Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Chengdu J-10

04-05-2023

J-10
F-10 Vigorous Dragon
J-10 ВВС КНР, 2009 год.
Тип истребитель
Разработчик CAIG
Производитель CAIG
Первый полёт 23 марта 1998 года[1]
Начало эксплуатации 2005 год
Статус эксплуатируется, производится
Основные эксплуатанты ВВС КНР
ВВС Пакистана
Годы производства с 2002
Единиц произведено 210 (на октябрь 2011 года)[2][3]
Стоимость программы разработки ¥500 млн (1982 год)[1]
Стоимость единицы $28,0 млн (2010 год)[4]
$41,0 млн (экспортная)
Базовая модель Chengdu J-9
Варианты Chengdu Super-10
 Изображения на Викискладе

Чэнду J-10 (англ. Chengdu J-10; кит. трад. 殲十, упр. 歼十, пиньинь: Jiān Shí, палл.: Цзянь ши) — китайский всепогодный многоцелевой истребитель.

Разработан и производится китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG). Истребитель предлагается на экспорт под обозначением F-10. На западе также известен под названием «Стремительный дракон» (англ. Vigorous Dragon).

Содержание

История создания и производства

Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. По мнению некоторых экспертов[обтекаемые выражения] прототипом послужил израильский истребитель IAI Lavi[источник не указан 201 день]. Власти Израиля передачу технологий отрицают. В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ[5]. На истребителях используются двигатели компании НПО «Сатурн» российского и китайского (лицензионные) производства.

Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года.

Модификации

  • J-10A — одноместный многоцелевой истребитель. Экспортное наименование F-10A.
  • J-10S — двухместный самолёт для решения задач обучения, РЭБ, наведения и целеуказания, а также для нанесения ударов по наземным целям.
  • J-10B — модернизированный J-10A, оснащенный двигателем WS-10A, утопленным «малозаметным» воздухозаборником, бортовой радиолокационной станцией с АФАР и оптико-локационной станцией переднего обзора.

Тактико-технические характеристики

Chengdu J-10
Chengdu J-10

Источники данных: Sinodefence[3], «Уголок неба»[6]

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Пушечное: 1 × двухствольная 23-мм пушка
  • Точки подвески: 11 (по 3 под каждым полукрылом и 5 под фюзеляжем)
  • Боевая нагрузка: 7 260 кг различного вооружения:
    • Ракеты:
      • воздух-воздух: PL-8, PL-9, PL-11, PL-12, P-27 и Р-73
      • воздух-земля: PJ-9, ПКР YJ-8K, YJ-9K, 90 мм НАР
    • управляемые (LT-2, LS-6) и свободнопадающие бомбы
  • Типовая боевая нагрузка:
    • Завоевание превосходства в воздухе и перехват:
      • 4× PL-11 или PL-12 MRAAM + 2× PL-8 SRAAM + 1× 800 л ПТБ
      • 2× PL-11 или PL-12 MRAAM + 2× PL-8 SRAAM + 2× 1 600 л и 1× 800 л ПТБ
    • Удар по наземной цели:
      • 2 × PL-8 SRAAM + 6× 250 кг + 2 × 1 600 л и 1 × 800 л ПТБ
      • 2 × PL-8 SRAAM + 2× 500 кг (LT-2) + 2 × 1 600 л и 1 × 800 л ПТБ + лазерная система целеуказания

На вооружении

J-10 ВВС КНР на взлете

 КНР:

 Пакистан

Происшествия

  • 1 августа 2009 года J-10 ВВС КНР, пилотируемый Мэном Фаншэном (англ. Meng Fansheng), разбился из-за технической неисправности двигателя. Пилот успешно катапультировался.[9]

См. также

Прототипы
Аналоги

Примечания

  1. ↑ J-10 Fighter Test Flight Process Secret Revealed, Southern Weekend.
  2. China’s Maturing Fighter Force
  3. ↑ J-10 Deployment - SinoDefence.com
  4. China air force woos allies with J-10 fighter jet
  5. 01.01.10 Китайский истребитель пятого поколения. С миру по нитке — Военный паритет
  6. J-10. «Уголок неба»
  7. ↑ Order of Battle - China
  8. Order of Battle - Pakistan
  9. Пилот разбившегося истребителя J-10 награждён за умелые действия

Ссылки

  • J-10 // airwar.ru
  • Jian-10 Multirole Fighter Aircraft (англ.)
  • Перевооруженная на Цзянь-10 пилотажная группа «Первое августа» ВВС НОАК прибыла в Чжухай на авиасалон-2010 // Синьхуа
  • J-10 and 4th Generation news



Chengdu J-10.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06