09-10-2023
CS Mackay-Bennett | ||
---|---|---|
|
||
Изображение судна в 1884 году | ||
Основная информация | ||
Тип | Кабелеукладчик | |
Государство | Великобритания | |
Порт приписки | Лондон, Англия | |
Владелец | Commercial Cable Company | |
Верфь | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company | |
Спущено на воду | Сентябрь 1884 | |
Введено в эксплуатацию | 1884 | |
Выведено из состава флота | май 1922 | |
Современный статус | Потоплен во время Второй мировой войны; в 1963 году утилизирован | |
Параметры | ||
Длина | 82 м | |
Ширина | 12 | |
Средняя осадка | 7.47 | |
Водоизмещение | 2000 брутто-регистровых тонн[1] | |
Технические данные | ||
Силовая установка | Две паровые машины двукратного расширения | |
Винты | 2 винта | |
Скорость | 13,5 узлов |
«Маккей-Беннетт» (англ. Mackay-Bennett) — британское судно-кабелеукладчик, принадлежавшее компании Commercial Cable Company. Использовалось для ремонта подводных кабелей. В 1912 году корабль был нанят компанией Уайт Стар Лайн для вылова останков жертв крушения лайнера «Титаник».
Содержание |
«Маккей-Беннетт» был построен в Глазго в сентябре 1884 года по заказу компании Commercial Cable Company. Судно было названо по именам двух учредителей кабельной компании, Джона Маккея и Гордона Беннетта. Корабль был введён в строй в тот же год и предназначался для прокладывания и ремонта подводных кабелей связи.
В апреле 1912 года пароходная компания Уайт Стар Лайн наняло судно для вылова тел пассажиров и членов команды затонувшего «Титаника». В течение двух недель на борт было поднято 306 тел погибших, в числе которых были миллиардер Джон Джекоб Астор IV[2] и руководитель оркестра Уоллес Хартли[3]. Также в операции были задействованы корабли Minia, Montmagny и Albertine. Всего, из 1500 погибших было поднято 328 тел. Из них 119, по причине сильного разложения, были захоронены в море. Остальные тела забрали родственники или были похоронены на кладбище Фэйрвью Лаун, в Галифаксе.
Вскоре судно вернулось к своей обычной работе. В мае 1922 года Маккей-Беннетт был списан и далее использовался в качестве плавающего склада в гавани порта Плимута. Во время лондонского блица корабль был потоплен. В 1963 году его подняли и отправили на слом.
CS Mackay-Bennett.