Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

146-я отдельная дорожно-строительная бригада

21-10-2023

146-я отдельная дорожно-строительная бригада
146одсбр

Нарукавный знак по роду войск: Автомобильные и дорожные (до 4 марта 1988 года) войска
Годы существования

1970 - 1989

Страна

 СССР

Подчинение

командиру бригады

Входит в

дорожно-строительного отдела ГВСУ МО СССР

Тип

отдельная дорожно-строительная бригада

Включает в себя

управление и воинские части

Функция

дорожное обеспеченье защиты

Численность

соединение

Дислокация

Алматинская область, Талды-Курганская область КазССР, Амурская область РСФСР

Прозвище

дорожники

Командиры
Известные командиры

См. командиры

Пневмоколёсный экскаватор 1950 - 1960 годов с канато-блочным управлением. Похожие экскаваторы стояли на оснащении бригады.
Основная машина, самосвал ММЗ-555, позднее ММЗ-4505 (на базе ЗИЛ-130).

146-я отдельная дорожно-строительная бригада (146одсбр, войсковая часть (В/Ч) № 02171) — соединение (бригада) специальных войск Вооружённых Сил СССР (ВС СССР).[1][2]

Содержание

История

Понимая важность Дальнего Востока и Казахстана для России и сложившуюся к тому времени международную обстановку, когда дело доходило до пограничных конфликтов с Китайской Народной Республикой, достаточно вспомнить бои за остров Даманский на Дальнем Востоке, бои у Джунгарских Ворот в Южном Казахстане, Правительство СССР и партия приняли решение и издали постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 г. № 878-301 "О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД, автодорога) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии." В соответствии с ним были сформированы четыре отдельные дорожно-строительные бригады, в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР (МО СССР), Вооружённых Сил СССР (ВС СССР), которые были размещены и приступили в 1970 г. к выполнению задач по строительству и реконструкции дорог ИркутскЧита и АктогайДружба.[1][2]

Финансирование строительства и реконструкции АД осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР.[2]

Формирование бригад 11-ти батальонного состава, с численностью личного состава около 5 000 человек в каждой, было поручено заместителю министра обороны по строительству и расквартированию войск и главкам военно-строительного комплекса МО СССР ВС СССР.[2]

146одсбр в 1971 году формировало Центральное управление специального строительства МО СССР (ЦУСС МО) и направило её на строительство автодороги АктогайУчаралБескольКоктумаДружба, с выходом к границе с Китаем в районе Джунгарских ворот, протяженностью 373,5 километров (км). Строительство АД было завершено в 1977 году.[1][3]

Перед военными дорожниками была поставлены сложнейшие задачи по строительству, реконструкции и обустройству в местах [1] при колебании температур от + 50 С° летом и – 50 С° зимой, протяженностью 373,5 км.

Личный состав отдельных частей бригады, в трудных условиях высокогорья, так же строил автомобильную дорогу к спортивному комплексу Медео, под Алма-Атой.

В 1975 году бригада была переподчинена Главному военно-строительному управлению МО СССР (ГВСУ МО СССР).

В 1977 году, задача по строительству автодороги Актогай - Дружба, в Казахстане, была выполнена досрочно, а 146одсбр была передислоцирована на Дальний Восток и расквартирована в посёлке городского типа (п.г.т.) Архара, посёлке Кундур и селе Заречное, Амурской области, для строительства участка Архара - Пашково, автодороги Чита - Хабаровск, ныне М58 «Амур», в Дальневосточном военном округе (ДВО).[2]

В 1984 - 1985 годах подразделения бригады принимали участие в реконструкции аэропорта города Хабаровск.

Директивой Заместителя Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск за № 156/1/0180, от 14 февраля 1989 года, 146одсбр была расформирована, а на её базе было создано 1329-е управление начальника работ (1329унр), которое продолжило строительство восточного участка автодороги М58 «Амур» (Чита - Хабаровск). Так же личный состав бригады был направлен на доукомплектование соединений и частей ЦДСУ МО СССР.

Состав

В состав 146одсбр входили:

  • Управление (штаб) (войсковая часть (В/Ч) № 02171), Уч-Арал, Архара;
  •  ????-й отдельный дорожно-строительный батальон (????одсб, В/Ч № 02174);
  •  ????-й отдельный дорожно-строительный батальон (????одсб, В/Ч № 02175);
  •  ????-й отдельный дорожно-строительный батальон (????одсб, В/Ч № 02258);
  •  ????-й отдельный дорожно-строительный батальон (????одсб, В/Ч № 02259);
  •  ????-й отдельный дорожно-строительный батальон (????одсб, В/Ч № 02260);
  • 1719-й отдельный батальон механизации дорожно-строительных работ (В/Ч № 12630), Бесколь, Архара;
  •  ???-й отдельный автомобильный батальон (???оавтб, В/Ч № 02579);
  • 473-й отдельный автомобильный батальон (473оавтб, В/Ч № 12273);
  •  ????-я промышленная база (????ПБ, В/Ч № 51582);
  •  ????-й отдельный ремонтный батальон (????орб), Уч-Арал, Архара;
  •  ????-й отдельный учебный батальон (????оуб, В/Ч № 74571), Жангиз-Тобе, Уч-Арал, Архара;
  •  ????-я контора материально-технического снабжения (????КМТС), Уч-Арал, Архара;

Командир (года)

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 История дорожных войск., Москва, Военное издательство, 1995 год, 432 стр.
  2. ↑ АРТофВАР, Чаботько Алексей Анатольевич, "Дорога длиною в жизнь"
  3. История создания и производственной деятельности отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.

Литература

Ссылки

  • АРТофВАР, Чаботько Алексей Анатольевич, "Дорога длиною в жизнь"
  • Сайт Совета ветеранов отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.
  • История создания и производственной деятельности отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.

146-я отдельная дорожно-строительная бригада.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06