19-10-2023
airBaltic | ||||
|
||||
Дата основания |
1995 |
|||
---|---|---|---|---|
Порт приписки | ||||
Хабы | ||||
Дополнительные хабы | ||||
Основные пункты назначения | ||||
Размер флота |
26 |
|||
Количество пунктов назначения |
80 |
|||
Дочерние компании | ||||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Мартин Гаусс |
|||
Сайт: airbaltic.com |
airBaltic — латвийская национальная авиакомпания. Штаб-квартира — в Риге. airBaltic совершает пассажирские и грузовые перевозки. У airBaltic три базовых аэропорта. Основной — Рижский международный аэропорт и два дополнительных — Международный аэропорт «Вильнюс» в Литве и Таллинский аэропорт им. Леннарта Мери в Эстонии. Базу в аэропорту Таллина авиакомпания открыла 1 июня 2010 года.
Акционерами авиакомпании являются: латвийское государство — 100 % акций
Содержание |
28 августа 1995 года был подписан договор об образовании совместного предприятия airBaltic (AIR BALTIC CORPORATION SIA) для осуществления прямых полётов из Риги. Акционеры на 1995 год: Латвийская Республика — 51 %, авиакомпания SAS-29 %; Baltic International USA — 8 %; Swedfund International AB — 6 %; инвестиционный фонд «Danish Investment Fund for Central and Eastern Europe». 1 сентября того же года авиакомпания начала осуществлять свои полёты на самолёте Saab 340. Через несколько месяцев, а именно 4 января 1996 года, флот авиакомпании пополнился первым AVRO RJ70. В этом же году airBaltic вступил в программу SAS EuroBonus. В ноябре 1998 года airBaltic ввёла в эксплуатацию самолёт Fokker 50. В июне 1999 года авиакомпания решила отказаться от маломестных самолётов Saab 340 из-за роста пассажиропотока. В сентябре 1999 года airBaltic начинает деятельность согласно общим требованиям Европейской авиации (JAR Ops.).
В июне 2000 года состоялось учреждение совместного предприятия airBaltic «Baltic Cargo Center». Компании SAS и Globe Ground построили современный терминал грузовых перевозок в Рижском аэропорту; также airBaltic получил статус особого расположения SAS «Well Connected with SAS». В апреле 2003 года airBaltic начинает продажу авиабилетов через Интернет. 24 ноября 2003 года airBaltic пополнила свой флот первым Боинг 737-500, что позволило открыть маршруты на более дальних расстояниях от Риги.
1 июня 2004 года после вхождения прибалтийских стран в договор «Открытое небо» airBaltic открывает новую базу в Вильнюсе, откуда авиакомпания начинает выполнять полёты в различные города Европы. 27 октября airBaltic проводит ребрендинг: новый логотип становится ярким, современным и заметным символом авиакомпании, подчеркивая её региональный статус.
В сентябре 2005 года авиакомпания возобновляет полёты между латвийскими городами, прерванные 14 лет назад, а именно из Риги в Лиепаю. Полёты стали сезонными. 28 ноября 2005 года airBaltic становится официальным представителем Singapore Airlines Cargo в Латвии. В декабре того же года авиакомпания обслуживает своего миллионного пассажира.
Летом 2006 года была расширена сеть авиамаршрутов, в том числе открыт рейс из российского города Калининград в Копенгаген. 18 декабря флот airBaltic пополнился первым самолётом Боинг 737-300. В 2007 году авиакомпания сделала маршрут из Риги в Лиепаю регулярным, а также открыла из последней первые рейсы за границу: в Копенгаген и Гамбург. Летом 2007 года авиакомпания первой в Прибалтике ввела услугу покупки билетов через Интернет.
В марте 2008 года airBaltic сообщает о крупнейшем расширении флота в Балтийском регионе, пополняя флот самолётами Bombardier и Боинг 757. 8 апреля 2008 года авиакомпания снова расширяет свой флот, купив первые два среднемагистральных самолёта Боинг 757-200.
24 марта 2009 года airBaltic официально заявила о намерении создать одноимённую сеть такси с целью упорядочить рынок этой столь важной сферы услуг и пресечь случаи мошенничества таксистов. «Пришёл момент привести в порядок рижский рынок такси, пока не стало слишком поздно и окончательно не испорчено впечатление об отношении Латвии к своим туристам», — отмечает исполнительный директор компании Бертольт Флик.[1]
http://www.balticbike.lv
В сентябре 2011 года airBaltic подало в суд заявление о правовой защите, как пояснил Флик — из-за того, что государство не соглашалось на увеличение основного капитала компании[3]. В октябре было подписано соглашение о спасении компании, предусматривающее предоставление государством кредита для компании при условии отзыва заявления о правовой защите в суд и пересмотра устава компании. Также соглашение предусматривает отставку Б. Флика и возврат компании её торговой марки[4].
Флот airBaltic апрель 2012:
Тип | Количество | Мест в самолёте | Примечания |
---|---|---|---|
Боинг 737-500 | 6 | 120-126 | |
Боинг 737-300 | 8 | 149 | 8 с Winglets |
Боинг 757-200ER | 2 | 200 | |
Fokker 50 | 10 | 46-52 | |
Q400 NextGen | 8 | 76 | |
Bombardier CS100ER | 10 | 100-125 | заказано; дата поставки - 2015 год |
Bombardier CS300ER | 10 | 120-145 | заказано; дата поставки - 2015 год |
Списанные самолёты:
Код-шеринговые соглашения заключены с авиакомпаниями:
Авиакомпания в 2009 перевезла 2,757 млн пассажиров (рост на 6 %, в 2008 году — 2,590 млн при росте на 29 %).[5]
Авиакомпании Латвии | |
---|---|
Действующие | AirBaltic · Concors · Inversija · RAF-Avia · SmartLynx Airlines |
Нефункционирующие: | Transeast Airlines |
Air Baltic.