Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Трасса Америк

16-07-2023

Трасса Америк
Circuit of the Americas
Расположение Округ Тревис (недалеко от Остина), штат Техас, США
Географические координаты 30°07′58″ с. ш. 97°38′28″ з. д. / 30.132778° с. ш. 97.641111° з. д. (G) (O)
Основные события Формула-1 (с 2012 года),
MotoGP (с 2013 года),
V8 Supercars (с 2013 года),
Длина круга 5,516 км
Повороты 20
Рекорд круга
в текущей
конфигурации


()
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1
Первый Гран-при трасса на стадии строительства
Последний Гран-при
Проведено Гран-при
Больше всего побед в Гран-при на трассе
Пилот
Команда
Портал Формула-1

«Тра́сса Аме́рик» (англ.  Circuit of the Americas ) — гоночная трасса, строящаяся в округе Тревис (недалеко от Остина), штат Техас, США. Окончание строительства намечено на вторую половину 2012 года. 18 ноября 2012 года на этой трассе запланировано проведение Гран-при США — предпоследнего в сезоне 2012 года этапа чемпионата мира в классе Формулы-1[1].

«Трасса Америк» является первым автодромом в США, который изначально проектировался и строится специально для соревнований в классе Формулы-1.

В дальнейшем трассу планируется регулярно использовать для проведения Гран-при США в классе Формулы-1. Международная мотоциклетная федерация (FIM) также уже запланировала проведение на «Трассе Америк» этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе MotoGP. Этот этап получил название Texas motorcycle Grand Prix (англ.)русск. и включён в официальный календарь чемпионата на 2013 год[2]. Организаторы автомобильной гоночной серии V8 Supercars, в свою очередь, тоже выразили желание регулярно использовать «Трассу Америк» в рамках своих автогоночных соревнований[3].

Содержание

История

Строительство «Трассы Америк» и проведение на ней Гран-при Формулы-1 впервые были предложены в середине 2010 года. 27 июля 2010 года Таво Хеллмунд (Tavo Hellmund) — бывший американский автогонщик, а ныне гоночный промоутер и, по совместительству, друг Берни Экклстоуна, c которым они дружны уже около 40 лет[4], в ходе пресс-конференции анонсировал планы постройки автодрома (площадью 3,6 км²) на неиспользуемой территории, расположенной на юго-востоке округа Тревис.[5]. Трасса была спроектирована известным немецким архитектором и дизайнером трасс Формулы-1 Германом Тильке, который спроектировал такие автодромы Формулы-1, как: Сепанг (Малайзия), Шанхай (Китай), Яс Марина (Абу-Даби), Истанбул Парк (Турция), Сахир (Бахрейн), Йонам (Южная Корея) и Буддх (Индия). Кроме того, Герман Тилке является автором проектов перестройки таких автодромов, как: Хоккенхаймринг (Германия) и Фудзи Спидвей (Япония).

Ход строительства

Главная трибуна и пит-здание «Трассы Америк» в процессе строительства. 21 марта 2012 года

Строительство трассы было начато 31 декабря 2010[6] и планировалось к завершению в июне 2012 года[7]. Но ввиду приостановки строительных работ в декабре 2011 года (вызванной судебными тяжбами), дата завершения строительства была перенесена на август 2012 года[8].

По состоянию на 9 марта 2012 года (за 254 дня до заявленной FIA даты проведения на этой трассе Гран-при США Формулы-1) — на строительстве «Трассы Америк» занято более 500 строительных рабочих. На автодроме начато возведение вертикальных железобетонных конструкции на главной трибуне и асфальтирование автомобильных парковок. Продолжаются работы на здании для пит-стопов соревнующихся команд — созданы обрамления и лестницы, что приблизило это строение к приобретению им окончательной формы[9].

13 июня 2012 года Чарли Уайтинг — один из ключевых функционеров FIA, курирующий «Формулу-1», заявил, что он удовлетворён ходом строительства трассы. Так же он сообщил, что финальная инспекция трассы запланирована на 25 сентября 2012 года — за 60 дней до запланированного старта первой гонки[10].

29 августа 2012 года пресс-служба «Трассы Америк» опубликовала подробную сводку о проделанных в августе строительных работах на автодроме. Согласно этой сводке: строительные и отделочные работы вошли в финальную стадию. Завершена прокладка всех электрических сетей, завершён монтаж осветительного оборудования. На балконах второго и третьего этажей здания боксов команд — установлены сиденья для зрителей. Практически полностью завершены строительные работы в здании медицинского центра при автодроме. В пресс-центре идет монтаж комментаторских кабин[11]. Продолжается возведение 77-метровой смотровой башни[11].

77-метровая смотровая башня в процессе строительства. 5 августа 2012 года

Не отстают от графика продолжающиеся работы по асфальтированию и общему обустройству трассы. Укладка первого слоя асфальта на основное полотно гоночной трассы завершена 3 августа 2012 года[12]. Укладка финального слоя асфальта началась 14 августа[13]. Эти работы производятся под пристальным контролем FIA. Во 2-м, 3-м и 4-м поворотах установлены временные трибуны для зрителей. Вскоре подобные трибуны должны появиться в 5-м и 11-м поворотах[11].

В сводке пресс-службы также говорится о том, что руководством автодрома была определена компания, которая будет оказывать консультационные услуги, связанные с работой пресс-центра. Этой компанией-консультантом стала австралийская фирма Scotsport, занимавшаяся оборудованием медиа-центров примерно на четверти всех трасс Формулы 1. Среди них: Альберт-парк, Сингапур, Абу-Даби и индийский автодром в Нью-Дели[11].

Финансовое состояние строительства и эксплуатации трассы

В сентябре 2012 года издание Austin Business Journal сообщило, что общая сумма затрат компании Circuit of the Americas LLC, которой принадлежит возводимая «Трасса Америк», превысила 200 млн $. Только за август 2012 года задолженность компании-владельца увеличилась на 16 млн $[14].

12 сентября 2012 года компания Circuit of the Americas LLC предоставила информацию в федеральные органы финансового контроля о том, что от трёх неназванных инвесторов были получены дополнительные средства. Согласно этой информации, эти деньги будут использованы на финансирование «общих капитальных работ»[14].

Проектная конфигурация трассы

Заключительный проект «Трассы Америк» был опубликован 1 сентября 2010 года[15]. Согласно ему трасса имеет форму сильно вытянутого треугольника, со вставками из поворотов разного уровня сложности по двум его сторонам и ровным, прямым основанием — стартовой прямой.

Длина трассы — 5516 м. Количество поворотов — 20. Перепад высот составляет около 41-го метра. Наивысшая точка трассы — зона первого поворота.

Проект трассы, в целом, выдержан в европейской традиции строительства автодромов Формулы-1 — когда полотно трассы как бы обтекает естественный природный ландшафт.

В конфигурации «Трассы Америк» использованы заимствования элементов из других формульных трасс: рекреационная зона Maggotts-Becketts-Chapel автодрома Сильверстоун, изгибы арены Хоккенхайма, и точная копия восьмого поворота Истанбул Парка[15]. Зрительская вместимость у «Трассы Америк» составляет около ста тысяч человек. Для их размещения запланировано использовать как постоянные трибуны, так и временные[16].

Одной из уникальных особенностей данной трассы является её преднамеренное расширение в зонах поворотов, что позволит пилотам проходить повороты, используя больше гоночных траекторий[17]. Подобную особенность Герман Тильке уже применял при проектировании — на автодроме Буддх в Индии, где трасса также расширяется на подходе к определённым поворотам.

Результаты соревнований

Формула-1

Победители Гран-при США на «Трассе Америк»

Год Пилот Конструктор Отчёт
2012* Отчёт

* — возможна отмена (или перенос) данного Гран-при, ввиду того, что трасса всё еще находится в стадии строительства.

Галерея

Примечания

  1. Inaugural Austin F1 race date confirmed as Nov. 18, 2012 (August 31, 2011). Архивировано из первоисточника 31 августа 2011. Проверено 31 августа 2011.  (англ.)
  2. Texas lands MotoGP from 2013, motogp.com, Dorna Sports (April 12, 2011). Проверено 12 апреля 2011.  (англ.)
  3. Official: V8 Supercars Coming to Austin in 2013, autoblog.com, AOL Autos (June 30, 2011). Проверено 30 июня 2011.  (англ.)
  4. Bernie Ecclestone Q&A: “I don’t know what the American public want to see…”. Adam Cooper's F1 Blog. Архивировано из первоисточника 21 февраля 2012. Проверено 21 февраля 2012.
  5. Future F1 site revealed, Архивировано из первоисточника 30 января 2011. Проверено 27 июля 2010.  (англ.)
  6. Construction begins at new US GP venue, Autosport.com, Haymarket Publications (December 31, 2010). Проверено 1 января 2011.  (англ.)
  7. Formula 1 groundbreaking date released, KXAN (July 19, 2010). Проверено 14 августа 2010.  (англ.)
  8. Austin F1 track set for August completion - F1 news - AUTOSPORT.com  (англ.)
  9. «March Track Progress», http://circuitoftheamericas.com  (англ.)
  10. "Charlie Whiting happy with Circuit de the Americas' progress"  (англ.). Проверено 8 августа 2012.
  11. ↑ "На автодроме в Остине идут отделочные работы". www.f1news.ru. Проверено 18 сентября 2012.
  12. "First lap of tarmac laid at COTA"  (англ.). GP Update (3 августа 2012). Проверено 18 сентября 2012.
  13. "COTA begins final paving process"  (англ.). GP Update (14 августа 2012). Проверено 18 сентября 2012.
  14. ↑ "Организаторы Гран При США продолжают занимать деньги". www.f1news.ru (14 сентября 2012). Проверено 18 сентября 2012.
  15. ↑ Austin circuit layout revealed, formula1.com, Formula One Administration (September 1, 2010). Проверено 1 сентября 2010.
  16. F1 course designer Tilke ready to start work on Austin track, Austin American Statesman (July 27, 2010). Проверено 14 августа 2010.
  17. F1 Texan style, ESPN F1, ESPN Emea Ltd. (June 20, 2011). Проверено 22 июня 2011.

Ссылки

  • Официальный сайт «Трассы Америк»

.


Трасса Америк.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06