22-10-2023
FHM | |
Специализация: |
мужской глянец |
---|---|
Периодичность: |
ежемесячно |
Язык: | |
Издатель: | |
Страна: | |
История издания: | |
Веб-сайт: |
http://www.fhm.ru/ |
«FHM Russia» — российская версия британского журнала FHM.
Содержание |
Издается в России с 2001 года. По лицензии EMAP выпускался ИД Independent Media Sanoma Magazines.
Осенью 2006 года между Independent Media Sanoma Magazines и Издательским домом Родионова (ИДР) была достигнута договоренность о передачи лицензии последнему[1].
В декабре того же года в Лондоне Евгений Ю. Додолев подписал трёхстороннее (Independent Media Sanoma Magazines, EMAP, ИДР) соглашение и с февраля 2007 года издателем FHM в России стал ИДР, где он позиционирован «как самый известный журнал для мужчин в мире», что должно подчеркивать его конкурентное преимущество на рекламном рынке [2]. Ежемесячно выходит в 32 странах, на пяти континентах, за исключением Антарктиды.
Частым гостем Москвы и мероприятий[3] российского FHM стал Генри Риммер (англ. Henry Rimmer), глава FHM International. Британский журналист, возглавляющий мировую сеть самого влиятельного мужского бренда провёл исследование совместно с компанией Future Foundation, которая подтвердила, что кризис дает возможности расширить свою рыночную долю при условии сохранения объёма рекламы. Это, по мнению Риммера, актуально не только для FHM и не только в России[4].
К работе новый издатель привлёк команду арт-проекта «Мулен Руж», которая привнесла в лицензионное издание свои оригинальные идеи. Иллюстрировали журнал креативный директор Дмитрий Мишенин и сетевой художник Катя Заштопик.
Типичный читатель российской версии FHM — молодой человек, который хорошо разбирается в модных вещах и технических новинках. «Он независим и самостоятелен, имеет хорошее образование и высокий доход. Он энергичен, полон амбиций и желаний, привык получать максимум удовольствий от жизни и всегда готов к новым приключениям». Перед новым главным редактором Додолев поставил задачу: «контент FHM должен быть несколько более интеллектуальным»[5]. К концу 2007 года рейтинг журнала значительно (более чем в полтора раза за год) вырос, достигнув рекордных (для данного продукта) показателей (со 168,5 тысяч читателей на момент приобретения бренда Издательским домом Родионова в конце 2006 года[6] до 257,2 тысяч[7]).
Пинапизация актрисы Умы Турман
Пинапизация старлетки Скарлетт Йохансон
Пинапизация звезды Миллы Йовович
Ежегодно журнал проводит выборы ста самых сексуальных российских звёзд: читатели голосуют за конкурсанток на сайте. Голосование проходит одновременно среди пятидесяти миллионов читателей по всему миру[8].
В течение двух лет в издании сменилось пять главных редакторов.
Аудитория одного номера (AIR): Москва — 137 000 чел., Россия — 210 800 чел. Общая читательская аудитория (NRS Gallup): Москва — 102 9540, Россия — 210 7510. 450 000 постоянных читателей в РФ.
45,9 % тиража продается в Москве, 11,3 % — в Санкт-Петербурге[9].
Ежемесячный тираж варьируется также как и розничная цена.
В июльском номере 2008 года Евгений Додолев опубликовал в традиционной рубрике «Пять портретов» фотографии обнажённых сотрудниц Издательского дома, включая шеф-редактора журнала Анну Перову и редактора отдела культуры делового журнала «Компания» Марию Разлогову.
Публикация имела резонанс не только в блогосфере: Игорь Воеводин посвятил этой инициативе выпуск одной из своих передач, фотографии были опубликованы в ряде российских и зарубежных изданий [10][11]. Фотосессия — согласно лицензионным соглашениям FHM — была воспроизведена в нескольких зарубежных версиях журнала (исключая оригинальную британскую).
Анне Перовой предложили возглавить журнал «Крестьянка», Мария Разлогова стала личным ассистентом Михаила Леонтьева в деловом журнале «Однако».
FHM Russia.