Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Fokker 100

21-09-2023

Fokker 100
Fokker 100 (F-28-0100) авиакомпании Alliance Airlines
Тип Узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт
Разработчик Fokker
Производитель Fokker
Первый полёт 30 ноября 1986
Начало эксплуатации 1988
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты Avianca (29)
MexicanaClick (26)
KLM Cityhopper (20)
Iran Air (18)
Годы производства 19861997
Единиц произведено 283
Базовая модель Fokker F28
Варианты Fokker 70
 Изображения на Викискладе

Fokker 100 (Фо́ккер 100) — среднемагистральный пассажирский самолёт.

Низкие эксплуатационные расходы и практическое отсутствие конкуренции в данном классе сделали его одним из самых востребованных моделей в конце 1980-х годов, до совершенствования семейств Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ 145.

Производство закончилось в 1997 году, произведено 283 воздушных судна. По состоянию на август 2006 года, 229 самолётов Fokker 100 оставались в эксплуатации 47 авиакомпаний мира.

Содержание

Авиакомпании, использующие самолёт

Fokker 100 авиакомпании BMI
Fokker 100 авиакомпании KLM
Fokker 100 авиакомпании Montenegro Airlines в Аэропорту Домодедово

Основные операторы 229 самолётов Fokker 100 (на ноябрь 2008): MexicanaClick (26), Alliance Airlines (11),Avianca (29), Iran Air (18), Alpi Eagles (10), Iran Aseman Airlines (12), Austrian Arrows (16), Brit Air (13), Air Berlin (6), Air Niugini (6), KLM Cityhopper (20), Régional (10), и Skywest Airlines (8). Остальные 29 авиакомпаний эксплуатируют меньшее количество самолётов данного типа.

Компании, ранее использовавшие воздушное судно

Потери самолётов

Всего было потеряно 9 самолётов типа Fokker 100, произошло три авиакатастрофы с его участием[1][2]:

Дата Бортовой номер Место аварии Жертвы Краткое описание
05.03.1993 PH-KXL Скопье 83/97 Разбился при наборе высоты из-за обледенения крыла.
31.10.1996 PT-MRK Сан-Паулу 4+95/95 При взлете один из двигателей перешёл на реверс.
15.01.1998 EP-IDC у Исфахана 0/113 Сел на высохшее русло реки в 10 км от аэропорта. Продан на запчасти.
23.05.2001 N1419D Даллас 0/92 При посадке подломилась стойка шасси. Заводской брак.
30.08.2002 PT-MQH Бразилия 0/29 Утечка топлива и остановка двигателей, аварийно сел в поле.
30.08.2002 PT-MRL Сан-Паулу 0/38 Отказ гидравлики, посадка с невыпущенными шасси.
29.06.2005 5N-COO Лагос 0/91 Проблемы с гидравликой, при посадке подломилась стойка шасси.
25.01.2007 F-GMPG По 1+0/54 При взлете в условиях обледенения самолёт потерял устойчивость. Взлёт был прерван, лайнер выкатился за пределы ВПП и врезался в грузовик.
29.06.2007 TU-VAA Буаке 4/н.д. Борт премьер-министра Кот-д’Ивуара. При следовании к перрону после посадки был обстрелян из реактивных гранатомётов, премьер-министр выжил.
02.01.2008 EP-IDB Тегеран 0/59 При взлете в метель сошёл с ВПП и загорелся.[3]

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

  Лётные характеристики


См. также

Примечания

  1. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results
  2. CH-Aviation — Airline News, Fleet Lists & More
  3. YouTube - Broadcast Yourself

Ссылки

  • Fokker 100. Энциклопедия «Уголок неба».
  • Полный список компаний, эксплуатирующих Fokker 100  (англ.)
  • Самолёты Fokker  (англ.)


Fokker 100.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06