13-08-2023
Юго-Восточная ордена Трудового Красного Знамени железная дорога | |
Полное название: |
Филиал ОАО «РЖД» — Юго-Восточная железная дорога |
---|---|
Годы работы: | |
Страна: |
Российская империя (до 1918 года), |
Город управления: | |
Состояние: |
действующая, начальник Анатолий Володько |
Подчинение: | |
Телеграфный код: |
ЮВ |
Награды: | |
Протяжённость: |
4189,1 км |
Официальный сайт: |
uvzd.rzd.ru |
Внешние изображения | |
---|---|
Схема Юго-Восточной железной дороги на сайте «РЖД» | |
Схема Юго-Восточной железной дороги |
Юго-Восточная железная дорога — одна из 16 железных дорог России, филиал ОАО «РЖД»[1].
Содержание |
Несмотря на историческое название, унаследованное от времён Российской империи, дорога пролегает по территории областей, расположенных на юго-западе европейской части нынешней России: Воронежской, Белгородской, Волгоградской, Ростовской, Курской, Рязанской, Тамбовской, Тульской, Липецкой, Саратовской, Пензенской. 37-километровый участок дороги на линии Москва—Воронеж—Ростов проходит по территории Луганской области Украины и в настоящее время является предметом российско-украинских межправительственных переговоров[2].
Управление дороги находится в Воронеже. Начальник дороги с 2002 — Анатолий Иванович Володько[3].
Основные показатели на 2011 год:
Эксплуатационная длина дороги — 4189,1 км;
Численность сотрудников — 22 608 человек;
Средняя заработная плата — 24 913 рублей;
Перевезено грузов — 82,5 млн тонн;
Перевезено пассажиров:
В состав дороги входили отделения: Белгородское, Мичуринское, Елецкое, Ртищевское, Лискинское, а ранее и Воронежское. С 1 июля 2010 года все отделения упразднены и образованы 3 региона: Белгородский, Лискинский и Мичуринский[5].
Основные узловые станции дороги: Елец, Лиски, Отрожка, Ртищево, Грязи, Кочетовка, Балашов, Богоявленск, Раненбург, Поворино, Таловая, Россошь, Валуйки, Старый Оскол, Белгород.
Дорога граничит с железными дорогами:
Первой железной дорогой в границах Юго-Восточной дороги стала Рязанско-Козловская железная дорога построенная в 1866 году. Эта линия была продолжена до Воронежа и Ростова-на-Дону в 1871 году. В 1868—1871 году построена дорога Елец — Грязи — Борисоглебск — Царицын и линия Козлов — Тамбов — Саратов (её строило общество Тамбово-Саратовской железной дороги, но ныне Юго-Восточная железная дорога обслуживает участок от Мичуринска до Благодатки включительно). В период с 1880 по 1890 год построены линии и ветви железной дороги: Харьков — Балашов, Елец — Валуйки, Таловая — Калач. В те же годы общество Рязано-Уральской железной дороги строит линии Астапово — Данков, Лебедянь — Елец, Богоявленск — Челновая, Раненбург — Павелец с ветвью на Троекурово — Астапово, Данков — Волово, Иноковка — Инжавино.
В 1893 году создано акционерное общество Юго-Восточных железных дорог, объединившее Козлово — Воронежско — Ростовскую и Орлово — Грязи — Царицынскую железные дороги.
В 1956 году паровозное депо Ртищево, обслуживающее самый грузонапряжённый ход Пенза — Поворино, переходит на тепловозную тягу. В 1985 году в состав Юго-Восточной железной дороги вошло Ртищевское отделение. В 1993 году — Белгородское отделение также вошло в состав Юго-Восточной железной дороги.
В пределах дороги находится несколько заводов, выпускающих продукцию для нужд железных дорог или ремонтирующих подвижной состав: Воронежский тепловозоремонтный завод, Воронежский вагоноремонтный завод, Мичуринский локомотиворемонтный завод, Тамбовский вагоноремонтный завод.
Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени в 1966 году.
В постсоветское время Юго-Восточная железная дорога подверглась сокращению рельсовой сети. Были демонтированы ветки Лев Толстой — Троекурово, Куликово Поле — Волово. На некоторых направлениях сокращались объёмы пригородного сообщения. Несмотря на это, дорога продолжает обновлять парк подвижного состава новыми электровозами ЭП1М, электропоездами ЭД9М и незначительным количеством тепловозов ТЭП70БС[6].
3 июля 2012 в Воронеже, в управлении Юго-Восточной железной дороги, прошло сетевое совещание РЖД по вопросам обеспечения безопасности движения в транспортном комплексе РФ. На совещании отмечено, что на дороге активно ведётся работа по повышению эффективности управления безопасностью движения. Обсуждены проблемы содержания и эксплуатации железнодорожных переездов, ДТП на переездах, положение с отказами технических средств на дороге, а также перспективы развития транспортного комплекса на территории Воронежской области[7].
Это заготовка статьи о железных дорогах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ЮВЖД.