Fiat Idea
Общие данные
Годы пр-ва: |
2003—настоящее время |
1,2 L Fire l4 16v |
|
Производитель: |
Fiat |
Марка: |
1,2 L Fire l4 16v |
Тип: |
Атмосферный бензиновый, расположен поперечно |
Объём: |
1242 см3 |
Максимальная мощность: |
79 л.с. (58 кВт [79 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
113 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
163 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
13,5 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
6,46 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
8,37 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
5,44 л/100 км |
Выброс CO2: |
155 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
70,8 мм |
Ход поршня: |
78,86 мм |
Cтепень сжатия: |
10,6 |
Система питания: |
MPFI (система многопозиционного впрыска топлива) - распределённый впрыск |
Система смазки: |
Мокрый картер |
Охлаждение: |
Жидкостное охлаждение |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Рекомендованное топливо: |
Бензин A-95 |
1,4 L Fire l4 16v |
|
Производитель: |
Fiat |
Марка: |
1,4 L Fire l4 16v |
Тип: |
Атмосферный бензиновый, расположен поперечно |
Объём: |
1368 см3 |
Максимальная мощность: |
95 л.с. (69 кВт [94 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
128 Н·м, при 4500 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
175 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
11,5 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
6,57 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
8,48 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
5,45 л/100 км |
Выброс CO2: |
157 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
72,0 мм |
Ход поршня: |
84,0 мм |
Cтепень сжатия: |
11,0 |
Система питания: |
MPFI (система многопозиционного впрыска топлива) - распределённый впрыск |
Система смазки: |
Мокрый картер |
Охлаждение: |
Жидкостное охлаждение |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Рекомендованное топливо: |
Бензин A-95 |
1,8 L l4 |
|
Производитель: |
Fiat |
Марка: |
1,8 L l4 |
Тип: |
Атмосферный бензиновый, расположен поперечно |
Объём: |
1796 см3 |
Максимальная мощность: |
112 л.с. (69 кВт [94 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
175 Н·м, при 2800 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
180 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
11,0 с |
Расход топлива при городском цикле: |
8,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
6,3 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
80,5 мм |
Ход поршня: |
88,2 мм |
Cтепень сжатия: |
10,5 |
Система питания: |
MPFI (система многопозиционного впрыска топлива) - распределённый впрыск |
Рекомендованное топливо: |
Бензин A-95 |
1,3 L Multijet l4 16v |
|
Производитель: |
Fiat |
Марка: |
1,3 L Multijet l4 16v |
Тип: |
Турбодизельный, расположен поперечно |
Объём: |
1251 см3 |
Максимальная мощность: |
70 л.с. (51 кВт [69 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
180 Н·м, при 1750 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
159 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
15,4 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
5,11 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
6,23 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
4,54 л/100 км |
Выброс CO2: |
135 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
69,6 мм |
Ход поршня: |
82,0 мм |
Cтепень сжатия: |
18,0 |
Система питания: |
Common Rail |
Система смазки: |
Мокрый картер |
Охлаждение: |
Жидкостное охлаждение |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Рекомендованное топливо: |
Дизельное топливо |
1,9 L Multijet l4 16v |
|
Производитель: |
Fiat |
Марка: |
1,9 L Multijet l4 16v |
Тип: |
Турбодизельный, расположен поперечно |
Объём: |
1910 см3 |
Максимальная мощность: |
100 л.с. (74 кВт [101 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
260 Н·м, при 1750 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
179 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
11,5 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
5,45 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
7,02 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
4,66 л/100 км |
Выброс CO2: |
146 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
82,0 мм |
Ход поршня: |
90,4 мм |
Cтепень сжатия: |
18,0 |
Система питания: |
Common Rail |
Охлаждение: |
Жидкостное охлаждение |
Клапанной механизм: |
SOHC |
Рекомендованное топливо: |
Дизельное топливо |
6-скор.
МКПП
5-скор.
АКПП
механическая 5-ступ. |
|
Производитель: |
Fiat |
Модель: |
для бензиновых |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
3,73 |
5 передача: |
0,9 |
Механизм управления: |
на центральной консоли |
Переключение: |
ручное |
механическая 5-ступ. |
|
Производитель: |
Fiat |
Модель: |
для дизельных |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
3,56 |
5 передача: |
0,77 |
Механизм управления: |
рычаг на центральной консоли |
Переключение: |
ручное |
механическая 5-ступ. |
|
Производитель: |
Fiat |
Модель: |
для 1,9 L |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
3,63 |
5 передача: |
0,69 |
Механизм управления: |
рычаг на центральной консоли |
Переключение: |
ручное |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: |
3929 мм
3955 мм (для Бразилии) |
Высота: |
1660 мм
1701 мм (для Бразилии) |
Масса: |
1151 кг (1,2 L)
1155 кг (1,4 L 16v)
1230 кг (1,8 L)
1199 кг (1,3 L)
1274 кг (1,9 L) |
Полная масса: |
1630 кг (1,8 L) |
На рынке
Другое
Fiat Idea — субкомпактвэн, выпускающийся итальянским автопроизводителем Fiat с 2003 года. Автомобиль основан на платформе Project 188, также использующейся на втором поколении Fiat Punto. Автомобиль более практичен, чем остальные, так как имеет раздвижные и складные сиденья. В 2006 году произошёл фейслифтинг, затронувший решётку радиатора (теперь она стала хромированной), интерьер, получивший более тёмные цвета отделки и передние индикаторы поворота, переставшие быть оранжевыми.
Двигатели и трансмиссия
Idea может оснащаться 8 разными двигателями: четырьмя атмосферными бензиновыми и четырьмя турбодизелями. Все они отвечают требованиям Евро-4[1]. Среди бензиновых 1,2-литровый; 1,4-литровый (8 или 16 клапанов на цилиндр) и 1,8-литровый (доступный только для Бразилии) агрегаты семейства FIRE, которые могут оборудоваться 5- или 6-ступенчатой механикой, а среди дизельных - 1,3-литровый (69 или 89 л.с.; 1,6-литровый и 1,9-литровые моторы семейства MultiJet, которые также могут работать вкупе с 5-скоростной роботизированной автоматической коробкой передач «Dualogic».
- Размерность колёс — 185/65 R14 86T, 195/60 R15, 185/60 R15 88T
- Диаметр колёсного диска — 6Jx14
- Передняя подвеска — независимая, стабилизирующая штанга, типа MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска — независимая, пружинная
- Рулевое управление — реечное (с усилителем)
- Передние тормоза — дисковые, вентилируемые (размер — 257)
- Задние тормоза — барабанные (размер — 203)
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2006 году:
Euro NCAP[2] |
Рейтинги |
Пассажир |
|
26 |
Ребёнок |
|
23 |
Пешеход |
|
8 |
Протестированная модель:
Fiat Idea 1,4 Dynamic, LHD (2006) |
В итоге субкомпактвэн набрал лишь 26 баллов из-за плохого краша при фронтальном ударе, низкой защиты детей и очень плохой защиты пешехода[3].
Бразильская версия
В Бразилии запуск производства Idea начался в конце 2005 года. Из двигателей там доступны 1,4-литровый «восьмиклапанник» (схожий с оным у Fiat Grande Punto); 1,6-литровый агрегат и последняя версия 1,8-литрового двигателя от General Motors. Все они имеют систему Flex-Fuel, то есть могут передвигаться на смеси бензина и этанола (при использовании последнего мощность двигателя увеличивается в среднем на 2 лошадиные силы).
Бразильская Idea имеет большую колёсную базу, а также она выше, чуть-чуть длиннее и имеет усиленное днище[4]. Интерьер был взят от Fiat Palio третьего поколения, он был адаптирован в южноамериканским условиям, приборная панель получила классическое месторасположение (европейская версия имела приборную панель посередине консоли). Также стала доступна панорамная стеклянная крышка, известная как «SkyDome».
Всего доступно 4 исполнения: Attractive (привлекательный) (1,4 л), Essence (сущность) (1,6 л), Sporting (спортивный) (1,8 л) и Adventure (приключение) (1,8 л)[5]; а также 2 комплектации: ELX с двигателем 1,4 литра и HLX с 1,8-литровым двигателем. Автомобиль может оснащаться четырьмя подушками безопасности, антиблокировочной системой с системой распределения тормозных усилий, парковочным радаром, датчиком дождя и световой индикацией, ламинированными безопасными стёклами, «SkyDome», 15-дюймовыми дисками, Bluetooth, кожаными сиденьями, кондиционером, аудиосистемой с MP3 и другими опциями.
С начала запуска продаж в 2005 году реализовано более 170000 бразильских Idea. В 2010 году произошёл небольшой рестайлинг, затронувший передние, задние и боковые накладки, а также изменённый внешний вид, схожий с оным у остальных автомобилей Fiat[6].
Idea Adventure
Adventure является внедорожной версией Idea, продажи которой начались в сентябре 2006 года. Собираются автомобили на фабрике в Сан-Паулу, Бразилия. Idea Adventure имеет пересмотренную подвеску, шины Pirelli Scorpion 205/70 R15, пластиковые щитки, 15-дюймовые диски, более светлый интерьер, специально разработанные кожаные сиденья и стандартный набор безопасности, включающий 2 подушки безопасности (спереди и сбоку), ABS с EBD. в 2009 году вся линейка автомобилей Adventure (Idea, Doblò, Strada и Palio Weekend) стала оснащаться блокировкой дифференциала и была переименована в Adventure Locker.
-
-
-
-
Дорестайлинговая версия, вид сзади
-
Примечания
- Fiat Idea
- Результаты Euro NCAP теста (2006) (англ.)
- Краш-тест Fiat Idea.
- Бразильское отделение Фиата обновит субкомпактвэн Fiat Idea
- Fiat Idea 2011
- Рестайлинг 2010
Ссылки
- Автомобиль на официальном сайте Fiat
Хронология автомобилей Fiat |
Автомобили Fiat 1898—1949 (Европа)
Автомобили Fiat 1920—1969 (Европа)
Автомобили Fiat 1960—1989 (Европа)
Автомобили Fiat 1980—настоящее время (Европа)
|