12-10-2023
Ладога | |
81-780/81-781 | |
|
|
Данные по выпуску | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Заводы |
«Метровагонмаш» (кузова), |
Составов построено |
1 (на декабрь 2012 года) |
Вагонов построено |
6 |
Технические данные | |
Тип вагона |
Мг/ Мп |
Ширина колеи | |
Род тока и напряжение |
750 В постоянного тока |
Конструкционная скорость |
90 |
Число вагонов в составе |
6 |
Материал вагона |
сталь, пластик |
Тип ТЭД | |
Эксплуатация | |
Страна эксплуатации | |
Метрополитен | |
Линии | |
Депо |
«Невское» (на май 2012) |
В эксплуатации |
с сентября 2014 года (проходит обкатку) |
|
81-780/781 «Ладога» — модель вагонов метрополитена, которые выпускаются заводом ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» с 2011 года.
Техническое задание на модификацию вагонов для Петербургского метрополитена подготовлено и утверждено Петербургским метрополитеном в 2007 году. Кузова первого опытного состава изготовлены на ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи) и отправлены для окончательной сборки на ОЭВРЗ в декабре 2011 года. На Октябрьском ЭВРЗ производилась окончательная сборка опытного состава (вагоны 1001—0103—0104—0105—0106—1002), которая завершилась к февралю 2012. Стоит отметить, что первый головной вагон, отправленный на ОЭВРЗ является стендовым кузовом для статических испытаний модификации 81-760. Состав поступил в электродепо «Выборгское», а 28 апреля был переведён в электродепо «Невское» для испытаний. В последнем данный состав проходил испытания параллельно с другим опытным составом: модели 81-556/557/558 «НеВа». 9 июля состав «Ладога» был отправлен на Октябрьский электровагоноремонтный завод, куда днём ранее уже был передан состав «НеВа». 20 августа прошёл тендер с целью определить, какую модель поставить на серийное производство. По его результатам состав «Ладога» проиграл составу «НеВа».
Вагоны «Ладога» отличаются от мытищинских «братьев» сниженной шириной кузова, что необходимо для эксплуатации на линиях со станциями закрытого типа — визитной карточки Петербургского метрополитена. В связи с этим была несколько изменена конструкция кузова, а также планировка салонов.
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
81-780/781.