Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

AGV

20-08-2023

Поезд Alstom AGV, движущийся со скоростью 200 км/ч на полигоне Cerhenice (Велим) в Чехии

AGV (произносится «А-жэ-вэ» от фр. Automotrice à grande vitesse — «высокоскоростной самодвижущийся вагон») — скоростные поезда 4-го поколения компании Alstom, которые предполагается использовать во Франции вместо эксплуатирующихся сейчас TGV. В отличие от TGV, движимых электровозами, расположенными по концам поезда, у AGV двигатели находятся под полом пассажирских вагонов. Этот принцип используется в обычных электричках и в скоростных поездах, таких, как немецкий Velaro, японский Shinkansen и итальянский Pendolino, но в AGV впервые удалось совместить этот подход с расположением моторных тележек не под самими вагонами, а под сочленениями между ними.[1]

Alstom предполагает использование AGV в конфигурации от семи до четырнадцати вагонов, с общим количеством мест 250—650 пассажиров.[2] Эксплуатационная скорость будет составлять 360 км/ч.[3] Масса у AGV меньше, чем у предшественников, что позволяет экономить электроэнергию. АGV на 30 % экономичнее, чем TGV.[4]

Прототип поезда был представлен 5 февраля 2008 в присутствии президента Франции Николя Саркози.[4]

Содержание

Технические особенности

Alstom AGV на Innotrans 2008

При проектировании AGV была выбрана схема электропоезда с распределённой тягой, с расположением моторных тележек под полом пассажирских вагонов. Это стало возможным с появлением мощных и одновременно компактных синхронных двигателей Onix с постоянными магнитами. В отличие от классической компоновки с головным и оконечным моторными вагонами, не возникает проблема с ограничением максимальной нагрузки на ось, которая в Европе составляет 17 тонн.

У AGV, как и у TGV колёсные тележки расположены не непосредственно под полом вагонов, а под пространством между вагонами. Такой подход позволяет решить ряд задач: улучшить вибро- и акустический комфорт, увеличить безопасность и уменьшить количество колёсных тележек.

Синхронные электродвигатели и моторные тележки типов, которые будут использоваться в AGV, были установлены на модифицированном TGV Duplex, который 3 апреля 2007 успешно прошёл путь Париж-Страсбург, развив рекордную скорость 574,8 км/ч. Целью эксперимента было не только установление рекорда, но и проверка различных систем и измерение аэродинамических, акустических и вибрационных показателей, что было использовано для улучшения характеристик разрабатываемого AGV.

Профиль носовой части оптимизирован для уменьшения аэродинамического сопротивления. В носовом обтекателе также заключены силовые конструкции пассивной безопасности, неупругая деформация которых способна поглотить 4,5 МДж энергии при столкновении.[5]

Пользователи

Первым заказчиком стала итальянская компания Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV), первая частная компания-оператор высокоскоростных поездов в Европе. Согласно контракту, анонсированному 17 января 2008 года, должно быть поставлено 25 штук 11-вагонных поездов AGV. [6] Коммерческая эксплуатация планируется с весны или начала лета 2011 года на маршруте Рим-Неаполь, а первые поставки — в сентябре 2010. Сначала поезда будут двигаться на пониженной скорости в 300 км/ч.[7][8][9]

Air France-KLM также рассматривает выход на рынок наземных высокоскоростных перевозок и планирует закупку или лизинг некоторого количества поездов AGV.[10]

ОАО Российские железные дороги изучает возможность закупки 20 высокоскоростных поездов AGV производства французской компании Alstom для маршрута Москва — Санкт-Петербург[11][12].

Примечания

  1. AGV — высокоскоростной электропоезд нового поколения. Журнал «Железные дороги мира» (№10-2000). Проверено 11 января 2010.
  2. Alstom unveils AGV prototype train  (англ.). Railway Gazette International (5 February 2008).
  3. AGV : Performance and modularity  (англ.). Alstom (October 2007). Проверено 7 сентября 2007.
  4. ↑ France unveils super-fast train  (англ.). BBC News (5 February 2008). Проверено 5 февраля 2008.
  5. Обгоняя самолеты: Самый быстрый колесно-рельсовый поезд в мире (Сентябрь 2009). Проверено 11 января 2010.
  6. Alstom awarded Italian AGV contract. Railway Gazette International (17 января 2008).
  7. Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда AGV (16 декабря 2008). Проверено 11 января 2010.
  8. Скорость нового поколения. газета "Гудок". Проверено 11 января 2010.
  9. NTV announces ambitious service pattern in 2011  (англ.). Railway Gazette International (16 July 2008). Проверено 22 января 2009.
  10. 'An Airplane on Wheels': Air France Plans High-Speed Train Business  (англ.). Der Spiegel (09/09/08).
  11. РЖД планирует закупить еще 20 скоростных поездов
  12. Из Москвы до Питера на поезде за 2 часа

Ссылки

  • Сайт компании Alstom  (англ.)

AGV.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06