Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

58-я отдельная автомобильная бригада

02-09-2023

58-я отдельная автомобильная бригада (с 1983 года (г.)) (159-я дорожно-строительная бригада)
58оавтбр (159дсбр)

Нарукавный знак по роду войск: Автомобильные и дорожные (до 4 марта 1988 года (г.)) войска
Годы существования

из 159-й дорожно-строительной бригады (159дсбр) в 1983 г.. - 1989

Страна

СССР

Входит в

штаба тыла 40А, 342 УИР

Тип

автомобильные войска (дорожные войска)

Дислокация

штаба: Кабул (Дар-уль-Аман), иначе говоря (Тёплый Стан) с _.03.1980 г. по _.06.1982 г., Белогорск, Амурской области.

Участие в

Афганская война (1979—1989)

Командиры
Известные командиры

См. список

Основная машина в начальный период, самосвал ММЗ-555 (на базе ЗИЛ-130)
Экскаватор ЭОВ-4421 (Кирасир) на шасси КрАЗ-255

58-я отдельная автомобильная бригада (58оавтбр, войсковая часть (В/Ч) полевая почта (ПП) № 26039) ) — соединение в составе Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане (ОКСВА) в 19801989 года (гг.).

Содержание

История

Понимая важность Дальнего Востока и Казахстана для России и сложившуюся к тому времени международную обстановку, когда дело доходило до пограничных конфликтов (стычек) с Китайской Народной Республикой, достаточно вспомнить бои за остров Даманский на Дальнем Востоке, бои у Джунгарских Ворот в Южном Казахстане, Правительство СССР и партия приняли решение и издали постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 г. № 878-301 "О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД, автодорога) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии." В соответствии с ним были созданы четыре дорожно-строительные бригады, в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР (МО СССР), Вооружённых Сил СССР (ВС СССР), которые были размещены и приступили в 1970 г. к строительству и реконструкции дорог ИркутскЧита и АктогайДружба.

Финансирование строительства и реконструкции АД осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР.

Формирование бригад 11-ти батальонного состава, с численностью 5 000 человек в каждой, было поручено заместителю министра обороны по строительству и расквартированию войск и главкам военно-строительного комплекса МО СССР.

159одсбр в 1971 г. формировало Главное управление специального строительства МО СССР (ГУСС МО) и направило её на строительство автодороги Улан-УдэЧита, участок МухоршибирьГлинка, протяженностью 178,5 км.

В 1975 г. для более оперативного руководства бригады были переподчинены Главному военно-строительному управлению МО СССР (ГВСУ МО).

Перед военными строителями была поставлены сложнейшие задачи. Им предстояло построить автодорогу ИркутскЧитаХабаровскНаходка в тяжелейших условиях. Грунты многолетней мерзлоты и труднодоступные горные районы, скальные выемки 9 — 11 категорий, где без буровзрывных работ невозможно пройти ни одного метра, болота, где предстояло сделать многометровые выторфовки и сплошное бездорожье с 40-50 градусными морозами "красиво" дополняли общую картину производства дорожно-строительных работ. Суровые социальные и бытовые условия, отсутствие благоустроенного жилья, палаточные городки и вагончики еще больше усугубляли обстановку, близкую к боевой.

Но обстановка в мире снова изменилась, и 27 декабря 1979 г. руководство страны ввело ограниченный контингент советских войск (ОКСВА) (40-ю Армию, 40А) в Афганистан для оказания военной помощи афганскому народу. Министр обороны принял решение для обустройства войск 40А передислоцировать 159дсбр в Афганистан, что и было сделано в период января — марта 1980 г.

159-ю дорожно-строительную бригаду (159дсбр) (войсковая часть (В/Ч) № 02172) в Республику Афганистан была направлена из Краснознамённого Дальневосточного военного округа (КДВО), дислокация город Белогорск, Амурской области. Личный состав был отобран из состава частей и подразделений, дорожных войск, выполняющих задачи по строительству АД, М55 «Байкал» и М58 «Амур», в районах Забайкалья и Дальнего Востока.

Введена в Афганистан в феврале - марте 1980 г. в составе управления и 7-ми отдельных батальонов (4-ре отдельных автомобильных, два отдельных батальона механизации дорожно-строительных работ и отдельный ремонтный батальон).

Подчинялась штабу 40 армии (40А).

Личный состав частей и подразделений 159дсбр занимался строительством и обустройством подъездов, военных городков, гарнизонов, ремонтом будущей штаб-квартиры ОКСВА.

Автомобильные колонны 58оавтбр обеспечивали снабжение боеприпасами, горючим, продовольствием практически все части и соединения ОКСВА.

Основные маршруты следования колонн пролегали через перевал Саланг, Баграм, Кабул, далее — Джелалабад, Газни, Шахтджой, Гардез.

В основном использовались автомобили КАМАЗ. Солдаты и офицеры колонн 58оавтбр проявили мужество и героизм, выполняя многодневные рейсы в условиях высокогорья и минной опасности. Колонны часто подвергались нападениям со стороны душманов.

58оавтбр выведена из Афганистана в Советский Союз в феврале 1989 г. и затем расформирована.

Бригада успешно выполнила поставленную перед ней задачу, в боевой обстановке построено десятки военных городков, перевезено из Союза тысячи тонн всевозможных грузов. В 1984 г. она была переформирована в 58 автомобильную бригаду, а в 1986 после выполнения задач по обустройству войск была выведена в СССР и расформирована. За выполнение поставленной задачи сотни военнослужащих бригады были награждены боевыми орденами и медалями.

Состав

В состав 159дсбр входили:

  • Управление (штаб) (войсковая часть (В/Ч) полевая почта (ПП) № 26039), располагалось в Кабуле;[1]
  • 1720-й отдельный батальон механизации дорожно-строительных работ (В/Ч ПП № 36663);
  • -й отдельный батальон механизации дорожно-строительных работ (В/Ч ПП №);
  • 126-й отдельный автомобильный батальон (оавтб) (Шинданд );
  • -й отдельный автомобильный батальон (оавтб);
  • -й отдельный автомобильный батальон (оавтб);
  • -й отдельный автомобильный батальон (оавтб);
  • отдельный ремонтный батальон (орб);

В состав 58оавтбр входили:

  • Управление (штаб) (войсковая часть (В/Ч) полевая почта (ПП) № 26039), располагалось в Кабуле;[1]
    • Газета «Сын отечества»;
  • 118-й отдельный автомобильный батальон (118оавтб) (автомобильные колонны);[1]
  • 262-й отдельный автомобильный батальон (262оавтб) (автомобильные колонны);[1]
  • 261-й отдельный автомобильный батальон (261оавтб) (колонны 2611, 2612, 2613; располагался до 1985 года в посёлке Уч-Кизыл под Термезом; с 1985 года на территории ДРА под Хайротоном);[1]
    • 1174-й ПТОР;[1]
  • 125-я ВАИ;[1]
  • 71-я ВАИ;[1]
  • ряд других подразделений;

Командиры (г.)


Потери

См. также

Примечания

  1. ↑ Состав ОКСВА.

Литература

Ссылки

  • 126оавтб
  • ОКСВА

58-я отдельная автомобильная бригада.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06