Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Mazda bongo wagon, mazda bongo jdm

08-05-2024

Перейти к: навигация, поиск
Mazda Bongo
Mazda Bongo на Викискладе
Общие данные
Производитель: Mazda
Годы пр-ва: 1966—настоящее время
Класс: Фургон
Иные обозначения: Mazda E-Series
Mazda Access
Ford Econovan
Mazda Marathon
2,0 л бензиновый FE SOHC I4
2,5 л бензиновый RF-V V6
2,5 л турбодизель
На рынке

Mazda Bongo (так же Mazda E-Series и Mazda Access) — фургон производства японского концерна Mazda, начиная с 1966 года. По расположению двигателя автомобиль выпускался и заднемоторным и среднемоторным и переднемоторным. Mazda Bongo сформировал основу для широкого ряда Kia Bongo.

Первое поколение (1966—1975)

Первое поколение Mazda Bongo

Mazda представила свой фургон, Bongo, в мае 1966 года. Его отличал расположенный сзади 4-тактный двигатель с водяным охлаждением, объемом 782 см³, с приводом на задние колеса. Такие автомобили были выпущены в двух вариантах: F800 и F1000. Они имели четырёхцилиндровый двигатель объёмом 987 см³, мощностью 48 л.с. (35 кВт) при 5500 об/мин.[1] Mazda также показала версии фургона с электрическим приводом, который мог развивать скорость до 75 км/ч.[1]

Заднемоторные Bongo были очень грузоподъемными и из-за низкого редуктора, и способны перевозить 1,5 тонны. Из-за подверженности коррозии и плохого технического обслуживания, сегодня этих автомобилей почти не осталось.



Второе поколение (1977—1983)

Второе поколение Mazda Bongo

Следующий фургон Bongo появился в сентябре 1977 года. Он имел среднемоторную компоновку и привод на задние колеса автомобиля. Ford продавал эту версию фургона как Ford Econovan, в то время как Mazda для экспорта продала его как E1300, E1400, и E1600, в зависимости от объема двигателя. Это поколение также производилось Kia в Южной Корее (Kia Bongo и Ceres). Bongo/Ceres претерпел ряд изменений и производился до конца 1999 года.

Двигатели

  • 1977—1979: 1272 см³, TC, 60 л.с. (44 кВт) / 77 л.с. (57 кВт), JIS (Japan) — BA2T8
  • 1978—1982: 1586 см³, NA, 80 л.с. (59 кВт) / 82 л.с. (60 кВт), JIS (Japan) — BA2N9
  • 1979—1980: 1415 см³, UC, 70 л.с. (52 кВт)

Третье поколение (1983—1999)

Третье поколение Mazda Bongo

Bongo был переработан в 1983 году, получил новый двигатель. Продавался компанией Ford в Азии как «Spectron». В Австралии Bongo реализовывался компанией Mazda E-series и Ford как версия «Ford Econovan» и пассажирский вариант «Ford Spectron» (1983—1990 годы). Начиная с 1994 года, Bongo продавался компанией Nissan, как Nissan Vanette. В Южной Корее он производился как «Kia Wide Bongo».

Двигатели

Бензиновые

  • 1984—1985: 1415 см³, UC engine.
  • 1983—1988: 1789 см³, F8 engine.
  • 1983—1988: 2000 см³, FE engine.

Дизельные

  • 1984—1995: 1998 см³, дизельный RF-T.
  • 1983—1995: 2209 см³, дизельный R2.
Mazda Bongo Wagon  
Mazda Bongo  
Ford J80  
Ford Econovan, Австралия  
Nissan Vanette  

Bongo Brawny

Новые версии с удлиненной базой, известная как Bongo Brawny была разработана в три месяца. На экспортных рынках эти модели продавались как автомобили E-серии. В Австралии, Ford реализовал длиннобазную версию как «Econovan Maxi».

Mazda Bongo Brawny  
Mazda Bongo Brawny Wagon  
Mazda Bongo Brawny  
Ford Econovan Maxi, Австралия  
Ford Econovan Maxi, Австралия  
Ford Econovan Maxi, Австралия  

Четвертое поколение (с 1999)

В июне 1999 года, новое поколение фургонов и грузовиков поступили в продажу. Среди них были Mazda E-series, Ford Econovan, Mitsubishi Delica и Nissan Vanette. Это последнее поколение микроавтобусов и грузовых автомобилей Mazda Bongo. В марте 2012 года появилось объявление о том, что он будет снят с производства коммерческих автомобилей.[2]

Mazda Bongo  
Mazda Bongo  
Mitsubishi Delica  
Nissan Vanette  

Bongo Brawny

Bongo Brawny сохранил многие детали предыдущего поколения, такие как, например, раздвижные двери, что делает его весьма похожим на модель предыдущего поколения. На экспортном рынке продавался как E-series, хотя база стала меньше, чем раньше. Производство Bongo Brawny было прекращено в 2010 году.

Mazda Bongo Brawny  
Mazda E2000, Австралия  
Mitsubishi Delica Cargo  
Mazda E2200 truck, Турция  

Bongo Friendee (1995—2005)

Mazda Bongo Friendee

«Bongo Friendee» начали производить в 1995 году. Это восьмиместный минивэн, также продавался на японском внутреннем рынке, так как Ford Freda.

Ford Freda

На них, как правило, устанавливались АКПП, и были версии 2WD (SGL3, SGEW — бензин 2 литра, SG5W — бензиновый 2,5 литра, SGLW — дизель 2,5 литра) и 4WD (SGLR — дизель 2,5 литра). 2,5-литровый турбодизель распространен в Японии, хотя доступна версия 2,5-литрового V6 бензинового двигателя.

Бензиновые двигатели достаточно традиционны. Дизельный двигатель имеет три клапана на цилиндр и турбину с изменяемой геометрией(с 1999 года). К особенностям конструкции можно отнести необычную компоновку. При наличии капота, мотор располагается под передним рядом сидений.

Mazda Bongo Friendee с Auto Free Top

Mazda Bongo Friendee имела варианты пяти, шести (вариант «кемпинг») и восьмиместной комплектаций. Сиденья второго и третьего ряда установлены на общих направляющих полозьях и при желании легко выкатываются из автомобиля для перевозки крупногабаритного груза. На многих моделях есть подъемная крыша «Auto Free Top», где могут спать 2 человека. Автомобиль может быть оснащён люком, электроприводом штор, мультимедийной системой с одним или двумя мониторами.

В июне 1998 года, Mitsubishi Motors начали перепродавать Bongo. На некоторых рынках автомобиль был известен как «Mazda Access».

В 1999 году произведён рестайлинг. 2,5 л турбодизель получил электронное управление тнвд. В качестве стандартного оборудования появились кондиционер, климат-контроль и электрические жалюзи.

Двигатели

Бензиновые

  • 2,0 л FE engine, SOHC, четырёхцилиндровый двигатель I4.
  • 2,5 л J5 engine, двигатель V6.

Дизель

  • 2.5 л WL-T турбодизель.

Примечания

  1. 1 2 自動車ガイドブック: Japanese motor vehicles guide book.  (яп.). Vol. 20. 1973/1974. 30 октября 1973. Japan Automobile Manufacturers Association (Япония). С. 185.
  2. Mazda Withdraws from Commercial Vehicle Production to Focus on Fuel Efficient Cars | Integrity Exports

Ссылки

  • Bongo Fury, Mazda Bongo/Ford Freda owners club and discussion forum.
  • South Coast Bongo Club on Webjam unofficial fansite.
  • Bongo Brawny technical specification.
  • Mazda Introduces The New Bongo Van/Truck «The Model That Helps You Make Light Work of It».

Mazda bongo wagon, mazda bongo jdm.

Шаблон:Gnaphalieae, Епархия Мейтленд-Ньюкасла, Берн Арена (Эребру).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06