Mazda Bongo (так же Mazda E-Series и Mazda Access) — фургон производства японского концерна Mazda, начиная с 1966 года. По расположению двигателя автомобиль выпускался и заднемоторным и среднемоторным и переднемоторным. Mazda Bongo сформировал основу для широкого ряда Kia Bongo.
Mazda представила свой фургон, Bongo, в мае 1966 года. Его отличал расположенный сзади 4-тактный двигатель с водяным охлаждением, объемом 782 см³, с приводом на задние колеса. Такие автомобили были выпущены в двух вариантах: F800 и F1000. Они имели четырёхцилиндровый двигатель объёмом 987 см³, мощностью 48 л.с. (35 кВт) при 5500 об/мин.[1] Mazda также показала версии фургона с электрическим приводом, который мог развивать скорость до 75 км/ч.[1]
Заднемоторные Bongo были очень грузоподъемными и из-за низкого редуктора, и способны перевозить 1,5 тонны. Из-за подверженности коррозии и плохого технического обслуживания, сегодня этих автомобилей почти не осталось.
Второе поколение (1977—1983)
Второе поколение Mazda Bongo
Следующий фургон Bongo появился в сентябре 1977 года. Он имел среднемоторную компоновку и привод на задние колеса автомобиля. Ford продавал эту версию фургона как Ford Econovan, в то время как Mazda для экспорта продала его как E1300, E1400, и E1600, в зависимости от объема двигателя. Это поколение также производилось Kia в Южной Корее (Kia Bongo и Ceres). Bongo/Ceres претерпел ряд изменений и производился до конца 1999 года.
Bongo был переработан в 1983 году, получил новый двигатель. Продавался компанией Ford в Азии как «Spectron». В Австралии Bongo реализовывался компанией Mazda E-series и Ford как версия «Ford Econovan» и пассажирский вариант «Ford Spectron» (1983—1990 годы). Начиная с 1994 года, Bongo продавался компанией Nissan, как Nissan Vanette. В Южной Корее он производился как «Kia Wide Bongo».
Двигатели
Бензиновые
1984—1985: 1415 см³, UC engine.
1983—1988: 1789 см³, F8 engine.
1983—1988: 2000 см³, FE engine.
Дизельные
1984—1995: 1998 см³, дизельный RF-T.
1983—1995: 2209 см³, дизельный R2.
Mazda Bongo Wagon
Mazda Bongo
Ford J80
Ford Econovan, Австралия
Nissan Vanette
Bongo Brawny
Новые версии с удлиненной базой, известная как Bongo Brawny была разработана в три месяца. На экспортных рынках эти модели продавались как автомобили E-серии. В Австралии, Ford реализовал длиннобазную версию как «Econovan Maxi».
Mazda Bongo Brawny
Mazda Bongo Brawny Wagon
Mazda Bongo Brawny
Ford Econovan Maxi, Австралия
Ford Econovan Maxi, Австралия
Ford Econovan Maxi, Австралия
Четвертое поколение (с 1999)
В июне 1999 года, новое поколение фургонов и грузовиков поступили в продажу. Среди них были Mazda E-series, Ford Econovan, Mitsubishi Delica и Nissan Vanette. Это последнее поколение микроавтобусов и грузовых автомобилей Mazda Bongo. В марте 2012 года появилось объявление о том, что он будет снят с производства коммерческих автомобилей.[2]
Mazda Bongo
Mazda Bongo
Mitsubishi Delica
Nissan Vanette
Bongo Brawny
Bongo Brawny сохранил многие детали предыдущего поколения, такие как, например, раздвижные двери, что делает его весьма похожим на модель предыдущего поколения. На экспортном рынке продавался как E-series, хотя база стала меньше, чем раньше. Производство Bongo Brawny было прекращено в 2010 году.
Mazda Bongo Brawny
Mazda E2000, Австралия
Mitsubishi Delica Cargo
Mazda E2200 truck, Турция
Bongo Friendee (1995—2005)
Mazda Bongo Friendee
«Bongo Friendee» начали производить в 1995 году. Это восьмиместный минивэн, также продавался на японском внутреннем рынке, так как Ford Freda.
Ford Freda
На них, как правило, устанавливались АКПП, и были версии 2WD (SGL3, SGEW — бензин 2 литра, SG5W — бензиновый 2,5 литра, SGLW — дизель 2,5 литра) и 4WD (SGLR — дизель 2,5 литра). 2,5-литровый турбодизель распространен в Японии, хотя доступна версия 2,5-литрового V6 бензинового двигателя.
Бензиновые двигатели достаточно традиционны. Дизельный двигатель имеет три клапана на цилиндр и турбину с изменяемой геометрией(с 1999 года). К особенностям конструкции можно отнести необычную компоновку. При наличии капота, мотор располагается под передним рядом сидений.
Mazda Bongo Friendee с Auto Free Top
Mazda Bongo Friendee имела варианты пяти, шести (вариант «кемпинг») и восьмиместной комплектаций. Сиденья второго и третьего ряда установлены на общих направляющих полозьях и при желании легко выкатываются из автомобиля для перевозки крупногабаритного груза. На многих моделях есть подъемная крыша «Auto Free Top», где могут спать 2 человека. Автомобиль может быть оснащён люком, электроприводом штор, мультимедийной системой с одним или двумя мониторами.
В июне 1998 года, Mitsubishi Motors начали перепродавать Bongo. На некоторых рынках автомобиль был известен как «Mazda Access».
В 1999 году произведён рестайлинг. 2,5 л турбодизель получил электронное управление тнвд. В качестве стандартного оборудования появились кондиционер, климат-контроль и электрические жалюзи.
Двигатели
Бензиновые
2,0 л FE engine, SOHC, четырёхцилиндровый двигатель I4.