15-10-2023
Тип(ы) кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Fiat 132 — большой семейный автомобиль, выпускавшийся компанией Fiat с 1972 по 1981. Обновленная версия модели под названием Fiat Argenta выпускалась с 1981 по 1985. Эта модель была последней массовой моделью компании Fiat с приводом на задние колёса.
Модель 132 была представлена в качестве замены Fiat 125, однако выглядела внешне как более дорогой вариант — Fiat 130.
Также как и 125 модель, 132 оснащалась 5-ти ступенчатой коробкой передач (стандартно для некоторох стран и в качестве опции — для других)[1] В качестве опции была доступна и автоматическая коробка передач Turbo-Hydramatic 180, производства GM. [2]
В январе 1974 года машина подверглась модернизации. Передняя подвеска была существенно переработана, в связи с недостаточной управляемостью.[1] Вместе с новой подвеской автомобиль получил и новые амортизаторы.[3] Двигатель объёмом 1600 куб. см. остался без изменений, в то время как у двигателя, объёмом 1800 куб. см. была произведена доработка головки блока цилиндров и карбюратора, что увеличило мощность до 107 л.с. [3]. Внутри изменения коснулись дизайна рулевого колеса, управления обогревом и вентиляцией.[3]
В апреле 1977 года 132 модель была снова обновлена.[1] У машины появились новые пластиковые бампера, добавился усилитель рулевого управления[1]. В салоне обновилась приборная панель и форма сидений. В это же время закончилось производство 130 модели и таким образом 132 модель стала флагманской.
Для автомобиля существовало 7 двигателей:
Второй большой модернизации 132 модель подверглась в 1981 году, и получила новое имя — Fiat Argenta. Изменения коснулись внешнего вида, колеёс, приборной панели, зеркал и фар.
На Argenta ставились двигатели (в зависимости от региона):
На некоторых инжеркторных моделях стояло электронное зажигание.
В 1984 был произведен фейс-лифтинг модели. Обновилась радиаторная решётка, на которой стал красоваться новый логотип Fiat с пятью наклонными черточками, появился стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси. Передня ось стала шире на 40 мм, появились новые колеса.
Появились и новые двигатели: первый турбодизельный двигатель от Fiat — объёмом 2,5 л., мощностью 90 л.с., а для модели Argenta VX — двигатель с нагнетателем мощностью 135 л.с., на основе двигателся от моделей Lancia Volumex.
Автомобиль производился до 1986 года. На замену ему пришёл Fiat Croma.
|
Fiat 132/Argenta.