21-10-2023
146-я отдельная дорожно-строительная бригада 146одсбр |
|
Нарукавный знак по роду войск: Автомобильные и дорожные (до 4 марта 1988 года) войска |
|
Годы существования | |
---|---|
Страна | |
Подчинение | |
Входит в | |
Тип | |
Включает в себя | |
Функция |
дорожное обеспеченье защиты |
Численность | |
Дислокация |
Алматинская область, Талды-Курганская область КазССР, Амурская область РСФСР |
Прозвище |
дорожники |
Командиры | |
Известные командиры |
См. командиры |
146-я отдельная дорожно-строительная бригада (146одсбр, войсковая часть (В/Ч) № 02171) — соединение (бригада) специальных войск Вооружённых Сил СССР (ВС СССР).[1][2]
Содержание |
Понимая важность Дальнего Востока и Казахстана для России и сложившуюся к тому времени международную обстановку, когда дело доходило до пограничных конфликтов с Китайской Народной Республикой, достаточно вспомнить бои за остров Даманский на Дальнем Востоке, бои у Джунгарских Ворот в Южном Казахстане, Правительство СССР и партия приняли решение и издали постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 г. № 878-301 "О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД, автодорога) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии." В соответствии с ним были сформированы четыре отдельные дорожно-строительные бригады, в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР (МО СССР), Вооружённых Сил СССР (ВС СССР), которые были размещены и приступили в 1970 г. к выполнению задач по строительству и реконструкции дорог Иркутск — Чита и Актогай — Дружба.[1][2]
Финансирование строительства и реконструкции АД осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР.[2]
Формирование бригад 11-ти батальонного состава, с численностью личного состава около 5 000 человек в каждой, было поручено заместителю министра обороны по строительству и расквартированию войск и главкам военно-строительного комплекса МО СССР ВС СССР.[2]
146одсбр в 1971 году формировало Центральное управление специального строительства МО СССР (ЦУСС МО) и направило её на строительство автодороги Актогай — Учарал — Бесколь — Коктума — Дружба, с выходом к границе с Китаем в районе Джунгарских ворот, протяженностью 373,5 километров (км). Строительство АД было завершено в 1977 году.[1][3]
Перед военными дорожниками была поставлены сложнейшие задачи по строительству, реконструкции и обустройству в местах [1] при колебании температур от + 50 С° летом и – 50 С° зимой, протяженностью 373,5 км.
Личный состав отдельных частей бригады, в трудных условиях высокогорья, так же строил автомобильную дорогу к спортивному комплексу Медео, под Алма-Атой.
В 1975 году бригада была переподчинена Главному военно-строительному управлению МО СССР (ГВСУ МО СССР).
В 1977 году, задача по строительству автодороги Актогай - Дружба, в Казахстане, была выполнена досрочно, а 146одсбр была передислоцирована на Дальний Восток и расквартирована в посёлке городского типа (п.г.т.) Архара, посёлке Кундур и селе Заречное, Амурской области, для строительства участка Архара - Пашково, автодороги Чита - Хабаровск, ныне М58 «Амур», в Дальневосточном военном округе (ДВО).[2]
В 1984 - 1985 годах подразделения бригады принимали участие в реконструкции аэропорта города Хабаровск.
Директивой Заместителя Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск за № 156/1/0180, от 14 февраля 1989 года, 146одсбр была расформирована, а на её базе было создано 1329-е управление начальника работ (1329унр), которое продолжило строительство восточного участка автодороги М58 «Амур» (Чита - Хабаровск). Так же личный состав бригады был направлен на доукомплектование соединений и частей ЦДСУ МО СССР.
В состав 146одсбр входили:
146-я отдельная дорожно-строительная бригада.