Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Fairey Fireflash

13-07-2023

Fairey Fireflash
Ракета Fairey Fireflash
Тип ракета класса «воздух—воздух» малой дальности
Статус в опытной эксплуатации до 1958
Разработчик Fairey Aviation
Годы разработки 1949
Начало испытаний 1952
Единиц произведено ~ 300
Годы эксплуатации 1955-1958
Основные эксплуатанты Королевские ВВС
↓Все технические характеристики
 Изображения на Викискладе

Фэйри «Файрфлэш» (англ. Fairey Fireflash) — первая британская ракета класса «воздух-воздух» с полуактивной радиолокационной системой наведения поступившая в Королевские ВВС. Ракета была разработана в конце 1940-х — начале 1950-х гг. компанией Fairey Aviation.

Содержание

История создания

Разработана в ответ на требования OR.1088 Министерства снабжения на управляемую ракету класса «воздух-воздух». Проект начат в 1949 году под радужным кодом Blue Sky (рус. Синее небо).

Конструкция

Во время проектирования Fireflash, технологии создания ракет класса «воздух-воздух» ещё не были развиты и методы самонаведения применяемые на современных ракетах ещё не были разработаны, поэтому была использована разработанная во время второй мировой войны технология захвата цели радиолучом. Таким образом в ракете было реализовано наведение по лучу радиолокатора (т. н. «осёдланный луч» — англ. beam-riding), когда носитель ракеты должен захватить узким лучём своей РЛС атакуемый самолёт и после запуска, ракета должна была вывести себя в центр луча (в равносигнальную зону) и продолжать полёт до встречи с целью. Точность наведения зависела от качества удержания луча РЛС на цели, что требовало со стороны оператора высокого мастерства[1]. Приёмник сигнала РЛС располагался в задней части ракеты[2].

В послевоенный период среди британских разработчиков была широко распространено мнение, что излучение РЛС не может пройти через выхлоп ракетного двигателя, или же будет сильно им искажено, поэтому на самой ракете Fireflash не было собственной двигательной установки и после отделения от носителя она разгонялась парой твёрдотопливных ускорителей Thrush или Blackbird (рус. Дрозд или рус. Чёрный дрозд) закреплённых в передней части ракеты с двух сторон от неё и выступавших за её носовую часть[2]. Реактивная тяга ускорителей достигала 1 тонны. Ускорители сбрасывались после окончания их работы, после чего ракета совершала свободный управляемый полёт к цели на максимальную дальность до 3,5 км[1].

Ракета управлялась с помощью рулей, которые разблокировались после отделения ускорителей. Привод рулей — пневматический, атмосферное давление в магистрали составляло около 210 атмосфер[1].

Боевая часть располагалась в носовой части ракеты и активировалась бесконтактным взрывателем[1].

В качестве носителей Fireflash могли использоваться истребители Супермарин «Свифт» (англ. Supermarine Swift), Глостер «Метеор» и Хоукер «Хантер»[1].

Тактико-технические характеристики

  • Длина: 2,83-2,84 м (с ускорителями)
  • Масса: 140—150 кг
  • Размах крыльев: 0,74 м
  • Диаметр корпуса: 0,14 м
  • Максимальная скорость: 2200 км/ч (~2 М)
  • Дальность стрельбы: 3-4 км
  • Двигательная установка: 2 твёрдотопливных ускорителя Thrush (или Blackbird)
  • Система наведения: наведение по радиолучу

Эксплуатанты

 Великобритания

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Stephen Robert Twigge The early development of guided weapons in the United Kingdom, 1940-1960. — Chur: Harwood Academic Publishers, 1993. — С. 24-26.
  2. ↑ Fairey Fireflash air to air missile Skomer’s Homepage

Литература

  • Stephen Robert Twigge The early development of guided weapons in the United Kingdom, 1940-1960. — Chur: Harwood Academic Publishers, 1993. — 274 с. — ISBN 3-7186-5297-8

Ссылки

  • Fireflash Авиационная энциклопедия «Уголок неба»
  •  (англ.) Project 'Blue Sky' (Fireflash) and Ekco


Fairey Fireflash.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06