21-06-2023
Final Doom | |
---|---|
Разработчик |
id Software, Team TNT, братья Касали
|
Издатель | |
Часть серии | |
Дата выпуска | |
Жанр | |
Возрастные рейтинги |
|
Платформы | |
Игровой движок | |
Режимы игры | |
Носитель |
3,5" дискеты
|
Управление |
Final Doom — сборник из двух любительских IWAD
-файлов к компьютерной игре Doom II: Hell on Earth, по 32 уровня каждый: TNT: Evilution от Team TNT и The Plutonia Experiment от братьев Касали. Уровни распространялись как официальный продукт id Software[1]. Множество фактов намекают на любительское прошлое игры: новых монстров нет, выходы на секретный уровень находятся на тех же уровнях[2][3], что и в исходном Doom II, а ассортимент анимационных текстур расширен явно «по-домашнему»[4][5].
Помимо персональных компьютеров, подборка из тридцати уровней (тринадцать из Master Levels for Doom II, одиннадцать из TNT: Evilution и шесть из The Plutonia Experiment) была выпущена на Sony Playstation под тем же названием[6].
Версия игры 1.9, но она не совместима ни с The Ultimate Doom версии 1.9 (несколько по-другому ведут себя телепорты), ни с Doom II 1.9. В .EXE были добавлены новые имена .IWAD-файлов и уровней, текстовые вставки.
Чтобы запускать Final Doom, игра Doom II не требовалась. В то же время .WAD-файлы Final Doom можно использовать и в обычном Doom II через ключ командной строки -file
, который позволяет подключать к игре сторонние .WAD-файлы.
Содержание |
Эксперименты по телепортации космических кораблей с одной планеты на другую продолжились на Ио. Лаборатория охранялась ротой космодесантиков: каждый раз, когда из телепорта показывались демоны, им «давали прикурить». Но однажды вместо корабля-снабженца к базе причалило нечто из стали и костей, наполненное демонами…
Бригада из более чем сотни моддеров Doom, называвшая себя Team TNT, в конце 1995 года должна была выпустить бесплатно большой и качественный WAD. Но вмешался Джон Ромеро, предложив коммерциализировать пакет. Наиболее активные участники создали юридическое лицо — «трест Team TNT» — и, несмотря на протесты в Интернете, довели переговоры до конца.
Уровни из TNT оформлены богаче исходного Doom. «На всю катушку» использовались резервы движка: разработчики додумались, как расширить ассортимент анимационных текстур, кое-где использовались «невидимые сектора». В исходной игре скайбокс четырежды повторял одну и ту же текстуру, в TNT сделали текстуру вчетверо большего размера на все 360°. По сложности игра ненамного превышает Doom II: Hell on Earth, и кооперативная игра сильного игрока со слабым приносила удовольствие тому и другому.
Исходная версия TNT содержит ошибку: 31-й (секретный) уровень без жёлтого ключа; впоследствии вышел патч. Впрочем, версия, наиболее распространённая в бывшем СССР, уже пропатчена.
Четыре уровня из TNT разработаны братьями Касали, которые позднее вышли из Team TNT и самостоятельно сделали The Plutonia Experiment.
Намучившись с порталами между мирами, UAC решила закрыть их раз и навсегда. Началось строительство «квантового ускорителя», но демоны опередили её, захватив стройку. Космодесантник, оказавшийся поблизости, решил пробраться туда в одиночку.
Несколько уровней, разработанных Дарио и Мило Касали, попали к Америкэну Макги, продюсеру id Software. Он и предложил братьям сделать целый 32-уровневый WAD, работа была выполнена за 4 месяца. В то время братья были студентами — учёбу пришлось забросить. Графически The Plutonia Experiment получился беднее TNT. Хотя новые текстуры и были[7], от стиля Doom далеко не ушли. Впрочем, геймплейная часть не подкачала: уровни оказались проработанными и очень сложными. Дарио признался, что его уровни — для тех, кому мало Doom II на максимальной сложности[8]. При переносе игры на Playstation уровни пришлось упрощать.
Стоит заметить, что существуют более сложные мега-WAD’ы, чем The Plutonia Experiment, например, Hell Revealed, Hell Revealed II, New Gothic Movement и Speed of Doom. Но официально эти WAD’ы не издавались.
p spec.c
, p_switch.c
— информация об анимационных текстурах и текстурах выключателей. Выпущенные тексты соответствуют EXE-файлу Final Doom (а не Doom II или Ultimate Doom).Это заготовка статьи о компьютерных играх. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
DOOM | |
---|---|
Doom (The Ultimate Doom) | Doom II: Hell on Earth | Final Doom | Doom 64 | Doom 3 (Resurrection of Evil) | Doom RPG | Doom 4 | |
Разработка | id Software | Nerve Software | Джон Кармак | Джон Ромеро | Движок Doom |
Порты серии Doom | ZDoom • PrBoom • GZDoom • jDoom • WinDoom • Skulltag |
Книги и фильмы | «По колено в крови» | «Ад на Земле» | «Адское небо» | Фильм |
Вселенная Doom | Кибердемон | Имп | DoomGuy | Ракетомёт | Плазмоган | BFG9000 | Объединённая Аэрокосмическая Корпорация |
Категория:Doom • Портал:Компьютерные игры |
Final Doom.