16-08-2023
Производитель: | BMW |
Годы пр-ва: | 1987—1996 1,333,412 шт. продано |
Сборка: | Дингольфинг, Германия Толука-де-Лердо, Мексика |
Класс: | бизнес-класс |
Тип(ы) кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Платформа: | BMW E34 |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула: | 4x2 |
Длина: | 4720 мм |
Ширина: | 1751 мм |
Высота: | 1412 мм (универсал: 1417 мм) |
Колёсная база: | 2761 мм |
Полная масса: | 1565 кг |
|
|
Связанные: | BMW M5 |
Похожие модели: | Mercedes-Benz W124, Audi 100 C3, Audi 100 C4 Audi A6 |
Сегмент: | E-сегмент |
E34 — модификация кузова BMW пятой серии, который выпускался с 1988 по 1995 год включительно.
Всего было выпущено 1,333,412 автомобилей, из них 124,656 универсалов. Автомобиль был выдержан в стиле традиционного BMW, но в то же время содержал в себе современные технологии. E34 был одним из самых надежных автомобилей класса люкс на рынке, заработав лучший в своем классе рейтинг Intellichoice в 1991 году, и до сих пор считается одним из самых надежных автомобилей BMW когда-либо сделанных. Он также был одним из самых безопасных автомобилей во время его производства, имел подушки безопасности, 4-х колесную антиблокировочную систему тормозов и очень жесткую конструкцию кузова для защиты водителя и пассажиров в случае аварии. Он был также оснащен автоматическим контролем устойчивости (ASC) или тяги (ASC + T).
Содержание |
Годы выпуска | Маркировка ДВС | Рабочий объём | DME | Передаточные числа ГЛАВНОЙ ПАРЫ |
---|---|---|---|---|
09.1987 – 04.1990 | M20 B20 6 KA | 1991 | Bosch Motronic 1.3 | 4.44 |
01.1989 – 08.19хх | M50 B20 6 S1 | 1991 | Bosch Motronic 3.1 | механика: 4.27 по 01.1991 |
05.1989 – 09.19хх | M50 B20 6 S1 | 1991 | Bosch Motronic 3.1.2 | автомат: 4.44, с 09.1990 3.64 механика: 3.46 с 01.1991 (с 11.1990 для машин с кондиционером) |
09.1991 – 09.1992 | M50 B20 6 S2 | 1991 | Bosch Motronic 3.3.1 | автомат: 4.44, с 09.1990 3.64 механика: 3.46 с 01.1991 (с 11.1990 для машин с кондиционером) |
09.1992 – 01.1996 | M50 B20 6 S2 Vanos | 1991 | Bosch Motronic 3.3.2 | автомат: 4.46 механика: 3.46 |
09.1991 – 09.1992 | M50 B20 6 S2 | 1991 | Siemens MS 40.0 | автомат: 4.44, с 09.1990 3.64 механика: 3.46 с 01.1991 (с 11.1990 для машин с кондиционером) |
09.1992 – 01.1996 | M50 B20 6 S2 Vanos | 1991 | Siemens MS 40.1 | автомат: 4.46 механика: 3.46 |
В октябре 1987 года фирма начала производво семейства Е34. Относительно Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли: колёсная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади - 1485 мм. При этом, масса автомобиля по сравнению с предшественником была снижена.
По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970х годов — автомобили нового семейства были огромным шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, ощутимо повысился общий технический уровень автомобиля. Значительный прогресс имелся и в области безопасности.
Настройка ходовой части обеспечивала приемлемое сочетание комфорта и управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками, наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно, с упрощенным оформлением интерьера.
Немного тесноватый салон с низкой линией крыши ориентирован на удобство водителя: консоль панели приборов (доступной в чёрном, синем, сером, коричневом, бежевом и красном (очень редко) цвете) развёрнута в его сторону, сидение водителя имеет пять электрорегулировок; все скомпоновано так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях. Для Е34 была характерна отличная эргономика органов управления.
Подвеска не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия дискомфорта у пассажиров не вызывает. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Для автомобиля характерна бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона, двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Обзорность во всех направлениях, кроме заднего, достаточная, назад - затрудненная.
Багажный отсек имел объём 460 л, в крышке его был размещён весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагаются только в опциях. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает своё действие для повышения точности обратной связи. Тормоза — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.
"Пятая" серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском "Бош-Мотроник": 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.
В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.
Топ-модель — седан М5 с двигателем рабочим объёмом 3,6 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей "прохватить с ветерком". Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своём классе (разгон до 100 км/ч за 6,3 с, максимальная скорость ограничена — 250 км/ч).
В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия.
В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов.
В BMW тех лет имеются два диагностических интерфейса. Самый ранний BMW интерфейс, известный как ADS. ADS представляет из себя круглую соединительную колодку с двадцатью контактами. Также в автомобилях BMW после 1996 года стали появляться стандартные шестнадцатипиновые OBDII колодки. ADS в BMW просуществовал до начала двухтысячных годов, и отсутствовал в поздних E38
В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i новым двигателем М50 имеющим 24-клапанную головку блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 л.с. Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства «пятёрок» полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем (192 л.с.). Она имела более высокую активную безопасность в сравнении с традиционными заднеприводными моделями: она устойчива и не поддаётся не только заносу, но и резкой пробуксовке колёс на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.
Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением — 525tds (143 л.с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200 км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км.
С ноября в автосалонах появились бюджетные версии седана — 518i — с тяговитым 113-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.
В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525iX Touring. Объём багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л.
В сентябре двигатели с индексом М50 (2 и 2,5 литра) стали оснащаться системой изменения фаз газораспределения VANOS, что позволило развивать двигателю большую мощность на низких оборотах, а также снизить расход топлива.
С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535), оснащённые малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring.
Осенью 1993 был проведен небольшой рестайлинг модели — боковые зеркала заднего вида стали более элегантной и современной формы. В феврале 1994 года БМВ 5-й серии получила новую широкую решётку радиатора и новый капот. Также в 94-м году у «пятёрки» в базе появились повторители указателя поворотов на передних крыльях.
В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель мощностью 115 л.с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 143-сильный турбодизель (525tds), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.
Цена на базовую модель Е34 520i в Германии в 1994 году начиналась от 48650 марок. Цена на базовый универсал — 52550 марок.
← назад — Автомобили BMW, 1980-е – наши дни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | Серия | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Компакт | 1er | E81/82/87/88 | F20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | 3er | E21 | E30 | E36 | E46 | E90/91/92/93 | F30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высший средний | 5er | E12 | E28 | E34 | E39 | E60/E61 | F10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высший | 7er | E23 | E32 | E38 | E65/E66 | F01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 6er | E24 | E63/E64 | F13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8er | E31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | Z | Z1 | Z3 | Z4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
GT | M1 | Z8 | Z10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4x4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X1 | E84 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X3 | E83 | F25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X5 | E53 | E70 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X6 | E71 |
BMW E34.