Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Угон самолёта Boeing 747 в Карачи

28-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 73 Pan Am

Boeing 747-121 компании Pan Am, аналогичный захваченному
Общие сведения
Дата

5 сентября 1986 года

Время

около 05:00 — 21:30

Характер

Угон самолёта

Место

аэропорт Джинна, Карачи (Пакистан)

Погибшие

22

Раненые

более 150

Воздушное судно
Модель

Boeing 747-121

Имя самолёта

Clipper Empress of the Seas

Авиакомпания

Pan American World Airways

Пункт вылета

Сахар, Бомбей (Индия)

Остановки в пути

Джинна, Карачи (Пакистан)
Франкфурт-на-Майне (ФРГ)

Пункт назначения

аэропорт имени Джона Кеннеди, Нью-Йорк (США)

Рейс

PA 73

Бортовой номер

N656PA

Дата выпуска

21 мая 1971 года (первый полёт)

Пассажиры

361

Экипаж

19

Погибшие

20

Выживших

360

Угон самолёта Boeing 747 в Карачи произошёл в пятницу 5 сентября 1986 года. Boeing 747-121 американской авиакомпании Pan American World Airways (Pan Am) выполнял пассажирский рейс из Бомбея (Индия) в Нью-Йорк (США), когда во время промежуточной посадки в Карачи (Пакистан) был захвачен группой боевиков Организации Абу Нидаля. Целью угонщиков было направить авиалайнер в Израиль и обрушить его на один из городов. Однако лётный экипаж успел покинуть самолёт, тем самым лишив угонщиков возможности вылететь из аэропорта. Террористы удерживали самолёт 17 часов, под конец открыв стрельбу по пассажирам, после чего пакистанский спецназ начал штурм. 22 человека погибли, в том числе 12 индусов, более 150 были ранены. Сами угонщики выжили и были сперва приговорены пакистанским судом к смертной казни, позже заменённой на пожизненное заключение. Впоследствии все они были освобождены[1][2][3].

Самолёт

Boeing 747-121 с заводским номером 20351 и серийным 127 был выпущен в 1971 году и 21 мая совершил свой первый полёт. Его четыре турбовентиляторных двигателя были модели Pratt & Whitney JT9D-3A enru. 18 июня самолёт поступил в американскую авиакомпанию Pan American World Airways, где получил регистрационный номер N656PA и имя Clipper Live Yankee, впоследствии был переименован в Clipper Empress of the Seas[4][5]

Экипаж и пассажиры

Национальность Пассажиры Экипаж Всего
Алжир Алжир 3 - 3
Бельгия Бельгия 2 - 2
Великобритания Великобритания 15 4 19
Дания Дания 8 - 8
Германия Германия 81 3 84
Индия 91 8 99
Ирландия 5 - 5
Италия Италия 50 2 52
Канада Канада 30 - 30
Мексика Мексика 8 - 8
Пакистан Пакистан 44 - 44
США США 18 1 19
Франция Франция 4 1 5
Швеция Швеция 2 - 2
Итого 361 19 380

Хронология событий

Культурные аспекты

Угон рейса 73 упоминается в рассказе Максима Шахова Русский полковник.

См. также

Примечания

  1. 24 yrs after Pan Am hijack, Neerja Bhanot killer falls to drone (англ.). The Times of India (17 January 2010). Проверено 20 мая 2014.
  2. I still don't know how I cheated death (англ.). The Daily Telegraph (23 June 2006). Проверено 20 мая 2014.
  3. 1986: Karachi hijack ends in bloodshed (англ.). BBC. Проверено 20 мая 2014.
  4. N483EV Evergreen International Airlines Boeing 747-121 - cn 20351 / ln 127 (англ.). Planespotters.net. Проверено 20 мая 2014.
  5. Aircraft Data N656PA, 1971 Boeing 747-121 C/N 20351 (англ.). One-stop Aviation Information. Проверено 20 мая 2014.

Ссылки

  • YouTube — борт N656PA за 2 года до угона

Угон самолёта Boeing 747 в Карачи.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06