05-05-2023
ЮМЗ Т1 | |
Проект, г. |
1992 |
---|---|
Выпускался, гг. |
1992-1998 |
Экземпляры: |
479 |
Снаряженная масса, т |
17.6 |
Макс. скорость, км/ч |
60 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
37 (19+18) |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
170 |
Габариты | |
Длина, мм |
18 000 |
Ширина, мм |
2 970 |
Высота по крыше, мм |
3 355 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
4 |
Формула дверей |
2+2+2+2 |
Двигатель | |
Тип |
ЭД138У2 |
Мощность, кВт |
260 (2х130) |
Рабочее напряжение, В |
550-600 |
ЮМЗ Т1 — тип сочленённого троллейбуса, выпускавшийся на ЮМЗ с 1992 по 1998 годы. C 1993 года кроме Днепропетровска собирались на предприятии Южмаша в Павлограде.
Южный машиностроительный завод принялся за доработку уже производившейся модели «Киев-11». Устранить многие недостатки заводу удалось. И уже 15 января 1992 году на маршруты г. Днепропетровска выехали на испытания первые ЮМЗ Т1. Существенным преимуществом этих машин является то, что электрооборудование вынесено на крышу. Это существенно облегчает доступ к узлам и агрегатам, а также эксплуатацию. На крышу вынесены пуско-тормозные реостаты и серводвигатель. Эта модель, как многие другие, имеет как свои достоинства, так и свои недостатки: потребляет большое кол-во электроэнергии, имеет несовершенную систему отопления и др. Салон этих машин вмещает 180 человек, мест для сидения — 40. Троллейбусы типа ЮМЗ Т1 имеют 2 ведущих моста и 2 тяговых электродвигателя, поэтому они могут преодолеть подъём до 12 %. Все эти троллейбусы имеют реостатно-контакторную систему управления тяговым электродвигателем (РКСУ).
В 1995 году на Южмаше был спроектирован ЮМЗ Т3К, который позволял экономить до 30 % электроэнергии за счёт того, что имел ТИСУ. Однако эта модель не была запущена в производство.
С 1992 по 1998 год троллейбусы ЮМЗ Т1 получили Алчевск, Артёмовск, Белая Церковь, Винница, Горловка, Дзержинск, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Киев, Кишинев, Краматорск, Кременчуг, Кривой Рог, Луганск, Луцк, Макеевка, Мариуполь, Минск, Одесса, Оренбург, Полтава, Ровно, Севастополь, Северодонецк, Симферополь, Славянск, Сумы, Таллин, Тернополь, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Чернигов, Черновцы . Последним городом, в который поступил в 1998 году ЮМЗ Т1 был Житомир. В Лисичанске ЮМЗ Т1 проходили испытание в 1993 году, но город их так и не закупил. Городами, не получившими эти троллейбусы, были Антрацит, Доброполье, Керчь (система открыта после прекращения выпуска троллейбусов), Кировоград, Краснодон, Лисичанск, Львов, Николаев, Стаханов, Углегорск, Харцызск, Черкассы.
В настоящее время (декабрь 2011 года) списано уже более 200 троллейбусов этой модели, еще 93 экземпляра укорочено (из них 3 списано), превращено в ЮМЗ Т2П (Т1Р). В Киеве, Луганске, Макеевке, Черновцах, Хмельницком, Северодонецке, Севастополе, а также в зарубежных городах, куда поступали эти троллейбусы — Минске и Оренбурге, эта модель полностью выведена из эксплуатации. В ближайшее время такая же судьба ожидает ЮМЗ Т1 в Донецке, Мариуполе, Симферополе и возможно, некоторых других городах, где их количество не превышает 3-5 экземпляров. Примерно треть оставшихся 180 машин — нерабочие и будут списаны в ближайшие годы.
1993 — закуплено 2 троллейбуса, которые получили номера 363,364;
1994 — закуплено ещё 3 троллейбуса, которые получили номера 365,366,367.
1-работает. 4 - не работают
В 1993 г. поступило 6 троллейбусов, из них 3 работают и еще 3 укорочены и стали ЮМЗ Т2П.
В 1992-93 гг. поступило 6 троллейбусов, из которых на ноябрь 2011 г. все нерабочие.
В 1993 г. поступило 3 троллейбуса, 1 - не работает,1 - работает. Третий № 348 списан и порезан.
В 1993-95 гг. поступило 19 троллейбусов. В данный момент 2 укорочены и стали ЮМЗ Т2П, 4 троллейбуса — списаны, 8 нерабочих,1 на ср ремонте уже 3 года остальные 6 работают.
В 1994 году город получил 1 троллейбус. В 2007 году система была закрыта и единственный Т1 — списан.
Всего в 1992-96 гг. город получил 54 троллейбуса, из которых 45 было укорочено, 2 списано, еще 7 работают. Из оставшихся 7 ЮМЗ Т1 6 прошли капитальный ремонт в Днепропетровских ВРМ. ЮМЗ Т1 № 2083 прошёл капитально-восстановительный ремонт после возгорания в депо.
В 1993-96 гг. поступило 34 троллейбуса, сейчас на балансе числится 3 нерабочих троллейбуса — почти все остальные были списаны в 2008-10 гг. В ближайшее время ожидается полное выведение этой модели из эксплуатации в Донецке.
В 1995-98 гг. город получил 5 троллейбусов этой модели. Все на ходу. Номера 1063,1066,2062,2064,2065. Работают преимущественно на маршрутах № 2,3,4,15
В 1992 г. город получил 10 троллейбусов, в 1996 г. еще 2-бывшие Киевские 4403 и 2411 поступили с завода. 4 троллейбуса списаны и еще 5 нерабочих, остальные 3 работают.
В 1995 г. в город прибыло 4 троллейбуса, из которых 1 укорочен, остальные 3 работают.
В 1993-96 гг. поступило 56 троллейбусов, вскоре 2 из них были отправлены на завод и теперь работают в Запорожье. Большинство экземпляров списано в 2007-09 гг., в настоящий момент все троллейбусы списаны.
В 1993-94 гг. пришло 5 троллейбусов, из которых 1 в данный момент списан, а остальные работают.
Город в 1993-95 гг. получил 9 троллейбусов, работают все.
С 1992 г. поступило 11 троллейбусов, из которых 7-укорочены.3 - списаны.
Единственная партия из пятнадцати троллейбусов появилась в 1993 году. К сожалению, депо так и не смогло нормально освоить эксплуатацию этих троллейбусов, к тому же это были троллейбусы первой опытно-промышленной партии, потому, возможно, сказалась «сырость» троллейбусов. В результате четыре троллейбуса были разобраны через весьма короткое время после начала эксплуатации для «донорства» другим. Также на многих машинах возникли проблемы с синхронизацией двигателей, поэтому они были укорочены до ЮМЗ Т2П (ЮМЗ Т1Р). К 2006 году не осталось ни одной ходовой гармони, работали на линии только ЮМЗ Т2П(ЮМЗ Т1Р). В настоящее время ни одного ЮМЗ Т1 в городе нет, работают только ЮМЗ Т2П (ЮМЗ Т1Р).
В 1993 и 1995 г. город получил 7 троллейбусов. 1 троллейбус (№ 188)-списан, 3 - не работают, остальные 3 - на ходу.
В 1993 г. город получил 2 троллейбуса, в настоящий момент 1 списан, а другой работает. В настоящее время работает 21 троллейбус
В Одессу с 1992 по 1995 поступило 27 троллейбусов (номера 2010—2036). На данный момент ни один из них не списан, но 2 не работают. 10 впоследствии были укорочены и стали ЮМЗ Т1Р (2016—2019,2022-2024,2029,2031,2032).
Первые ЮМЗ Т1 появились в 1993 году и поступали до 1998 года. Всего закуплено было 36 таких троллейбусов, некоторые из них находятся в нерабочем состоянии, 5 из них стали ЮМЗ Т2П, то есть им обрезали «хвосты». В 2010 году было списано 11 троллейбусов (№ 33,35,37,38,39,40,41,43,44,49,52), некоторые из которых не работали 10 лет, в 2011 году списано еще 5 троллейбусов (№ 25,26,53), в 2012 еще 3. В основном, ныне работающие ЮМЗ Т1 в Полтаве бело-синего цвета. Из 12 оставшихся троллейбусов работает 10, остальные-нерабочие.
В 1993—1994 годах город получил 5 троллейбусов (номера 116—120). 116 списан, 117 нерабочий, 3 работают.
В 1996 г. город получил 1 троллейбус, в данный момент он укорочен.
1993—1995 — закупили 3 троллейбуса, из них на сегодня все 3 укорочены. «Классических» Т-1 в городе не осталось.
В 1993-95 гг. «Крымтроллейбус» получил 8 троллейбусов, в данный момент все списаны.
В 1993—1994 и 1997 годах город получил 5 троллейбусов, в данный момент 2 укорочены, 1 списан, 1 нерабочий и 1 работает.
В 1992—1993 и 1995 годах город получил 5 троллейбусов. В данный момент 3 списаны, остальные 2 работают.
С 1992 по 1994 год поступили в эксплуатацию 11 троллейбусов получивших номера от 116 по 126 и 128. На сегодняшний день 6 из них переделаны в односекционные по типу ЮМЗ Т2 (номера 117, 118, 121, 122, 126, 128). 117, 118, 121, 124 — списаны, 120 -не работает. 116,119,123,125 - работают.
Первые ЮМЗ-Т1 появились в 1992 году и поступали до конца 1996 года. Современные парковые номера 2004—2047. Половина — ходовые. (50 % машин на ходу) 2001—2003 были списаны в 2009 году, утилизированы осенью 2009. Начиная с 2012 года, происходит списание остальных машин, и дальнейшая их утилизация. Уже списаны 2006,2020,2029,2032,2034,2037,2040. В ближайшие годы ЮМЗ-Т1 должен исчезнуть с улиц Харькова, его заменят более современные сочленённые низкопольные машины ЛАЗ Е301
В 1993 году город получил 2 троллейбуса. В данный момент оба-укорочены.
В 1992 году поступило 5 троллейбусов, все 5 из которых в данный момент укорочены. «Классических» Т-1 нет.
В 1993 году поступил 1 троллейбус (бортовой номер 446) курсировал по маршруту № 4. В 1994 году поступил 1 троллейбус (бортовой номер 453, курсирует по маршруту № 10). В 1997 году поступил 1 троллейбус (бортовой номер 455, курсирует по маршруту № 7). Всего поступило 3 троллейбуса — сегодня ни один из них не работает.
Оренбург был единственным городом в России, где экплуатировались ЮМЗ Т1, полученные в 1993-94 гг. Большинство троллейбусов имело серый и кремовый раскрас, всего было получено 27 ЮМЗ Т1. Троллейбусы были приобретены по бартеру за газ Оренбурггазпромом. Ввиду своих габаритов они не помещались на территории Депо № 1, поэтому сначала они отстаивались на площадке для отстоя вагонов Депо № 1 по пр. Автоматики 13, а после её закрытия кочевали из Депо № 2 в Депо № 1 и обратно. При закрытии Депо № 2 ЮМЗ Т1 не стали переводить в Депо № 1, а попросту списали. Официальная причина: депо на Рыбаковской, старое и маленькое, не рассчитано на обслуживание сочленённых троллейбусов. Одна машина (333) сгорела на линии. Машины были 1993-94 г. в., примерно половина уже в 2001 году стояла недвижно на площадке в ПАТП, а последние линейные попадались в 2004—2005 гг. Оренбургские ЮМЗ Т1 имели порядковые номера 201, 205, 207, 209, 212, 214, 217, 220, 221, 222, 322, 324, 325, 326, 327, 329, 330, 332, 333, 337, 392, 398, 400, 405, 424, 431, 440.
С 2006 года троллейбусы ЮМЗ Т1 из Полтавы, находившиеся в катастрофическом состоянии, были отправлены на капремонт на ЮМЗ (позже на ПРМЗ). В результате ремонта машины ЮМЗ Т1 по сути стали ЮМЗ Т2 (правильное название ЮМЗ Т2П) — троллейбусам «обрезали хвосты» (№ 32, 34, 36, 50, 56) - вторые секции вместе с осями разобрали на детали для нужд. Презентация троллейбусов состоялась в Полтаве 20.09.2008.
В некоторых городах, например в Тернополе, данная модификация называется Т1Р.
Некоторые депо сами выполняют капитальный ремонт.
|
|
---|---|
ЮМЗ Т1 • ЮМЗ Т2 • ЮМЗ Т2-09 • ЮМЗ Е-186 |
ЮМЗ-Т1.