28-06-2023
Nvidia NV1 / STG2000 | |
---|---|
Кодовое имя | NV1 |
Дата релиза | 1995 |
Версия Direct3D и шейдеров | отсутствует |
Nvidia NV1, выпускался SGS-THOMSON Microelectronics под кодовым именем STG2000, представлял собой PCI-карту и продавался под названием Diamond Edge 3D с 1995 года. На плату были интегрированы 2D-карта, 3D-ускоритель, память VRAM или FPM DRAM, звуковая карта и порт для игровых контроллеров Sega Saturn. Некоторые игры для Sega Saturn (такие как Panzer Dragoon, Virtua Fighter Remix) были портированы на PC.
Однако, NV1 вышел на рынок, заполненный более дешевыми S3 Graphics ViRGE, Matrox Mystique, ATI Rage и Rendition Vérité V1000. Основными проблемами были стоимость и общее качество. Использование квадратичных поверхностей было не популярно. Звуковая карта имела сомнительное качество, отзывы о MIDI были нейтральны в лучшем случае (критический компонент в то время). Консоль Sega Saturn была провальной по сравнению с Sony PlayStation, и, таким образом, поддержка этих игровых контроллеров имела ограниченное преимущество. Nvidia, интегрируя все эти компоненты, повысила затраты на производство, чем они были бы, если бы карта была разработана исключительно для 3D-ускорения.
Во время выпуска NV1 происходил переход от VLB/ISA (486) к PCI (Pentium), и игры часто использовали MIDI для звукового оформление, так как PC были все ещё были неспособны к воспроизведению цифрового аудио из-за низкой производительности. Для достижения лучшего качества звука и совместимости с MS-DOS часто использовались 2 звуковых карты или звуковая карта с соединителем дочерней платы MIDI. Также, скорость и качество 2D у NV1 не были конкурентоспособными. Потребители не были заинтересованы в замене их производительных и дешевых видеокарт на дорогую единую плату.
Интерес рынка к продукту окончательно закончился, когда Microsoft объявила о спецификациях DirectX, основанных на полигональном рендеринге. Выпуск API, который был несовместим с NV1, закончил надежды Nvidia на лидерство. Хотя демонстрационные примеры с квадратичными поверхностями выглядели довольно неплохо, работа с ними оказалась чрезвычайно трудной. Даже вычисление простых подпрограмм, таких как обнаружение коллизий было проблематично. Nvidia пыталась добавить ограниченную поддержку Direct3D, но она была медлительна, т.к. использовалась программная обработка.
Дальнейшая разработка NV1 продолжилась под новым названием - NV2.
Содержание |
Nvidia | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Графические процессоры |
|
||||||||||
Чипсеты материнских плат |
|
||||||||||
Прочее |
|
NV1.