Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

AgustaWestland AW139

12-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
AW 139
AW139 Воздушного корпуса Ирландии на авиабазе Fairford, Великобритания.
Тип многоцелевой вертолет
Разработчик AgustaWestland/Bell
Производитель AgustaWestland
Первый полёт 3 февраля 2001
Начало эксплуатации 2003
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты CHC Helicopter
Воздушный корпус Ирландии
ВВС ОАЭ
UTair Aviation
Годы производства с ноября 2001
Стоимость единицы US$ 21 млн. (2002)
(гражданская версия)
 Изображения на Викискладе

AgustaWestland AW139 — англо-итальянский двухмоторный многоцелевой вертолёт. Разработан компаниями Agusta и Bell Helicopters под обозначением Agusta-Bell AB139, однако после выхода из проекта компании Белл был переименован.

Описание

AW139 представляет собой средний двухдвигательный вертолет нового поколения, который обладает высокими летно- техническими показателями, и непревзойденными параметрами безопасности.

Вертолёт создан итальянской компанией «Agusta» с использованием несущей системы, двигателей и трансмиссии вертолёта А129 той же компании. Первый полёт состоялся в феврале 2001 года.

AW 139 - это единственный вертолет в своем классе, который полностью соответствует последним поправкам к правилам Федеральной авиационной администрации и Европейского агентства по авиационной безопасности. Помимо этого, в плане безопасности, для данного вертолета предусмотрена защита от электромагнитных импульсов, электромагнитных помех и мощных электромагнитных полей.

AW 139 — единственный вертолёт в своей весовой категории, который может оснащаться комплексной системой антиобледенения и развивать при этом крейсерскую скорость до 309 км/ч.

Летно- технические характеристики

AW139 оснащен двумя мощными двигателями Pratt&Whitney Canada PT6C-67C с системой FADEC. AW139 оборудован несущим винтом с 5 лопастями и рулевым винтом с 4 лопастями с вертикальными и горизонтальными шарнирами, с оптимизированными профилями и скоростью вращения. AW139 обеспечивает повышенный уровень комфорта, снижение вибрации и шума.

Эксплуатационная эффективность

Размен салона вертолета составляет 8 квадратных метров, а багажный отсека- 3,4 квадратных метра. Эти показатели обеспечивают AW139 максимальную универсальность, а также высокие показатели экономичности. Стандартная конфигурация предполагает 12 пассажирских мест в кабине, оснащенной всем необходимым оборудованием, вход в которую осуществляется через широкие сдвижные двери. VIP конфигурация предполагает различные виды интерьера (4 сидения и 2 шкафчика или, например, 8 сидений и 1 шкафчик), сидений, отделки и систем развлечения (многофункциональные дисплеи) для удовлетворения запросов заказчиков.

Специальное оборудование

  • TCAS (Система предупреждений столкновений с воздушным транспортом))
  • Погодный радар
  • HUMS (Бортовая система контроля и диагностики)
  • HFDM (Мониторинг полетных данных вертолета)
  • EGPWS (Улучшенная система предупреждения опасного сближения с землей)
  • Развлекательная система
  • Аварийные буи
  • Дополнительные топливные баки
  • Распашные двери салона
  • Ступени с электрическим приводом
  • Система активного подавления вибраций
  • Противообледенительная система
  • Телефон стандарта GSM
  • Различные виды сидений/ штафчиков

Сборка в России

В июне 2008 года на территории России начал работу официальный эксклюзивный дистрибьютор AgustaWestland в России и странах СНГ Exclases Holdings Ltd.

6 ноября 2008 года ОПК «Оборонпром» и итальянская компания "AugustaWestland" подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по сборке вертолётов модели AW139. В дальнейшем, было создано совместное предприятие (ЗАО "ХелиВерт"), совладельцами которого стали российский холдинг "Вертолёты России" (40%) и "Augusta Westland" (60%)[1].

22 июня 2010 года в Томилино (Московская обл.) началось строительство завода по сборке AW139[2]. Планировалось, что первые 5 вертолётов будут выпущены уже в 2011 году[1].

В декабре 2012 года на ХелиВерте был собран первый вертолёт[3] (который впервые поднялся в воздух 19 декабря 2012 года), на сегодняшний день в Томилино наладилась беспрерывная сборка вертолетов AW139.

Тактико-технические характеристики

Макс. взлетный вес - 6,800 кг

Крейсерская скорость - 311 км/ч

Макс. дальность полета - 1,250 км

Макс. длительность полета - 5 ч 56 мин

Динамический потолок - 6,069 м

Потолок в режиме O.E.I. - 3,536 м

Зависание в режиме IGE - 4, 682 м

Зависание в режиме OGE - 2, 478 м

Полеты по категории А для схемы вертикального взлета и посадки - 945 м

Максимальная длина - 16,66 м

Максимальная высота - 4, 98 м

Диаметр винта - 13,80 м

Топливная система (стд. 1 254) - 1,568 литров

Топливная система (стд. 1 654) - 2,068 литров

Экипаж/ пассажиры - 1 или 2 пилота, 12-15 пассажиров, стандартное число пассажиров в VIP конфигурации - 6-8

Силовая установка - 2 x Pratt&Whitney Canada PT6C-67C

Максимально допустимая мощность- взлетная в режиме AEO - 2 x 1,679 л.с.

Операторы

Военные и правительственные операторы

Австралия Австралия
Азербайджан Азербайджан
КНР КНР
Эстония Эстония
Индия
Ирландия
Италия Италия
Республика Корея Республика Корея
Япония Япония
Малайзия Малайзия
Намибия Намибия
  • Government Air Transport Unit
Нидерланды Нидерланды
  • Dutch Police (заказаны 2 машины на 2009)[6]
Оман Оман
  • Police Air Wing
Пакистан Пакистан
  • 6th Aviation Squadron для оказания чрезвычайной помощи (заказаны 5 машин, поставка 2008)
Qatar
Испания Испания
ОАЭ ОАЭ
Украина Украина
  • Government Air Transport Unit
США США

Гражданские операторы

Канада Канада
Испания Испания
  • Sasemar, the Spanish Marine Safety Agency, 8 используется для SAR и изучении загрязнений воды, базируются Reus, Gijón и Тенерифе.
Эстония Эстония
Финляндия Финляндия
Нидерланды Нидерланды
Норвегия Норвегия
Новая Зеландия Новая Зеландия
  • Helicopters New Zealand (Helicopters NZ), 7 машин. Для использования Shell.
ЮАР ЮАР
Великобритания Великобритания
  • CHC Scotia, для HM Coastguard (Береговая охрана)
  • FB Heliservices, 2 машины.
США США
КНР КНР


Авиакомпания ЮТэйр (Россия) - 7 машин. 01974, 01795 - база в Сочи. 01976, 01977, 01992, 01993, 01994 - база в Москве. 


В России, в мае 2010 года один вертолёт AW139 был заказан компанией "Авиасервис", работающей под торговой маркой Heli Club[11].

См. также

Родственные разработки
Аналоги
Списки

Примечания

  1. ↑ Итальянцы всерьез собрались в Россию, Авиатранспортное обозрение ATO.ru.
  2. В Подмосковье начали строить завод по производству итальянских вертолетов. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012.
  3. Андрей Юргенсон. Helirussia-2013 // "Авиация и космонавтика", № 7, 2013. стр.5-8
  4. Азербайджан приобретает новые вертолеты
  5. Azerbaijan Airlines Orders Ten AgustaWestland Helicopters
  6. Nieuwe helikopters voor Nederlandse politie, Ministry of Home Affairs
  7. Sasemar Orders Three More AW139 Helicopters
  8. Ornge
  9. Welcome to London Air Services — Business Tools That Fly
  10. Copterline — Etusivu
  11. Pоссийский заказ на AW139, Авиатранспортное обозрение ATO.ru.

Ссылки

Полетная презентация вертолета AW139 - Авиатранспортное обозрение ATO.ru

AgustaWestland AW139.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06