
За станцией от главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии отходят ветви в обслуживающее ее депо «Варшавское». Это обусловливает определенные особенности в эксплуатации линии, некоторые маршруты составов следуют до «Чертановской». Глубина заложения — 10,5 м.
Содержание |
На станции два ряда по 26 колонн. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором. Стены украшены вставками (художники М. Н. Алексеев, Л. А. Новикова) на тему «Строительство новой Москвы». На полу выложен геометрический орнамент из красного и темного гранита. Сооружена по индивидуальному проекту из сборного и монолитного железобетона, колонны стальные.
Первое время после открытия, станция освещалась металлогалогенными лампами. Однако спустя несколько месяцев, металлогалогенные лампы были заменены на ртутные лампы типа ДРЛ, которыми станция освещается и поныне.
На станции имеется два вестибюля. Выход в город осуществляется через подземный переход на Балаклавский проспект, Чертановскую улицу и Симферопольский бульвар, через северный наземный вестибюль — на Балаклавский проспект и Чертановскую улицу.
Чертановская (станция метро).