Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

GeForce 600 Series

20-10-2023

NVIDIA GEFORCE 600 Series
Кодовое имя Kepler, GK104, GK106, GK107, GF108, GF119
GPU начального уровня GT 605, GT 610, GT 620, GT 630
GPU среднего диапазона GT 640, GTX 650, GTX 650 Ti, GTX 660, GTX 660 Ti
Топовые GPU GTX 670, GTX 680, GTX 690
Версия Direct3D и шейдеров Direct3D 11.1
Shader Model 5.0
Версия OpenGL OpenGL 4.3
Версия OpenCL OpenCL 1.2

GEFORCE 600 Series представляет собой семейство графических процессоров Nvidia, разработанных на основе архитектуры Kepler. Nvidia впервые объявила о новой архитектуре в сентябре 2010 года. Первая графическая карта на базе архитектуры Kepler GEFORCE GTX 680 была представлена официально 22 марта 2012 года.

Содержание

GEFORCE GTX 680

Видеокарта GTX 680 базируется на графическом процессоре GK104. Впервые при изготовлении чипов используется 28 нм техпроцесс. В новом поколении чипов применена технология GPU Boost, динамически управляющая частотой графического процессора. Реализована поддержка улучшения изображения NVIDIA TXAA. К видеоадаптеру возможно подключение до 4 дисплеев одновременно. GPU имеет более игровую направленность, нежели вычислительную. Выходящий позднее GK110 окажется значительно лучшим в ускорении вычислений по сравнению с GK104. Мобильные видеокарты выпускаются на основе графических процессоров GK107 и процессоров предыдущего поколения Fermi.

GEFORCE GTX 670 и GEFORCE GTX 660 Ti

Данный видеоадаптер представлен 10 мая 2012 года. Имеет графический процессор GK104, как и у видеоадаптера GTX 680, но с меньшим количеством функциональных модулей. Количество потоковых процессоров уменьшено с 1536 до 1344 штук. Эталонный дизайн графического адаптера имеет значительно укороченную печатную плату по сравнению с GTX 680, что достигается благодаря использованию 28-нм техпроцесса. Вентилятор системы охлаждения смещен за пределы платы. Видеоадаптер GEFORCE GTX 660 Ti имеет мало существенных отличий от более старшей модели GEFORCE GTX 670. Так, основным отличием младшей модели является уменьшенная ширина шины памяти - 192 разряда против 256-ти у GTX 670. Другие отличия мало влияют на различие в производительности этих моделей. При этом, различия в рекомендуемой стоимости GTX 670 и GTX 660 Ti весьма существенны.

GEFORCE GTX 650 и GEFORCE GT 640

Основу видеокарт GTX 650 составляет процессор GK107 c 384 ядрами CUDA. На таком же процессоре GK107 выпускается GEFORCE GT 640. От GT 640 модель GTX 650 отличается только наличием памяти GDDR5 в количестве 1 или 2 Гбайт. Частота GPU у GeForce GTX 650 достигает 1058 МГц, память работает при эффективной частоте 5 ГГц.

Технические характеристики

Модель GeForce 605[1] GeForce GT 610[2] GeForce GT 620 OEM[1] GeForce GT 620[2] GeForce GT 630[2] GeForce GT 640[3] GeForce GTX 650[4] GeForce GTX 660 SE GeForce GTX 650 TI[5] GeForce GTX 660[6] GeForce GTX 660 Ti[7] GeForce GTX 670[8] GeForce GTX 680 GeForce GTX 690[9]
Дата выхода 03.04.12 15.05.12 03.04.12 15.05.12 24.04.12 13.09.12 TBD 9.10.12 13.09.12 16.08.12 10.05.12 22.03.12 29.04.12
GPU GF119 GF108 GK107 GK106 GK104 2 x GK104
Технологический процесс изготовления 40-нм 28-нм
Площадь кристалла, мм² 79 116 118 221 294 2 x 294
Количество транзисторов, млн 585 1300 2540 3540 2 x 3540
Количество кластеров обработки графики 1 2 2 3 4 2 x 4
Количество блоков мультипроцессоров 1 2 4 3 5 7 8 2 x 8
Количество скалярных процессоров (ядер CUDA) 48 96 384 768 576 960 1344 1536 2 x 1536
Количество блоков адресации текстур 16 32 64 48 80 112 128 2 x 128
Количество блоков фильтрации текстур 16 32 64 48 80 112 128 2 x 128
Количество блоков растеризации 8 16 24 24 24 32 2 x 32
Заполнение сцены, млрд пикс/с 2,1 3,24 14,4 16,93 N/A 25,7 29,3 32,2 58,6
Заполнение сцены, млрд текс/с 4,2 6,5 28,8 33,9 N/A 78,5 102,4 128,8 234,2
Число накладываемых текстур за проход 16 32 64 48 80 112 128 2 x 128
Объём кэша L1, КБ 32 128 256 256 320 448 512 2 x 512
Объём кэша L2, КБ 128 256 384 512 2 x 512
Разрядность шины видеопамяти, бит 64 128 192 128 192 256 2 x 256
Стандарт видеопамяти DDR3 GDDR5
Объём видеопамяти, МБ 512 / 1024 1024 / 2048 2048 1024 2048 2 x 2048
Пропускная способность шины памяти, ГБ/с 14,4 28,5 28,5 80 144,2 86 144,2 192,2 2 x 192,2
Интерфейс PCI-Express 2.0 x16 PCI-Express 3.0 x16
Энергопотребление, Вт 25 30 40 50 65 64 130 85 140 150 170 195 300
Базовая/Turbo частота ядра, МГц 523 810 700 810 900 1058 960 980/1032 915/980 915/994 1006/1058 915/1019
Эффективная частота видеопамяти, МГц 1798 1798 900 1782 5000 6008 5400 6008
Производительность FP32, GFLOPS 100,4 155,5 691,2 812,5 1105,9 1881,6 2459,5 3090,4 5621,7
Производительность FP64, GFLOPS 86,4 101,57 138,24 235,2 307,44 386,3 702,7
Поддержка версий API DirectX 11 OpenGL 4.3 OpenCL 1.1 DirectX 11.1[10] OpenGL 4.3 OpenCL 1.2
Поддержка версии Shader Model Shader Model 5.0


  1. ↑ Две «новые» OEM-видеокарты семейства GeForce 600 от NVIDIA. 3DNews.ru (6 апреля 2012). Проверено 6 апреля 2012.
  2. ↑ «Переименуй меня», или как быстро выпустить GeForce GT 610/620/630. 3DNews.ru (15 апреля 2012). Проверено 15 апреля 2012.
  3. Computex 2012: за кадром анонсов NVIDIA  (рус.). 3DNews (5 июня 2012 года).
  4. Некоторые спецификации и дата анонса NVIDIA GeForce GTX 650  (рус.). 3DNews (31 июля 2012 года).
  5. Уточняем характеристики GeForce GTX 650 Ti. 3dnews.ru (23 сентября 2012). Проверено 23 сентября 2012.
  6. Анонс GeForce GTX 660 переносится на 12 сентября  (рус.). Overclockers.ru (4 сентября 2012 года).
  7. Анонс NVIDIA GeForce GTX 660 Ti состоится 16 августа?  (рус.). 3DNews (16 июля 2012 года).
  8. Многообразие версий GeForce GTX 670 от партнёров NVIDIA  (рус.). 3DNews (11 мая 2012 года).
  9. NVIDIA представила GeForce GTX 690  (рус.). 3DNews (29 апреля 2012 года).
  10. DirectX 11.1: не реализованы только некоторые неигровые функции. 3dnews.ru (22 марта 2012). Проверено 23 марта 2012.

Ссылки

  • Тест GeForce GTX 650 (рус.)
  • nVIDIA планирует представить GeForce GTX 650Ti 9 октября (рус.)

GeForce 600 Series.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06