Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Final Fantasy XII

14-05-2023

Final Fantasy XII


Обложка североамериканского издания игры

Разработчик
Square Enix (внутренняя студия Product Development Division 4)[1]
Издатель
Даты выпуска
Жанр
Возрастные
рейтинги
ACB: M
CERO: B
ESRB: TTeens
PEGI: 16+
Платформа
Режим игры
Носитель
Управление
Сайт
http://www.finalfantasyxii.com/

Final Fantasy XII (яп. ファイナルファンタジーXII файнару фантадзи: цуэрубу?) — японская ролевая игра, разработанная и выпущенная Square Enix эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 2. Это двенадцатая номерная часть серии игр Final Fantasy. Игра была выпущена 16 марта 2006 года в Японии, 31 октября 2006 года в Северной Америке, 22 февраля 2007 года в Австралии и 23 февраля 2007 года в Европе.

Как и другие номерные игры Final Fantasy, игра не имеет сюжетной связи с предыдущими частями серии. Действие Final Fantasy XII происходит в вымышленном фэнтезийном мире Ивалис, где воинственная Аркадийская империя вторгается в небольшое королевство Далмаску. Спустя два года после поражения и оккупации Далмаски юный вор Ваан пробирается в королевский дворец и встречает там принцессу Аше, законную наследницу престола Далмаски, которую считали умершей. Вместе с другими неожиданными союзниками они ищут способ сбросить иго Аркадийской империи, путешествуя по землям Ивалиса.

Разработка игры велась с 2001 года под руководством геймдизайнера Ясуми Мацуно, известного по играм серии Ogre Battle, а также по Final Fantasy Tactics и Vagrant Story, но во время разработки у Мацуно появились проблемы со здоровьем, и его заменил Хироси Минагава. В Final Fantasy XII появилось множество нововведений: возможность свободно перемещать игровых персонажей по полю боя, система «гамбитов», служащая для программирования поведения игровых персонажей, управляемых искусственным интеллектом, а также «Доска лицензий», благодаря которой герои получают новые способности и возможность пользоваться различными видами оружия.

Final Fantasy XII получила крайне высокие отзывы от игровой прессы и ряд наград, в том числе звания «Лучшей игры 2006 года» или «Лучшей игры 2006 года для PlayStation 2» от нескольких игровых изданий, таких, как Edge[2], Famitsu[3], IGN[4] и GameSpot[5]. На конец 2009 года по всему миру было продано свыше 6 миллионов копий игры, из них 40 % — в Японии[6]. В 2007 году была выпущена дополненная международная версия игры с подзаголовком International Zodiac Job System, содержащая новую систему классов персонажей и ряд других изменений; эта версия игры не издавалась за пределами восточноазиатского региона. В том же 2007 году году для Nintendo DS было выпущено продолжение Final Fantasy XII — тактическая ролевая игра Final Fantasy XII: Revenant Wings.

Содержание

Геймплей

Навигация

В Final Fantasy XII игрок управляет группой из нескольких героев, которые путешествуют по игровому миру, сражаются с различными противниками и взаимодействуют с неигровыми персонажами. В каждый конкретный момент времени под контролем игрока находится один герой; ещё два спутника, управляемые искусственным интеллектом, следуют за ним и принимают участие в боях.

Как и в предыдущих частях Final Fantasy, управление в битве осуществляется с помощью меню нескольких уровней вложенности. Однако боевая система разительно отличается от предыдущих игр серии, больше напоминая бои в MMORPG Final Fantasy XI, где битва происходит на том же экране, где игроки повстречали противника, без перехода в отдельный боевой режим со своей графикой и управлением.[7] Битва происходит в реальном времени, используя новую для серии систему active dimension battle (ADB)[8]. Музыка во время битвы тоже не меняется, а традиционные фанфары, характерные для всех игр серии, звучат только после победы над боссами. Игрок может управлять всеми тремя персонажами в его группе, отдавая им команды, такие как «Атака», «Магия и Техники», «Туман», «Гамбиты» и «Вещи», но при желании можно поручить управление искусственному интеллекту, который работает на основе простых логических операторов, называемых Гамбитами (например, «Атаковать ближайшего врага», «Если здоровье союзника меньше половины, то лечить его»). Система цепочек позволяет игрокам, убивающим подряд много монстров одного типа, получать дополнительные бонусы за их убийство.

Боевая система

В корне изменилась и боевая система. Ушла в прошлое пошаговость битв — теперь все схватки происходят в реальном времени. Абсолютно все монстры видны на локациях, и вы без труда можете от них сбежать (хотя это не значит, что они не будут вас преследовать), ну а если решите драться, то битва начнётся без привычного перемещения на отдельный боевой экран, а прямо в месте столкновения с монстром.

Боевая система похожа на применяемую в Final Fantasy XI, но один игрок может управлять всеми персонажами. Битва начинается, когда персонажи близко подходят к противникам, которые встречаются в игровом мире и обычно патрулируют небольшую область. Нет никакого перехода на отдельный экран битвы, персонажи просто достают оружие, таким образом показывая включение боевого режима. Персонажи могут свободно перемещаться по зоне, используя особенности местности. В любой момент времени можно вызвать боевое меню и отдать приказание персонажу, которое, однако, будет выполнено не мгновенно, а через некоторое время, которое зависит как от выбранной команды, так и от характеристики скорость (Speed) персонажа. Слева от значений здоровья и маны каждого персонажа находится прогресс-бар, который заполняется и показывает какое действие персонаж готовит в данный момент. Обычные атаки требуют несколько секунд, магия в полтора-два раза больше времени, предметы применяются мгновенно. После исполнения команды персонаж ещё около секунды находится в режиме ожидания, а потом выполняет следующую полученную команду. Обычно битва проходит следующим образом:

  • Группа встречает врага
  • Игрок отдаёт персонажами команды или они автоматически начинают выполнять команды, определённые гамбитами
  • Когда заполняется прогресс-бар, персонаж выполняет действие
  • Чтобы отменить действие, надо отдать персонажу другую команду до того как заполнится прогресс-бар

Случайные битвы, отличительная черта многих японских РПГ, отсутствуют — противники заранее видны и их можно обойти или пробежать мимо. Впрочем, некоторые монстры неожиданно атакуют группу, выскакивая из высокой травы, воды или песка, когда герои проходят мимо них и заранее не видны. Некоторые монстры (с зелёной линейкой здоровья) изначально не агрессивны по отношению к персонажам, и нападают только при выполнении определённых условий (например, элементали нападают на тех, кто использует магию рядом с ними). Изредка игрок может встретить дружественно настроенных NPC, сражающихся с монстрами, которые могут и помочь персонажам.

Одновременно могут сражаться три основных персонажа и по ходу игры к группе иногда присоединяются «гости», дополнительные персонажи. Гость всегда в группе, но контролировать его игрок не может и он действует в соответствии со своим искусственным интеллектом (весьма примитивным — гость только атакует и иногда использует лечащие зелья). Всего в игре шесть персонажей и во время битвы можно заменить активного героя одним из резервных, если первый не является целью атаки врага. При желании можно использовать только одного или двух персонажей, тогда они будут получать больше опыта.

Система Лицензий

Уникальная система Лицензий

Помимо обычного опыта, за убийство врагов вы получаете очки лицензий, которые необходимы, чтобы научить персонажа новым навыкам или наделить новыми свойствами. Теперь купив, или найдя новый меч, вы не сможете схватить его и побежать радостно рубить им всех. Чтобы экипировать на себя любую вещь, у персонажа должна быть выучена соответствующая лицензия на эту вещь. Разучивание одной из лицензий, автоматически влечёт за собой открытие доступа к новым лицензиям. Лицензии расположены на шахматной доске [License Board], где в каждой клетке обозначена лишь общая направленность лицензии, например — щиты, мечи, но на какие конкретно мечи заложен доступ в той или иной клетке неизвестно до тех пор, пока вы не отроете к ней доступ, посредством изучением ближайших лицензий. Все навыки, магия, свойства и техники персонажа определяется выученными лицензиями, ведь на доске лицензий помимо клеток, ответственных за экипировку, расположены клетки влияющие на количество жизни, единиц магии, скорость заполнения шкалы на ход, права на призываемых существ, магию, супер-удары и т. д. Собственно и сама доска лицензий поделена на две большие части — одна для умений, магии, улучшения характеристик, аксессуаров и специальных ударов, а другая для экипировки.

Такой подход привносит унификацию классов, то есть вы можете лепить из персонажа хоть мага, хоть воина, хоть лучника, — никакой особенной предрасположенности в самом персонаже не заложено. Такая гибкая система позволяет брать в партию понравившихся вам персонажей и делать из них кого угодно, вместо того, чтобы таскать с собой какого-нибудь персонажа.

Система Гамбитов

Ещё одним новшеством является система Гамбитов (Gambits) — связки боевых характеристик, которые «привязываются» к героям, задавая определённый порядок действий конкретному персонажу, благодаря чему он может сражаться самостоятельно, не ожидая ваших дальнейших указаний. Хотя, конечно, в любой момент боя вы можете отключить Гамбит или же задать персонажу любую обязательную команду, после выполнения которой он просто вернётся к запрограммированному списку действий, установленных в его Гамбите.

Экран гамбитов

Каждый Гамбит состоит из 3-х частей : цели, условия и действия. Активируя Гамбит, вы приказываете персонажу выполнять определённое вами действие на определённой цели в тот момент, когда срабатывает необходимое условие. . Например, цель «Союзник: HP<70 %» заставляет персонажа нацелиться на любого союзника, чей HP упал ниже 70 %. Действие — команда, которая будет выполнена на цель. Приоритет определяет, какой Гамбит выполнять, когда могут быть применены многократные Гамбиты.

Например, персонаж имеет 2 назначенных Гамбита «Foe: Party Leader’s Target: Attack» (Враг: Цель лидера партии: атаковать) и «Ally: HP < 70 %: Cure»(Свой: HP < 70 %: Лечение). Первый Гамбит заставляет его атаковать врага, пока тот существует. Но если HP персонажа падает ниже 70 %, 2-й Гамбит выполнит Лечение(Cure) на союзника. Если бы приоритеты были полностью изменены в вышеупомянутых Гамбитах, то он прекратил бы его нападение и бросил бы Лечение, если бы пункты HP какого-нибудь члена партии упали ниже 70 % и затем продолжил нападать.

Есть много различных целей Гамбита в игре, чтобы облегчить выбор любого определённого союзника или противника, и затем выполнения любого действия, доступного для персонажа. Каждый персонаж начинает с двумя слотами Гамбита, и доступны максимум двенадцать слотов, которые открываются на Доске Лицензий (англ. License Board). Дополнительные цели Гамбита чаще всего покупаются в магазинах Гамбита, но они могут также быть найдены в сундуках.

Лут

Некоторые монстры роняют Гилы (игровую валюту) в небольших количествах, но обычно деньги достаются другими способами. Враги в игре роняют после смерти «loot», который существует только для того, чтобы быть проданным за Гилы, торговцам находящимся в Ивалисе, за несколькими исключениями. Одно обязательное исключение — это камень телепортации (англ. Teleport Stone), используется в Воротных Кристаллах (англ. Gate Crystals), чтобы немедленно перевозить отряд из одного региона в другой. Продажа вещей (лута) определённого типа открывает новые опции Базара в магазине, что делает возможным покупку специальных вещей, дешевле чем обычно.

Сюжет

Сеттинг

Персонажи

В Final Fantasy XII присутствует шесть основных игровых персонажей:

  • Ваан (англ. Vaan, яп. ヴァン) — сирота из Рабанастра, мечтающий стать воздушным пиратом. Работает посыльным у торговца Мигело, ненавидит аркадийских оккупантов.
  • Пенело (англ. Penelo,яп. パンネロ) — подруга Ваана, считающая своим долгом приглядывать за ним.
  • Аше, полное имя Ашелия Б’наргин Далмаска (англ. Ashelia B'nargin Dalmasca, яп. アーシェ・バナルガン・ダルマスカ) — дочь последнего короля Далмаски, вдова принца Раслера. На начало игры считается покойной, на самом деле — одна из лидеров Сопротивления.
  • Баш, полное имя Баш фон Ронзенбург (англ. Basch von Ronsenburg, яп. バッシュ・フォン・ローゼンバーグ) — капитан рыцарей Далмаски, выходец из республики Ландис. Был незаслуженно обвинён в убийстве последнего короля Далмаски.
  • Балтьер (англ. Balthier, яп. バルフレア) — воздушный пират, на пару с Фран владеющий кораблем «Штраль» (англ. Strahl), родной сын доктора Сидольфуса Демена Бунанзы.
  • Фран (англ. Fran, яп. フラン) — подруга Балтьера и штурман «Штраля», представительница лесного народа виер, оставившая своих сородичей ради жизни в мире людей.

Один персонаж доступен в кратком обучающем прологе игры:

  • Рекс (англ. Reks, яп. レックス), старший брат Ваана, один из новобранцев Ордена рыцарей Далмаски.

Следующие персонажи присоединяются к группе главных героев лишь временно, на правах «гостей»:

  • Ларса, полное имя Ларса Ферринас Солидор (англ. Larsa Ferrinas Solidor) — младший сын императора Аркадии Грамиса, умный, но идеалистичный мальчик двенадцати лет.
  • Восслер, полное имя Восслер Йорк Азелас (англ. Vossler York Azelas) — бывший рыцарь Далмаски, друг Баша, ныне один из лидеров Сопротивления.
  • Реддас, настоящее имя Форис Зект (англ. Foris Zecht) — бывший судья-магистр Аркадии, ныне воздушный пират, правитель порта Бальфонхейм.

Главным антагонистом игры является Вэйн Солидор (англ. Vayne Solidor), сын императора Грамиса и старший брат Ларсы, беспринципный интриган, алчущий неограниченной власти. За многими событиями в игре стоят Оккурии (англ. Occuria) — пытающиеся контролировать человечество призрачные, бессмертные и почти всемогущие существа, которых в прошлом в Ивалисе почитали как богов. Одна из Оккурий, Вена (англ. Venat) не разделяет воззрений своих сородичей и вместо этого помогает людям — антагонистам игры.

Доктор Сид, или Сидольфус Демен Бунанза (англ. Cidolfus Demen Bunansa), один из ведущих ученых Аркадии, сотрудничает с Вэйном, так как благодаря Вене осведомлен о существовании Оккурий и надеется избавить человечество от их деспотии; судья-магистр Габрант (англ. Gabranth), он же Ной фон Ронзенбург (англ. Noah von Ronsenburg), брат-близнец Баша, находится на службе у Аркадии. Маркиз Халим Ондор IV (англ. Halim Ondore IV) является правителем летающего города Бхуджерба и тайным руководителем Сопротивления; он же выступает рассказчиком в некоторых эпизодах игры. Эль-Сид Маргрейс (англ. Al Cid Margrace), представитель правящего дома Розаррии, пытается во что бы то ни стало предотвратить мировую войну между двумя империями.

История

Версии и сопутствующие товары

Музыка

Большую часть музыкального сопровождения к игре написал композитор Хитоси Сакимото; кроме того, семь музыкальных треков принадлежат Хаято Мацуо (англ.)русск. и ещё два — Масахару Ивата (англ.)русск.. Все три композитора ранее работали с руководителем разработки и продюсером игры Ясуми Мацуно в компании Quest (англ.)русск., позже Square Co. и Square Enix. Хитоси Сакимото также занимался созданием музыки для других игр Мацуно, а также игр, имеющих отношение ко вселенной Ивалиса — Vagrant Story, Final Fantasy Tactics и Final Fantasy Tactics Advance. Первоначально написание музыки для Final Fantasy XII было предложено Нобуо Уэмацу, бессменному композитору всех предыдущих номерных игр серии Final Fantasy. Уэмацу, покинувший Square Enix в 2004 году, однако, все же поучаствовал в создании музыки к Final Fantasy XII, написав в качестве композитора-фрилансера один трек — главную музыкальную тему игры под названием «Kiss Me Good-Bye». Вокальную партию в двух вариантах — на японском языке и на английском — исполнила японская поп-певица Анджела Аки (англ.)русск..

Отзывы и популярность

Оценки Final Fantasy XII
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com A [9]
Edge 9,0 / 10[10]
Eurogamer 10 / 10[11]
Famitsu 40 / 40[12]
GamesRadar 8 / 10[13]
GameSpot 9,0 / 10[14]
GameSpy [15]
IGN 9,5 / 10[16]
Official PlayStation Magazine US 10 / 10[17]
Российские издания
Издание Оценка
Страна игр 9,5 / 10[18]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 90,77 %[19]
GameStats 9,1 / 10[20]
Metacritic 92 / 100[21]
MobyRank 92 / 100[23]
TopTenReviews 3,794 / 4[22]
Награды
Edge Awards (2006)
Лучшая игра года[2]
Famitsu Awards (2006)
Лучшая игра года[3]
Japan Game Awards (2006)
Grand Award (大賞),
Award for Excellence (優秀賞)[24]
GameSpot Awards (2006)
Лучшая игра для PS2[5]
IGN Awards (2006)
Лучшая игра для PS2[4]

Значимость игры

Примечания

  1. 「ファイナルファンタジータクティクス アドバンス」世界市場で出荷150万本突破!. Square Enix (18 ноября 2003 года). Архивировано из первоисточника 6 мая 2006. Проверено 11 февраля 2011 года.
  2. ↑ Final Fantasy XII is Edge's game of the year. Edge Online (19 декабря 2006). Архивировано из первоисточника 26 января 2007. Проверено 18 сентября 2012.
  3. ↑ 速報! ファミ通ゲームアワード2006開催! 各受賞タイトルを一挙発表!. Famitsu.com (20 апреля 2007). Проверено 18 сентября 2012.
  4. ↑ IGN.com presents the Best of 2006. IGN (2006). Проверено 18 сентября 2012.
  5. ↑ GameSpot's Best Games and Worst Games of 2006. GameSpot (2006). Проверено 18 сентября 2012.
  6. Final Fantasy Fans Bolster Sony PlayStation Sales  (англ.). Businessweek. Проверено 26 сентября 2012.
  7. Final Fantasy XII Playtest. IGN.com (March 16th, 2006). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 2 сентября 2006.
  8. Final Fantasy XII - Instruction Manual. — Square Enix, 2006. — С. 28.
  9. Final Fantasy XII  (англ.). 1UP.com (27 October 2006). Проверено 18 сентября 2012.
  10. (Christmas 2006) «Review: Final Fantasy XII (page 74)». Edge Magazine (Future plc).
  11. Final Fantasy XII Review  (англ.). EuroGamer (31 October 2006). Проверено 18 сентября 2012.
  12. FF XII Scores Perfect In Famitsu. 1up.com (March 8th, 2006). Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012. Проверено 13 августа 2006.
  13. Final Fantasy XII Review: The last grand adventure on the PS2 is an uneven but interesting journey. GamesRadar. Проверено 20 марта 2006.
  14. Final Fantasy XII Review  (англ.). GameSpot (26 October 2006). Проверено 18 сентября 2012.
  15. Final Fantasy XII  (англ.). GameSpy (30 October 2006). Проверено 18 сентября 2012.
  16. Final Fantasy XII Review  (англ.). IGN (27 October 2006). Проверено 18 сентября 2012.
  17. Final Fantasy XII // Official U.S. PlayStation Magazine. — Ziff Davis Media, 2006. — № 11.
  18. Final Fantasy XII  (рус.). №5. «Страна игр» (2007). Проверено 18 сентября 2012.
  19. Рейтинг Final Fantasy XII на основании нескольких рецензий. Game Rankings. Проверено 18 сентября 2012.
  20. Рейтинг Final Fantasy XII на основании нескольких рецензий. GameStats. Проверено 18 сентября 2012.
  21. Рейтинг Final Fantasy XII на основании нескольких рецензий. Metacritic. Проверено 18 сентября 2012.
  22. Рейтинг Final Fantasy XII на основании нескольких рецензий. TopTenReviews. Проверено 18 сентября 2012.
  23. Рейтинг Final Fantasy XII на основании нескольких рецензий. MobyGames. Проверено 18 сентября 2012.
  24. Awarded Games: Final Fantasy XII. Computer Entertainment Supplier's Association (CESA). Проверено 18 сентября 2012.

Ссылки

  • Официальный сайт  (яп.)
  • Официальный сайт  (англ.)
  • Final Fantsy XII на сайте Final Fantasy Forever

Final Fantasy XII.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06