23-10-2023
34-я отдельная железнодорожная бригада | |
Годы существования |
1 октября 1948 года[1] — н. в. |
---|---|
Страна | |
Подчинение | |
Входит в | |
Тип | |
Функция | |
Дислокация |
г. Рыбное (Рязанская область) |
34-я отдельная железнодорожная бригада — формирование Железнодорожных войск Вооружённых сил Российской Федерации. Бригада дислоцируется в г. Рыбное Рязанской области.
Условное наименование — Войсковая часть № 01855 (в/ч 01855). Сокращённое наименование — 34 ождбр. Соединение входит в состав Западного военного округа.
Формирование соединения начато 6 июля 1932 года.[1]
Прославленное соединение военных железнодорожников было сформировано 1 октября 1948 года. В период с октября по декабрь 1948 года воинские части бригады были расквартированы в городах Курск, Орёл, Старый Оскол, Острогожск.
Первым командиром вновь сформированной части стал полковник Нил Степанович Цветков. Начальником политотдела был назначен подполковник Михаил Георгиевич Макаров, а начальником штаба соединения — Иван Фёдорович Мулюкин.
В дальнейшем личный состав менял места своей дислокации.
Начиная с 1952 года, личный состав неоднократно выполнял сложные задачи по строительству железных дорог.
Военнослужащими части проложена железная дорога между городами Пермь и Кизел протяженностью 162 километра. В 50-х годах прошлого века воины-железнодорожники строили подъездные пути к Камской ГЭС и Яйвинской ГРЭС.
В начале 1963 года части соединения ЖДВ передислоцированы в г. Рязань, где продолжили работы по строительству железнодорожной инфраструктуры в Рязанской области.
В 70-е — 80-е годы личный состав занимался строительством железнодорожных участков, жилых домов и станций на Московско-Казанской и Московско-Рижской линиях.
Постановлением от 7 апреля 1970 года ЦК КПСС Президиума Верховного Совета и Совета Министров СССР за высокие показатели в боевой и политической подготовке в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина бригада награждена Ленинской юбилейной Почётной грамотой. Неоднократно за успехи в социалистическом соревновании часть награждалась преходящим Красным Знаменем Военного совета Железнодорожных войск.
В 90-е части соединения выполняли работы по строительству подъездных путей к Октябрьскому гравийно-щебеночному заводу (ГЩЗ) в городе Вышний Волочек на Октябрьской железной дороге и возведению подъездных путей к нефтеперерабатывающему заводу в городе Рязани, строительству подъездных путей в Рязанской области, жилых домов и развязок.
В 2001 году в связи с празднованием 150-летия образования Железнодорожных войск Российской Федерации всему личному составу бригады объявлена благодарность за большой вклад в дело укрепления обороноспособности страны.
По итогам 2001 и 2002 гг. соединение стало победителем соревнования за право именоваться «Лучшее соединение Железнодорожных войск Российской Федерации».[1].
Соединение занимается строительством железных дорог, подъездных путей, обходов и перегонов, участвует в ликвидации последствий стихийных бедствий, реконструирует и перестраивает станции, обеспечивает электрификацию железнодорожных линий, строит жилые дома и казармы, обустраивает военные городки.[2]
При написании этой статьи использовался материал с сайта Министерства обороны РФ, контент которого BY 4.0 International.
34-я отдельная железнодорожная бригада.