04-05-2024
Siemens Velaro | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Производитель | |
Составов построено |
Velaro E: 26 |
Ширина колеи |
1435 мм (4 фута 8½ дюймов) |
Технические данные | |
Конструкционная скорость |
350 км/ч (Velaro E, CRH3) |
Siemens Velaro — высокоскоростные электропоезда, производимые компанией Siemens AG. Velaro является дальнейшим развитием модели ICE-3, которые строятся консорциумом компаний Siemens AG и Bombardier для Deutsche Bahn.
Содержание |
Преимущество платформы Velaro для электропоездов состоит в технологии, позволяющей разместить всё тяговое оборудование (включая главные трансформаторы и преобразователи на GTO-тиристорах с водяным охлаждением) в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине позволяет увеличить на 20 % количество сидячих мест для пассажиров.
Поезд построен по моторвагонной схеме (распределённая тяга) и формируется из четырёх моторных и четырёх прицепных вагонов, объединенных в два базовых модуля по четыре вагона. Электропоезд рассчитан на питание от сети постоянного тока напряжением 3 кВ. Силовая система состоит из синхронных тяговых двигателей (в поезде их 16) на постоянных магнитах, имеющих мощность продолжительного режима 550 кВт каждый, суммарная тяговая мощность достигает 8800 кВт.
Кузова вагонов сварные, из экструдированных длинномерных профилей из алюминиевого сплава AlMg4,5Mn (такой же применяют и на самолётах, практика ряда столкновений показала, что он надёжно держит удар).
Поезд может работать сдвоенным составом по системе многих единиц. Для быстрого объединения и разъединения головные вагоны оборудованы автоматической сцепкой Шарфенберг, закрытой механизированными кожухами-обтекателями, управляемыми из кабины машиниста.
Существуют следующие модификации:
В 2001 году RENFE заказала шестнадцать Velaro[2], получивших обозначение AVE S-103. Позднее заказ был увеличен до 26 составов. Поезда предназначены для обслуживания высокоскоростной магистрали Барселона—Мадрид. Длина линии составляет 621 километр, скорость до 350 км/ч, время в пути — 2 часа 25 минут.
Первые составы были поставлены в июле 2005 года и завершили тестовые прогоны к январю 2006.
15 июля 2006 года, один из составов установил рекорд скорости 403,7 км/ч на перегоне Гвадалахара — Калатаюд на магистрали Мадрид-Сарагоса. Это испанский национальный рекорд скорости для железной дороги и мировой рекорд скорости для не модифицированных коммерческих поездов (более ранние рекорды, установленные TGV (мировой рекорд 574,8 км/ч) и ICE, были сделаны специально модифицированными и укороченными поездами, а рекорд Shinkansen (443 км/ч, 1996) был установлен тестовым (не эксплуатировавшимся коммерчески) поездом.
20 марта 2009 года компании Tangshan Railway Vehicles Co. Ltd. (TC), Changchun Railway Vehicles Co. Ltd. (CRC) и Chinese Academy of Railways (CARS) подписали [3] с концерном соглашение о поставке компонентов для 100 поездов CRH 3, базирующихся на платформе Siemens Velaro. Доля концерна составит около 750 миллионов евро в общем объёме поставок. Сами поезда, предназначенные для скоростных линий Пекин — Шанхай, Ухань — Гуанчжоу и Ухань — Шицзячжуан будут производиться и тестироваться в Китае силами китайских компаний.[4]
Основная статья: Velaro RUS
В мае 2006 года ОАО «РЖД» и Siemens Transportation Systems подписали соглашение о поставке (стоимость контракта 276 млн евро) 8 высокоскоростных поездов Velaro (под наименованием «Сапсан»), способных развивать скорость до 250 км/ч (возможно увеличение до 330 км/ч). Также заключён договор (354,1 млн евро) об их сервисном обслуживании в течение 30 лет или на пробег не менее 14 млн км . Русская версия названа так в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus) из отряда соколиных, самой быстрой птицы в мире.
Будут поставлены поезда следующих типов:
15 марта 2009 года состоялась первая пробная поездка поезда «Сапсан» по маршруту Санкт-Петербург — Москва.
17 декабря 2009 года поезд совершил первый коммерческий рейс из Москвы в Санкт-Петербург.
Deutsche Bahn разместила заказ на 15 составов Velaro четвёртого поколения (Velaro D), оцениваемый в 500 млн евро[5]. Планируется, что с декабря 2011 года[6] Velaro D начнёт работу на международных маршрутах между Германией, Францией, Испанией, Бельгией и Нидерландами.[7] Конструкционные особенности Velaro D также позволят ему проходить через тоннель под Ла-Маншем, что позволит ему эксплуатироваться и в Соединённом Королевстве.[8]
7 октября 2010 года было объявлено, что компания Eurostar выбрала концерн Siemens AG в качестве поставщика 10 скоростных поездов Velaro e320[9] . При этом общая сумма контракта составит 600 миллионов евро (при общих инвестициях в 700 миллионов фунтов стерлингов, включающих переоборудование имеющегося подвижного состава)[10], предназначенных для работы на маршрутах между Лондоном и Кёльном/Амстердамом.[11] Эти шестнадцати-вагонные составы длиной 400 метров соответствуют требованиям, предъявляемым к поездам, предназначенным для курсирования через Евротоннель и отличаются от более коротких двухсотметровых восьми-вагонных Velaro D, которые Deutsche Bahn планирует поставить на маршрут до Лондона.[11] Максимальная скорость поездов составит 320 км/ч, число мест — свыше 900.[9]
|
||
---|---|---|
Паровозы | ||
Тепловозы | ||
Электровозы | ||
МВПС |
Velaro china, siemens velaro d.