07-07-2023
Wolfenstein 3D engine | |
---|---|
Игровой движок (Список) | |
Разработчик | id Software |
Ключевой программист | Джон Кармак |
Часть серии движков | id Tech |
Следующий движок серии | Doom engine |
Аппаратная платформа | IBM PC-совместимые компьютеры |
Поддерживаемая ОС | DOS |
Написан на языках | C, x86-совместимый язык ассемблера |
Лицензия | свободная, GNU GPL |
Первая игра на движке | Wolfenstein 3D / 5 мая 1992 года |
Последняя игра на движке | Rise of the Triad / 21 декабря 1994 года |
Wolfenstein 3D engine — псевдотрёхмерный игровой движок, разработанный для игры Wolfenstein 3D, вышедшей 5 мая 1992 года. Движок разрабатывался преимущественно Джоном Кармаком, главным программистом компании id Software.
С 1995 года исходный код движка доступен по лицензии GNU GPL, вместе со всей игрой Wolfenstein 3D.
Содержание |
Движок Wolfenstein 3D engine обладает не самыми революционными для своего времени возможностями, но является специально оптимизированным под более низкие системные требования компьютера.
Он реализует VGA графику (рейтранслитинговая), звук (WAV и IMF), физику и управление.
Написан на Cи и ассемблере x86.
Особенности:
Ограничения:
Для отрисовки сцен используется метод Ray casting
Мир у Wolfenstein 3D построен на квадратной сетке из стен однородной высоты и ровных сплошных полов и потолков. Для отрисовки игрового уровня из области наблюдения «выпускается» луч, который проходит через каждый столбец пикселей на экране. Далее алгоритм проверяет, не пересёк ли луч стену, и если пересёк, то в соответствии с этим выбирает и масштабирует текстуру стены согласно тому, где на уровне луч «столкнулся» со стеной и насколько далеко он распространился до этого. Далее создается одномерный буфер, в котором располагаются масштабированные спрайты, которые изображают врагов, бонусы и предметы.
Создание уровней, основанных на сетке, преследовало две цели — столкновения луча и стены могут быть найдены более быстро, так как потенциальные столкновения становятся более предсказуемыми и сокращается потребление памяти. Однако обработка открытых пространств становится затруднительной.
После Wolfenstein 3D на этом движке были выпущены следующие игры:
Wolfenstein 3D engine.