14-05-2023
Final Fantasy XII | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||
Разработчик | |||||||||||||||||
Издатель | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Даты выпуска |
16 марта 2006 года
6 апреля 2006 года 31 октября 2006 года 22 февраля 2007 года 23 февраля 2007 года International Zodiac Job System: 9 августа 2007 года 7 сентября 2007 года |
||||||||||||||||
Жанр | |||||||||||||||||
Возрастные рейтинги |
|||||||||||||||||
Платформа | |||||||||||||||||
Режим игры | |||||||||||||||||
Носитель |
1 DVD-ROM
|
||||||||||||||||
Управление | |||||||||||||||||
Сайт |
http://www.finalfantasyxii.com/
|
Final Fantasy XII (яп. ファイナルファンタジーXII файнару фантадзи: цуэрубу ) — японская ролевая игра, разработанная и выпущенная Square Enix эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 2. Это двенадцатая номерная часть серии игр Final Fantasy. Игра была выпущена 16 марта 2006 года в Японии, 31 октября 2006 года в Северной Америке, 22 февраля 2007 года в Австралии и 23 февраля 2007 года в Европе.
Как и другие номерные игры Final Fantasy, игра не имеет сюжетной связи с предыдущими частями серии. Действие Final Fantasy XII происходит в вымышленном фэнтезийном мире Ивалис, где воинственная Аркадийская империя вторгается в небольшое королевство Далмаску. Спустя два года после поражения и оккупации Далмаски юный вор Ваан пробирается в королевский дворец и встречает там принцессу Аше, законную наследницу престола Далмаски, которую считали умершей. Вместе с другими неожиданными союзниками они ищут способ сбросить иго Аркадийской империи, путешествуя по землям Ивалиса.
Разработка игры велась с 2001 года под руководством геймдизайнера Ясуми Мацуно, известного по играм серии Ogre Battle, а также по Final Fantasy Tactics и Vagrant Story, но во время разработки у Мацуно появились проблемы со здоровьем, и его заменил Хироси Минагава. В Final Fantasy XII появилось множество нововведений: возможность свободно перемещать игровых персонажей по полю боя, система «гамбитов», служащая для программирования поведения игровых персонажей, управляемых искусственным интеллектом, а также «Доска лицензий», благодаря которой герои получают новые способности и возможность пользоваться различными видами оружия.
Final Fantasy XII получила крайне высокие отзывы от игровой прессы и ряд наград, в том числе звания «Лучшей игры 2006 года» или «Лучшей игры 2006 года для PlayStation 2» от нескольких игровых изданий, таких, как Edge[2], Famitsu[3], IGN[4] и GameSpot[5]. На конец 2009 года по всему миру было продано свыше 6 миллионов копий игры, из них 40 % — в Японии[6]. В 2007 году была выпущена дополненная международная версия игры с подзаголовком International Zodiac Job System, содержащая новую систему классов персонажей и ряд других изменений; эта версия игры не издавалась за пределами восточноазиатского региона. В том же 2007 году году для Nintendo DS было выпущено продолжение Final Fantasy XII — тактическая ролевая игра Final Fantasy XII: Revenant Wings.
Содержание |
В Final Fantasy XII игрок управляет группой из нескольких героев, которые путешествуют по игровому миру, сражаются с различными противниками и взаимодействуют с неигровыми персонажами. В каждый конкретный момент времени под контролем игрока находится один герой; ещё два спутника, управляемые искусственным интеллектом, следуют за ним и принимают участие в боях.
Как и в предыдущих частях Final Fantasy, управление в битве осуществляется с помощью меню нескольких уровней вложенности. Однако боевая система разительно отличается от предыдущих игр серии, больше напоминая бои в MMORPG Final Fantasy XI, где битва происходит на том же экране, где игроки повстречали противника, без перехода в отдельный боевой режим со своей графикой и управлением.[7] Битва происходит в реальном времени, используя новую для серии систему active dimension battle (ADB)[8]. Музыка во время битвы тоже не меняется, а традиционные фанфары, характерные для всех игр серии, звучат только после победы над боссами. Игрок может управлять всеми тремя персонажами в его группе, отдавая им команды, такие как «Атака», «Магия и Техники», «Туман», «Гамбиты» и «Вещи», но при желании можно поручить управление искусственному интеллекту, который работает на основе простых логических операторов, называемых Гамбитами (например, «Атаковать ближайшего врага», «Если здоровье союзника меньше половины, то лечить его»). Система цепочек позволяет игрокам, убивающим подряд много монстров одного типа, получать дополнительные бонусы за их убийство.
В корне изменилась и боевая система. Ушла в прошлое пошаговость битв — теперь все схватки происходят в реальном времени. Абсолютно все монстры видны на локациях, и вы без труда можете от них сбежать (хотя это не значит, что они не будут вас преследовать), ну а если решите драться, то битва начнётся без привычного перемещения на отдельный боевой экран, а прямо в месте столкновения с монстром.
Боевая система похожа на применяемую в Final Fantasy XI, но один игрок может управлять всеми персонажами. Битва начинается, когда персонажи близко подходят к противникам, которые встречаются в игровом мире и обычно патрулируют небольшую область. Нет никакого перехода на отдельный экран битвы, персонажи просто достают оружие, таким образом показывая включение боевого режима. Персонажи могут свободно перемещаться по зоне, используя особенности местности. В любой момент времени можно вызвать боевое меню и отдать приказание персонажу, которое, однако, будет выполнено не мгновенно, а через некоторое время, которое зависит как от выбранной команды, так и от характеристики скорость (Speed) персонажа. Слева от значений здоровья и маны каждого персонажа находится прогресс-бар, который заполняется и показывает какое действие персонаж готовит в данный момент. Обычные атаки требуют несколько секунд, магия в полтора-два раза больше времени, предметы применяются мгновенно. После исполнения команды персонаж ещё около секунды находится в режиме ожидания, а потом выполняет следующую полученную команду. Обычно битва проходит следующим образом:
Случайные битвы, отличительная черта многих японских РПГ, отсутствуют — противники заранее видны и их можно обойти или пробежать мимо. Впрочем, некоторые монстры неожиданно атакуют группу, выскакивая из высокой травы, воды или песка, когда герои проходят мимо них и заранее не видны. Некоторые монстры (с зелёной линейкой здоровья) изначально не агрессивны по отношению к персонажам, и нападают только при выполнении определённых условий (например, элементали нападают на тех, кто использует магию рядом с ними). Изредка игрок может встретить дружественно настроенных NPC, сражающихся с монстрами, которые могут и помочь персонажам.
Одновременно могут сражаться три основных персонажа и по ходу игры к группе иногда присоединяются «гости», дополнительные персонажи. Гость всегда в группе, но контролировать его игрок не может и он действует в соответствии со своим искусственным интеллектом (весьма примитивным — гость только атакует и иногда использует лечащие зелья). Всего в игре шесть персонажей и во время битвы можно заменить активного героя одним из резервных, если первый не является целью атаки врага. При желании можно использовать только одного или двух персонажей, тогда они будут получать больше опыта.
Помимо обычного опыта, за убийство врагов вы получаете очки лицензий, которые необходимы, чтобы научить персонажа новым навыкам или наделить новыми свойствами. Теперь купив, или найдя новый меч, вы не сможете схватить его и побежать радостно рубить им всех. Чтобы экипировать на себя любую вещь, у персонажа должна быть выучена соответствующая лицензия на эту вещь. Разучивание одной из лицензий, автоматически влечёт за собой открытие доступа к новым лицензиям. Лицензии расположены на шахматной доске [License Board], где в каждой клетке обозначена лишь общая направленность лицензии, например — щиты, мечи, но на какие конкретно мечи заложен доступ в той или иной клетке неизвестно до тех пор, пока вы не отроете к ней доступ, посредством изучением ближайших лицензий. Все навыки, магия, свойства и техники персонажа определяется выученными лицензиями, ведь на доске лицензий помимо клеток, ответственных за экипировку, расположены клетки влияющие на количество жизни, единиц магии, скорость заполнения шкалы на ход, права на призываемых существ, магию, супер-удары и т. д. Собственно и сама доска лицензий поделена на две большие части — одна для умений, магии, улучшения характеристик, аксессуаров и специальных ударов, а другая для экипировки.
Такой подход привносит унификацию классов, то есть вы можете лепить из персонажа хоть мага, хоть воина, хоть лучника, — никакой особенной предрасположенности в самом персонаже не заложено. Такая гибкая система позволяет брать в партию понравившихся вам персонажей и делать из них кого угодно, вместо того, чтобы таскать с собой какого-нибудь персонажа.
Ещё одним новшеством является система Гамбитов (Gambits) — связки боевых характеристик, которые «привязываются» к героям, задавая определённый порядок действий конкретному персонажу, благодаря чему он может сражаться самостоятельно, не ожидая ваших дальнейших указаний. Хотя, конечно, в любой момент боя вы можете отключить Гамбит или же задать персонажу любую обязательную команду, после выполнения которой он просто вернётся к запрограммированному списку действий, установленных в его Гамбите.
Каждый Гамбит состоит из 3-х частей : цели, условия и действия. Активируя Гамбит, вы приказываете персонажу выполнять определённое вами действие на определённой цели в тот момент, когда срабатывает необходимое условие. . Например, цель «Союзник: HP<70 %» заставляет персонажа нацелиться на любого союзника, чей HP упал ниже 70 %. Действие — команда, которая будет выполнена на цель. Приоритет определяет, какой Гамбит выполнять, когда могут быть применены многократные Гамбиты.
Например, персонаж имеет 2 назначенных Гамбита «Foe: Party Leader’s Target: Attack» (Враг: Цель лидера партии: атаковать) и «Ally: HP < 70 %: Cure»(Свой: HP < 70 %: Лечение). Первый Гамбит заставляет его атаковать врага, пока тот существует. Но если HP персонажа падает ниже 70 %, 2-й Гамбит выполнит Лечение(Cure) на союзника. Если бы приоритеты были полностью изменены в вышеупомянутых Гамбитах, то он прекратил бы его нападение и бросил бы Лечение, если бы пункты HP какого-нибудь члена партии упали ниже 70 % и затем продолжил нападать.
Есть много различных целей Гамбита в игре, чтобы облегчить выбор любого определённого союзника или противника, и затем выполнения любого действия, доступного для персонажа. Каждый персонаж начинает с двумя слотами Гамбита, и доступны максимум двенадцать слотов, которые открываются на Доске Лицензий (англ. License Board). Дополнительные цели Гамбита чаще всего покупаются в магазинах Гамбита, но они могут также быть найдены в сундуках.
Некоторые монстры роняют Гилы (игровую валюту) в небольших количествах, но обычно деньги достаются другими способами. Враги в игре роняют после смерти «loot», который существует только для того, чтобы быть проданным за Гилы, торговцам находящимся в Ивалисе, за несколькими исключениями. Одно обязательное исключение — это камень телепортации (англ. Teleport Stone), используется в Воротных Кристаллах (англ. Gate Crystals), чтобы немедленно перевозить отряд из одного региона в другой. Продажа вещей (лута) определённого типа открывает новые опции Базара в магазине, что делает возможным покупку специальных вещей, дешевле чем обычно.
В Final Fantasy XII присутствует шесть основных игровых персонажей:
Один персонаж доступен в кратком обучающем прологе игры:
Следующие персонажи присоединяются к группе главных героев лишь временно, на правах «гостей»:
Главным антагонистом игры является Вэйн Солидор (англ. Vayne Solidor), сын императора Грамиса и старший брат Ларсы, беспринципный интриган, алчущий неограниченной власти. За многими событиями в игре стоят Оккурии (англ. Occuria) — пытающиеся контролировать человечество призрачные, бессмертные и почти всемогущие существа, которых в прошлом в Ивалисе почитали как богов. Одна из Оккурий, Вена (англ. Venat) не разделяет воззрений своих сородичей и вместо этого помогает людям — антагонистам игры.
Доктор Сид, или Сидольфус Демен Бунанза (англ. Cidolfus Demen Bunansa), один из ведущих ученых Аркадии, сотрудничает с Вэйном, так как благодаря Вене осведомлен о существовании Оккурий и надеется избавить человечество от их деспотии; судья-магистр Габрант (англ. Gabranth), он же Ной фон Ронзенбург (англ. Noah von Ronsenburg), брат-близнец Баша, находится на службе у Аркадии. Маркиз Халим Ондор IV (англ. Halim Ondore IV) является правителем летающего города Бхуджерба и тайным руководителем Сопротивления; он же выступает рассказчиком в некоторых эпизодах игры. Эль-Сид Маргрейс (англ. Al Cid Margrace), представитель правящего дома Розаррии, пытается во что бы то ни стало предотвратить мировую войну между двумя империями.
Большую часть музыкального сопровождения к игре написал композитор Хитоси Сакимото; кроме того, семь музыкальных треков принадлежат Хаято Мацуо (англ.)русск. и ещё два — Масахару Ивата (англ.)русск.. Все три композитора ранее работали с руководителем разработки и продюсером игры Ясуми Мацуно в компании Quest (англ.)русск., позже Square Co. и Square Enix. Хитоси Сакимото также занимался созданием музыки для других игр Мацуно, а также игр, имеющих отношение ко вселенной Ивалиса — Vagrant Story, Final Fantasy Tactics и Final Fantasy Tactics Advance. Первоначально написание музыки для Final Fantasy XII было предложено Нобуо Уэмацу, бессменному композитору всех предыдущих номерных игр серии Final Fantasy. Уэмацу, покинувший Square Enix в 2004 году, однако, все же поучаствовал в создании музыки к Final Fantasy XII, написав в качестве композитора-фрилансера один трек — главную музыкальную тему игры под названием «Kiss Me Good-Bye». Вокальную партию в двух вариантах — на японском языке и на английском — исполнила японская поп-певица Анджела Аки (англ.)русск..
Оценки Final Fantasy XII | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | A [9] |
Edge | 9,0 / 10[10] |
Eurogamer | 10 / 10[11] |
Famitsu | 40 / 40[12] |
GamesRadar | 8 / 10[13] |
GameSpot | 9,0 / 10[14] |
GameSpy | [15] |
IGN | 9,5 / 10[16] |
Official PlayStation Magazine US | 10 / 10[17] |
Российские издания | |
Издание | Оценка |
Страна игр | 9,5 / 10[18] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
Game Rankings | 90,77 %[19] |
GameStats | 9,1 / 10[20] |
Metacritic | 92 / 100[21] |
MobyRank | 92 / 100[23] |
TopTenReviews | 3,794 / 4[22] |
Награды | |
Edge Awards (2006) Лучшая игра года[2] |
|
Famitsu Awards (2006) Лучшая игра года[3] |
|
Japan Game Awards (2006) Grand Award (大賞), Award for Excellence (優秀賞)[24] |
|
GameSpot Awards (2006) Лучшая игра для PS2[5] |
|
IGN Awards (2006) Лучшая игра для PS2[4] |
Final Fantasy | |
---|---|
Основные игры | Final Fantasy • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV |
Спин-оффы | Adventure • Mystic Quest • Ehrgeiz • Dissidia (012) • The 4 Heroes of Light • Legends • Theatrhythm |
Компиляции | Компиляция Final Fantasy VII • Fabula Nova Crystallis Final Fantasy • Crystal Chronicles • Ivalice Alliance |
Родственные серии | Chocobo • Kingdom Hearts • Mana • SaGa и Final Fantasy Legend • Itadaki Street |
Фильмы и анимация | Легенда кристаллов • Духи внутри нас • Всемогущий • Дети пришествия • Последний приказ |
Список игр серии Final Fantasy • Дизайн (Чокобо, Сид, Муглы) • Игровой процесс (Профессии, мини-игры) • Музыка |
Ивалис | |
---|---|
Основные игры | Final Fantasy Tactics • Vagrant Story • Final Fantasy Tactics Advance • Final Fantasy XII • Crystal Defenders • Vanguard Storm • Fortress |
Ivalice Alliance | XII: Revenant Wings • Tactics: The War of the Lions • XII International Zodiac Job System • Tactics A2: Grimoire of the Rift |
Музыка | Музыка серии Final Fantasy Tactics • Музыка Final Fantasy XII |
Персонажи | Персонажи Final Fantasy XII (Ваан, Бальтир) |
Final Fantasy XII.