Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Отдельная дорожно-строительная бригада

23-10-2023

Нарукавный знак по роду войск: Автомобильные и дорожные (до 4 марта 1988 года) войска
Пневмоколёсный экскаватор 1950 - 1960 годов с канато-блочным управлением. Похожие экскаваторы стояли на оснащении бригад.
Основная машина, самосвал ММЗ-555 (на базе ЗИЛ-130) на оснащении бригад.

Отдельная дорожно-строительная бригада (одсбр) — формирование (соединение) специальных войск Вооружённых Сил СССР (ВС СССР).[1][2]

Содержание

История

Понимая важность автомобильных дорог (АД) для развития республик Советского Союза Правительство СССР и партия приняли решение и издали ряд постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР, в том числе и № 878-301, от 23 октября 1970 года, «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД, автодорога) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии». В соответствии с ними были сформированы четыре отдельные дорожно-строительные бригады, в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР (МО СССР), Вооружённых Сил СССР (ВС СССР), которые были размещены и приступили в 1970 году к выполнению задач по строительству и реконструкции дорог в Закарпатье (Мукачево), Забайкалье (ИркутскЧита) и Казахстане (АктогайДружба).[1][3]

Финансирование строительства и реконструкции АД осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР.[2]

Сформирование бригад 11-ти батальонного состава, с численностью личного состава около 5 000 человек в каждой, было поручено заместителю министра обороны по строительству и расквартированию войск и главкам военно-строительного комплекса МО СССР ВС СССР.[2]

Перед военными дорожниками была поставлены сложнейшие задачи по строительству, реконструкции и обустройству в местах дислокации бригад в Прикарпатском военном округе (ПрикВО), Среднеазиатском военном округе (САВО) и Дальневосточном военном округе (ДВО). Им предстояло построить инфраструктуру для размещения личного состава частей и выполнить задачи по строительству автомобильных дорог.

Директивой Заместителя Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск за № 156/1/0180, от 14 февраля 1989 года, три одсбр были расформированы, а на их базе было создано строительное управление (су), которое продолжило строительство восточного участка автодороги М58 «Амур» (Чита - Хабаровск). Так же личный состав бригад был направлен на доукомплектование соединений и частей ЦДСУ МО СССР.

Состав

В состав одсбр ГВСУ МО СССР, в зависимости от места выполнения задач (региона), входили:

В состав одсбр ЦДСУ МО СССР[4] входили:

  • управление (штаб);
  • 4-ре отдельных дорожно-строительных батальона (одсб);
    • штаб;
    • отдельные взвода;
    • десять рот;

Формирования

См. также

Примечания

  1. 1 2 История дорожных войск., Москва, Военное издательство, 1995 год, 432 стр.
  2. ↑ АРТофВАР, Чаботько Алексей Анатольевич, "Дорога длиною в жизнь"
  3. Сайт Совета ветеранов отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.
  4. Распоряжение Совмина РСФСР от 06.08.1991 года № 860-р «О содержании военно-дорожных формирований Центрального дорожно-строительного управления Министерства обороны СССР, осуществляющих строительство внутрихозяйственных автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР»

Литература

Ссылки

  • Распоряжение Совмина РСФСР от 06.08.1991 года № 860-р «О содержании военно-дорожных формирований Центрального дорожно-строительного управления Министерства обороны СССР, осуществляющих строительство внутрихозяйственных автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР»
  • Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года № 766 «Вопросы Федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны Российской Федерации»
  • Указ Президента Российской Федерации № 1550, от 8 декабря 1992 года.
  • Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России)
  • Постановление Правительства Российской Федерации, от 29 июня 1995 года № 632.
  • Указ Президента России № 726, от 16 июля 1997 года, «О Федеральном дорожно-строительном управлении при Федеральной дорожной службе России», Правотека
  • Распоряжение Совмина РСФСР от 06.08.1991 года № 860-р «О содержании военно-дорожных формирований Центрального дорожно-строительного управления МО СССР, осуществляющих строительство внутрихозяйственных автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР»
  • Отчёт о рез… … «Амур» (Чита — Хабаровск), Счётная палата Российской Федерации.
  • А. А. Чаботько, «Комбриг-раз», Арт оф Вар.
  • «Коммерсантъ» № 32 (№ 1435), от 25 февраля 1998 года.
  • Забытый гарнизон, PRO.ТЮМЕНЬ
  • Политическое образование
  • Дислокация дсбр, г. Глазов.
  • Сайт ветеранов военного дорожного строительства и Афганистана.
  • Указ Президента России № 1066, от 6 октября 1997 года.
  • Ю. Смолин, «Войска наступали на бездорожье», «Кировская правда», № 100, за 15 августа 2008 года.
  • В/Ч № 32452 на викимапии.
  • Сайт Совета ветеранов отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.
  • АРТофВАР, Чаботько Алексей Анатольевич, "Дорога длиною в жизнь"
  • Сайт Совета ветеранов отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.
  • История создания и производственной деятельности отдельных дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.



Ошибка в сносках?: Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>

Отдельная дорожно-строительная бригада.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06