12-07-2023
«Уральская»
Первая линия
|
|
Екатеринбургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Вокзальная |
Район: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
42 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
104 |
Архитекторы: |
С.У.Зиганшин |
Станцию возвело: |
ОАО «Свердловскметрострой» |
Выход к улицам: |
Вокзальная улица |
Переходы на станции: | |
Наземный транспорт: |
А 1, 6, 13, 21, 23, 31, 33, 33а, 48, 57, 60, 114, 144, 150, 152; |
Время открытия: |
06:00 |
Время закрытия: |
00:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Первая линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Ура́льская» — 4-я станция Екатеринбургского метрополитена, расположена на 1-й линии между станциями «Машиностроителей» и «Динамо».
Станция открыта 23 декабря 1992 года в составе второго пускового участка Екатеринбургского метрополитена «Машиностроителей» — «Уральская».
Станция расположена рядом с железнодорожным вокзалом и автовокзалом «Северный».
Содержание |
Станция имеет один подземный вестибюль, связанный с северным торцом платформы четырьмя эскалаторами. Также запланирован второй выход со станции, ведущий прямо в здание железнодорожного вокзала, в настоящее время какие-либо данные по его строительству отсутствуют.
На перроне пилоны стоят на литых чугунных плитах. Внутри пилонов (совершенно уникально) были оставлены естественные скальные породы. Пол платформы выполнен из серого полированного гранита, путевые стены станции выложены мрамором Нижне-Тагильского месторождения, пилоны — мрамором коелгинского месторождения, арки и другие элементы перрона украшены плитами змеевика, арочные обрамления, ниши сделаны из металла. Объёмные декоративные люстры из кованого металла (разработка - Виктора Кощеева[3]), изготовленные на Уральском электромеханическом заводе, подвешены к своду[1].
|
||
---|---|---|
Действующие станции | Проспект Космонавтов • Уралмаш • Машиностроителей • Уральская • Динамо • Площадь 1905 года • Геологическая • Чкаловская • Ботаническая | |
Проектируемые станции | Верх-Исетская • Металлургическая • Татищевская • Площадь Коммунаров • Площадь 1905 года | |
Перспективные станции | Бажовская • Уктусские горы • Театральная • Восточная • Технический университет • Студенческая • Каменные Палатки • Волгоградская | |
Проектируемые линии | Вторая линия • Третья линия | |
Депо | Калиновское | |
Подвижной состав | 81-717/714 |
Уральская (станция метро).