Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Heinkel He 162 Volksjager

07-05-2023

«Хейнкель» He-162 («Саламандра»)
Назначение: истребитель 
Первый полёт: 6 декабря 1944 
Принят на вооружение: зима 1945 года г. — люфтваффе 
Производитель: Heinkel, Германия 
Всего построено: 116 штук. 
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость: до 900 км/ч
Дальность полёта: 975 км
Практический потолок: 12000 м
Скороподъёмность: 1405 м/мин
Размеры
Длина: 9,05 м
Высота: 2,60 м
Размах крыла: 7,2 м
Площадь крыла: 14,5 м²
Масса
Пустой: 1 660 кг
Снаряжённый: 2 800 кг
Силовая установка
Двигатели: 1×BMW 003E-1 или E-2 турбореактивный, 7.85 kN 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 2×30 мм MK 108 (He 162 A-0, A-1), 2×20 мм MG 151 (He 162 A-2) 
Схема He 162.

Хейнкель He-162 Volksjäger — немецкий одномоторный реактивный истребитель, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Разработанный и построенный в кратчайшие сроки в основном из дерева, т.к. металла катастрофически не хватало, он был самым быстрым из всех самолётов той эпохи, принимавших участие в боевых действиях. Также носил имена «Salamander» (Саламандра) и «Spatz» (Воробей).

Содержание

История

С зимы 1939 года территория Германии подвергалась массированным бомбардировкам. И если в 1939-42 годах они ещё не наносили большого урона и вполне успешно отражались люфтваффе, то с 1943 года они приносили Рейху катастрофические последствия. В начале 1944 года территорию Германии стал атаковать американский 8-й воздушный флот, имевший на вооружении скоростные истребители P-51 Мустанг. В условиях огромного численного превосходства неприятеля в воздухе немецкая авиация несла большие потери.

Руководству Германии стало ясно, что справиться с многократно превосходящим численно неприятелем путём наращивания выпуска поршневых самолётов невозможно. Необходим был качественно новый истребитель.

В руководстве существовало два взгляда на пути решения проблемы. Адольф Галланд, командующий истребительной авиацией, считал, что нужно как можно быстрее наращивать выпуск самолёта Мессершмитт Me.262. Его оппоненты указывали на его ненадёжность и требовали разработки дешёвого и лёгкого одномоторного реактивного истребителя. Этой точки зрения придерживались командующий люфтваффе рейхсмаршал Герман Геринг и министр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер.

В сентябре 1944 года германское Министерство авиации разослало основным самолётостроительным фирмам тактико-технические характеристики для нового реактивного истребителя-перехватчика:

  • Максимальная скорость, км/час — 750
  • Двигатель — BMW-003 с тягой 800 кг
  • Удельная нагрузка на крыло, кг/кв. м — не более 200
  • Длительность полёта у земли, мин — 20
  • Вооружение — 2х30мм пушки MK-108 или 2х20мм пушки MG-151
  • Длина разбега, м — не более 500
  • Вес брони только для защиты спереди, кг — 50
  • Взлётный вес, кг — не более 2000

В результате, 25 сентября 1944 года, фирме «Хейнкель» был сделан заказ на одномоторный истребитель, в конструкции которого можно было бы использовать дешёвые материалы, наподобие дерева, и который можно было бы собирать быстро и в больших количествах, не используя рабочих высокой квалификации. Условия контракта были чрезвычайно жесткими. Массовое производство истребителя должно было быть развернуто с 1 января 1945 года. 29 октября 1944 года были готовы чертежи, а уже 6 декабря того же года состоялся первый полет опытной машины Не-162V1. Вооружение нового самолета состояло из двух пушек 30 мм MK 108 с 50 снарядами к каждой или двух 20 мм MG 151 со 120 снарядами к каждой.

Производство

Самолеты Не 162 собирались на трех заводах. Один из них принадлежал фирме «Хейнкель» и находился в Мариенеэ (рядом с городом Росток). Второе сборочное предприятие находилось в австрийском местечке Хинтербрюль. Третий завод принадлежал фирме Mittelwerk GmbH и находился в городе Нордхаузен. Предполагаемый темп производства должен был составить до 5000 истребителей в месяц к маю 1945 года, которые должны были собираться на пяти различных предприятиях. Однако, из-за перебоев с комплектующими и постоянных бомбежек, к началу мая 1945 года в составе JG 1 насчитывалось только около 120 машин, еще около 200 полностью собранных самолетов так и остались на заводах, а 600 машин не были до конца укомплектованы.

Модификации

He 162 A-0 Первая установочная партия из 10 самолетов

He 162 A-1 Истребитель, вооруженный двумя 30мм пушками MK 108 с боезапасом по 50 снарядов на ствол

He 162 A-2 Истребитель, вооруженный двумя 20мм пушками MG 151 с боезапасом по 120 снарядов на ствол

He 162 A-3 Предполагавшаяся модернизированная версия со спаренной 30мм пушкой MK 108 в усиленной носовой части

He 162 A-8 Предполагавшаяся модернизированная версия с более мощным двигателем Jumo 004 D-4

Не 162В Проект Не-162В разрабатывался в рамках программы «Miniaturjager» на основе Не-162А. Все изменения заключались в установке двух ПуПВРД As 014 вместо одного BMW 003. Суммарная тяга двигателей составила 670 кгс, взлетный вес 3300 кг, максимальная скорость у земли 810 км/ч, практический потолок 8000 м. Вооружение осталось прежним.

Не 162В-2 От Не 162В отличался тем, что вместо двух двигателей As 014 устанавливался один As 044, тягой 500 кгс.

Не 162С Представлял из себя дальнейшее развитие самолета серии А, но с ТРД HeS 011. Разрабатывался в двух вариантах с крылом нормальной и обратной стреловидности.

Tachikawa Ki 162 Лицензионная версия He 162, планировавшаяся для производства в Японии

Боевое применение

Несмотря на высокие тактико-технические характеристики Не-162, на самолетах данного типа был сбит всего лишь один самолет союзников.[источник не указан 430 дней]

Литература

  • Артемьев А. Реактивный "Воробей" Эрнеста Хейнкеля. О самолёте He-162 (рус.) // 0130-2701.

Ссылки

Фотографии реактивного истребителя Heinkel He 162 из Имперского военного музея в Лондоне



Heinkel He 162 Volksjager.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06