20-10-2023
NVIDIA GEFORCE 600 Series | |
---|---|
Кодовое имя | Kepler, GK104, GK106, GK107, GF108, GF119 |
GPU начального уровня | GT 605, GT 610, GT 620, GT 630 |
GPU среднего диапазона | GT 640, GTX 650, GTX 650 Ti, GTX 660, GTX 660 Ti |
Топовые GPU | GTX 670, GTX 680, GTX 690 |
Версия Direct3D и шейдеров | Direct3D 11.1 Shader Model 5.0 |
Версия OpenGL | OpenGL 4.3 |
Версия OpenCL | OpenCL 1.2 |
GEFORCE 600 Series представляет собой семейство графических процессоров Nvidia, разработанных на основе архитектуры Kepler. Nvidia впервые объявила о новой архитектуре в сентябре 2010 года. Первая графическая карта на базе архитектуры Kepler GEFORCE GTX 680 была представлена официально 22 марта 2012 года.
Содержание |
Видеокарта GTX 680 базируется на графическом процессоре GK104. Впервые при изготовлении чипов используется 28 нм техпроцесс. В новом поколении чипов применена технология GPU Boost, динамически управляющая частотой графического процессора. Реализована поддержка улучшения изображения NVIDIA TXAA. К видеоадаптеру возможно подключение до 4 дисплеев одновременно. GPU имеет более игровую направленность, нежели вычислительную. Выходящий позднее GK110 окажется значительно лучшим в ускорении вычислений по сравнению с GK104. Мобильные видеокарты выпускаются на основе графических процессоров GK107 и процессоров предыдущего поколения Fermi.
Данный видеоадаптер представлен 10 мая 2012 года. Имеет графический процессор GK104, как и у видеоадаптера GTX 680, но с меньшим количеством функциональных модулей. Количество потоковых процессоров уменьшено с 1536 до 1344 штук. Эталонный дизайн графического адаптера имеет значительно укороченную печатную плату по сравнению с GTX 680, что достигается благодаря использованию 28-нм техпроцесса. Вентилятор системы охлаждения смещен за пределы платы. Видеоадаптер GEFORCE GTX 660 Ti имеет мало существенных отличий от более старшей модели GEFORCE GTX 670. Так, основным отличием младшей модели является уменьшенная ширина шины памяти - 192 разряда против 256-ти у GTX 670. Другие отличия мало влияют на различие в производительности этих моделей. При этом, различия в рекомендуемой стоимости GTX 670 и GTX 660 Ti весьма существенны.
Основу видеокарт GTX 650 составляет процессор GK107 c 384 ядрами CUDA. На таком же процессоре GK107 выпускается GEFORCE GT 640. От GT 640 модель GTX 650 отличается только наличием памяти GDDR5 в количестве 1 или 2 Гбайт. Частота GPU у GeForce GTX 650 достигает 1058 МГц, память работает при эффективной частоте 5 ГГц.
Модель | GeForce 605[1] | GeForce GT 610[2] | GeForce GT 620 OEM[1] | GeForce GT 620[2] | GeForce GT 630[2] | GeForce GT 640[3] | GeForce GTX 650[4] | GeForce GTX 660 SE | GeForce GTX 650 TI[5] | GeForce GTX 660[6] | GeForce GTX 660 Ti[7] | GeForce GTX 670[8] | GeForce GTX 680 | GeForce GTX 690[9] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выхода | 03.04.12 | 15.05.12 | 03.04.12 | 15.05.12 | 24.04.12 | 13.09.12 | TBD | 9.10.12 | 13.09.12 | 16.08.12 | 10.05.12 | 22.03.12 | 29.04.12 | ||
GPU | GF119 | GF108 | GK107 | GK106 | GK104 | 2 x GK104 | |||||||||
Технологический процесс изготовления | 40-нм | 28-нм | |||||||||||||
Площадь кристалла, мм² | 79 | 116 | 118 | 221 | 294 | 2 x 294 | |||||||||
Количество транзисторов, млн | 585 | 1300 | 2540 | 3540 | 2 x 3540 | ||||||||||
Количество кластеров обработки графики | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 2 x 4 | |||||||||
Количество блоков мультипроцессоров | 1 | 2 | 4 | 3 | 5 | 7 | 8 | 2 x 8 | |||||||
Количество скалярных процессоров (ядер CUDA) | 48 | 96 | 384 | 768 | 576 | 960 | 1344 | 1536 | 2 x 1536 | ||||||
Количество блоков адресации текстур | 16 | 32 | 64 | 48 | 80 | 112 | 128 | 2 x 128 | |||||||
Количество блоков фильтрации текстур | 16 | 32 | 64 | 48 | 80 | 112 | 128 | 2 x 128 | |||||||
Количество блоков растеризации | 8 | 16 | 24 | 24 | 24 | 32 | 2 x 32 | ||||||||
Заполнение сцены, млрд пикс/с | 2,1 | 3,24 | 14,4 | 16,93 | N/A | 25,7 | 29,3 | 32,2 | 58,6 | ||||||
Заполнение сцены, млрд текс/с | 4,2 | 6,5 | 28,8 | 33,9 | N/A | 78,5 | 102,4 | 128,8 | 234,2 | ||||||
Число накладываемых текстур за проход | 16 | 32 | 64 | 48 | 80 | 112 | 128 | 2 x 128 | |||||||
Объём кэша L1, КБ | 32 | 128 | 256 | 256 | 320 | 448 | 512 | 2 x 512 | |||||||
Объём кэша L2, КБ | 128 | 256 | 384 | 512 | 2 x 512 | ||||||||||
Разрядность шины видеопамяти, бит | 64 | 128 | 192 | 128 | 192 | 256 | 2 x 256 | ||||||||
Стандарт видеопамяти | DDR3 | GDDR5 | |||||||||||||
Объём видеопамяти, МБ | 512 / 1024 | 1024 / 2048 | 2048 | 1024 | 2048 | 2 x 2048 | |||||||||
Пропускная способность шины памяти, ГБ/с | 14,4 | 28,5 | 28,5 | 80 | 144,2 | 86 | 144,2 | 192,2 | 2 x 192,2 | ||||||
Интерфейс | PCI-Express 2.0 x16 | PCI-Express 3.0 x16 | |||||||||||||
Энергопотребление, Вт | 25 | 30 | 40 | 50 | 65 | 64 | 130 | 85 | 140 | 150 | 170 | 195 | 300 | ||
Базовая/Turbo частота ядра, МГц | 523 | 810 | 700 | 810 | 900 | 1058 | 960 | 980/1032 | 915/980 | 915/994 | 1006/1058 | 915/1019 | |||
Эффективная частота видеопамяти, МГц | 1798 | 1798 | 900 | 1782 | 5000 | 6008 | 5400 | 6008 | |||||||
Производительность FP32, GFLOPS | 100,4 | 155,5 | 691,2 | 812,5 | 1105,9 | 1881,6 | 2459,5 | 3090,4 | 5621,7 | ||||||
Производительность FP64, GFLOPS | 86,4 | 101,57 | 138,24 | 235,2 | 307,44 | 386,3 | 702,7 | ||||||||
Поддержка версий API | DirectX 11 OpenGL 4.3 OpenCL 1.1 | DirectX 11.1[10] OpenGL 4.3 OpenCL 1.2 | |||||||||||||
Поддержка версии Shader Model | Shader Model 5.0 |
Nvidia | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Графические процессоры |
|
||||||||||
Чипсеты материнских плат |
|
||||||||||
Прочее |
|
GeForce 600 Series.