UAZ Patriot
УАЗ Патриот
Общие данные
Годы пр-ва: |
2005—настоящее время |
ЗМЗ-409.10 |
|
Производитель: |
Заволжский моторный завод |
Марка: |
ЗМЗ-409.10 |
Тип: |
Бензиновый инжекторный |
Объём: |
2693 см3 |
Максимальная мощность: |
128 л.с., при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
217,6 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Макс. скорость: |
150 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: |
12.5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
14.5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
10.5 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро-2 |
Диаметр цилиндра: |
95,5 мм |
Ход поршня: |
94 мм |
Cтепень сжатия: |
9,0 |
Система питания: |
распределённый впрыск |
Охлаждение: |
жидкостное |
Тактность (число тактов): |
4 |
Рекомендованное топливо: |
АИ-92 |
Iveco F1A |
|
Производитель: |
Iveco |
Марка: |
Iveco F1A |
Тип: |
Дизельный |
Объём: |
2300 см3 |
Максимальная мощность: |
116 л.с., при 3900 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
270 Н·м, при 2500 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Макс. скорость: |
135 км/час |
Экологические нормы: |
Евро-2 |
Охлаждение: |
жидкостное |
Тактность (число тактов): |
4 |
Рекомендованное топливо: |
дизельное |
Характеристики
Динамические
Макс. скорость: |
150 км/ч (135 км/ч с дизельным мотором) |
На рынке
Другое
Расход топлива: |
Трасса — 10,4 л/100 км
Город — 14,5 л/100 км |
Модификации
УАЗ-3163 |
|
Производитель: |
Ульяновский автомобильный завод |
Годы производства: |
2005 — настоящее время |
Основная компания: |
ОАО "УАЗ" |
Страна: |
Российская Федерация |
Предшественник: |
УАЗ-3162 "Симбир" |
Заводы: |
ОАО "УАЗ" |
Платформа: |
УАЗ-3162 "Симбир" |
Класс: |
F3-класс |
Тип кузова: |
5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Количество дверей: |
5 |
Компоновка: |
переднемоторная, полноприводная |
Привод: |
постоянный задний с жёстко подключаемым передним |
Двигатель: |
ЗМЗ-409.10 или Iveco F1A |
КПП: |
механическая |
Колёсная база: |
2760 мм |
Длина: |
4647 мм |
Ширина: |
2080 мм |
Высота: |
1900 мм |
Колея передняя: |
1600 мм |
Колея задняя: |
1600 мм |
Клиренс: |
210 мм |
Масса: |
2070-2170 кг |
Грузоподъёмность: |
600 кг |
Расход топлива на 100 км: |
12.5 л |
Объём бака: |
87 л |
Макс. скорость: |
150 (с дизелем 135) |
Связанные: |
УАЗ-3163 "Патриот" |
UAZ Cargo |
|
Производитель: |
Ульяновский автомобильный завод |
Годы производства: |
2008 — настоящее время |
Основная компания: |
ОАО "УАЗ" |
Страна: |
Российская Федерация |
Другое имя: |
УАЗ Карго (УАЗ-23602-50) |
Предшественник: |
УАЗ-3303 |
Заводы: |
ОАО "УАЗ" |
Платформа: |
УАЗ-3163 "Патриот" |
Класс: |
F4-класс |
Тип кузова: |
2‑дв. фургон (2‑мест.) |
Количество дверей: |
2 |
Компоновка: |
переднемоторная, полноприводная |
Привод: |
постоянный задний с жёстко подключаемым передним |
Двигатель: |
ЗМЗ-409.10 |
КПП: |
механическая |
Колёсная база: |
3000 мм |
Длина: |
5338 мм |
Ширина: |
2135 мм |
Высота: |
2360 мм |
Колея передняя: |
1600 мм |
Колея задняя: |
1600 мм |
Клиренс: |
210 мм |
Масса: |
1975 кг |
Грузоподъёмность: |
800 кг |
Расход топлива на 100 км: |
13,2 л |
Объём бака: |
87 л |
Макс. скорость: |
130 |
Связанные: |
УАЗ-3163 "Патриот" |
UAZ Pickup |
|
Производитель: |
ОАО "УАЗ" |
Годы производства: |
2008 — настоящее время |
Страна: |
Российская Федерация |
Заводы: |
ОАО "УАЗ" |
Платформа: |
УАЗ-3163 "Патриот" |
Класс: |
F4-класс |
Тип кузова: |
4‑дв. пикап (5‑мест.) |
Количество дверей: |
4 |
Компоновка: |
переднемоторная, полноприводная |
Привод: |
постоянный задний с жёстко подключаемым передним |
Двигатель: |
ЗМЗ-409.10 |
КПП: |
механическая |
Колёсная база: |
3000 мм |
Длина: |
5200 мм |
Ширина: |
2080 мм |
Высота: |
2000 мм |
Колея передняя: |
1600 мм |
Колея задняя: |
1600 мм |
Клиренс: |
210 мм |
Масса: |
2090 кг |
Грузоподъёмность: |
800 кг |
Расход топлива на 100 км: |
12.5 |
Макс. скорость: |
140 |
Связанные: |
УАЗ-3163 "Патриот" |
UAZ Patriot (УАЗ-3163) — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2000—2005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 1999—2002 гг. — УАЗ-3160.
Принцип конструкции
Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.
В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, сцепление Luk, гидроусилитель рулевого управления ZF, фары Bosch Automotive Lighting, панели приборов RAR, коробка передач Dymos.
Технические характеристики
- Колёсная формула 4×4
- Количество мест 5 (9 — в модификации с откидными сидениями)
- Габаритные размеры, мм 4647x2080x1900/2000 (с рейлингами на крыше)
- Дорожный просвет, мм 210
- Масса снаряженного а/м, кг 2070
- Полная масса, кг 2670
- Грузоподьёмность, кг 600
- Максимальная скорость, км/ч 150
- Расход топлива при 90/120 км/ч 10,4 / 14,5 л/100 км (расход газового топлива 16л/100 км)
- Двигатель ЗМЗ-409.10
- Топливо бензин Аи-92 или бензин+газ (при наличии двухтопливной системы питания)[1]
- Рабочий объем, л. 2,7
- Макс. мощность, л.с.; кВт; об/мин 128; 94,1; 4400
- Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 217,6/2500
- Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, фирмы Dymos (Корея)
- Раздаточная коробка 2-ступенчатая (I — 1 II — 1,94) косозубая
- Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
- Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
- Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
- Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
- Шины 225/75R16, 245/70R16
Модификации
- UAZ Patriot Дизель (изначально УАЗ-31631, в настоящее время УАЗ-31638)[2] — модификация «Патриота» с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л.с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4.
- UAZ Cargo (УАЗ-23602-050) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 300 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производится с февраля 2008 года.
- UAZ Pickup (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.
- UAZ Patriot Sport (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4287 мм, объём багажного отделения сократился до 960 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели UAZ Patriot Sport отличается более узкими проемами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л.с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый UAZ Patriot. В производство Patriot Sport запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели временно приостановлен.[3]
В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона[источник не указан 110 дней].
-
-
-
УАЗ Patriot Pickup на старте (ралли-рейд «Симбирский тракт»)
Комплектации
|
Classic |
Comfort |
Limited |
Classic |
Comfort |
Limited |
Comfort |
Limited |
Двигатель |
Бензиновый ЗМЗ-409 |
Бензиновый ЗМЗ-409 (бензин\газ) |
Дизельный Iveco F1A |
Газо-балонное оборудование (ГБО) |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
Экстерьер |
Окраска цветами металлик |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Окраска цветами неметаллик |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Окраска бамперов и молдингов в цвет кузова |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Литые диски R16 |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Пластиковый контейнер запасного колеса |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Энергопоглощающие стекла |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Дуги багажника |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
Безопасность |
ABS+EBD |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
Замки задних дверей с защитой от детей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Передние и задние ремни безопасности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подголовники передних и задних сидений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Интерьер |
Отделка интерьера тканью |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
Отделка интерьера велюром |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
Отделка интерьера кожей |
|
|
x |
|
|
x |
|
x |
Бокс между передними сиденьями с двойной крышкой |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Бокс под задними сиденьями |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Коврики в салон |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Коврик в багажник |
|
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
Комфорт |
Гидроусилитель руля |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Центральный замок |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Электростеклоподъемники передних дверей |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Противотуманные фары (передние) |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
CD/MP3 магнитола, 2 динамика, антенна |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Сигнализация с дистанционным управлением |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Кондиционер |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Зимний пакет (подогрев сидений, дополнительный отопитель, аккумулятор повышенной емкости) |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
Парктроник 4 датчика |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
Фаркоп (1500 кг., шар) |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
Откидные сиденья в багажном отделении |
+ |
+ |
|
|
|
|
+ |
|
Шторка в багажном отделении |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
Петли для крепления груза в багажнике |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
x - Опция возможна за дополнительную плату.
Безопасность
Краш-тест «Патриота» был проведён в 2010 году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). По результатам краш-теста внедорожник заработал 2,7 балла и не получил ни одной звезды[4][5].
|
Патриот — один из самых опасных автомобилей, прошедших краш-тест Авторевю. В результате удара кузов оторвало от рамы, пол в ногах водителя смят, педаль тормоза сместилась на 272 мм назад и угрожает ступням, а руль уехал вверх на 200 мм. У водителя более чем вероятны черепно-мозговая травма от удара о ступицу „баранки“ с трехмиллисекундной перегрузкой в 93 g и перелом позвоночника под действием изгибающего момента в 62 Нм. А пассажир умрет наверняка — удар лбом о прочный поручень на передней панели был вдвое сильнее! Набранные 2,7 балла из 16 возможных получены за удовлетворительную защиту груди и ног, несмотря на то, что последним грозит контакт с острыми кронштейнами рулевой колонки. |
|
Примечания
- УАЗ начал выпуск автомобилей с ГБО
- УАЗ Патриот с дизельным двигателем
- В производство запущен UAZ Patriot Sport. Обзор конструкции
- ARCAP. УАЗ Патриот, autoreview.ru
- Патриот о муэрте, autoreview.ru
Ссылки
- patriot.uaz.ru — официальный сайт модели