23-05-2023
Назначение: | палубный самолёт-разведчик |
---|---|
Страна: | Императорский флот Японии |
Первый полёт: | 1936 |
Принят на вооружение: | 1937 |
Снят с вооружения: | 1940 |
Разработчик: | Nakajima |
Всего построено: | 2 |
Характеристики | |
Экипаж: | 3 чел |
Крейсерская скорость: | 300 км/ч |
Макс. скорость: | 387 км/ч |
Дальность полёта: | 2 262 км |
Практический потолок: | 6 670 м |
Размеры | |
Длина: | 10,00 м |
Размах крыла: | 13,95 м |
Площадь крыла: | 30,00 м² |
Масса | |
Снаряжённый: | 3 000 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 1хNakajima Hikari 2 (750-840 л.с.) |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 2х7,7-мм пулемёта |
Nakajima C3N (яп. 九七式艦上偵察機九七式艦上偵察機 Палубный разведчик Тип 97) — палубный самолёт-разведчик Императорского флота Японии периода Второй мировой войны.
В конце 1935 года Императорский флот Японии составил техническое задание 10-Си на построение двух палубных самолётов: бомбардировщика-торпедоносца и дальнего разведчика. Технические требования к разведчику включали максимальный размах крыльев не более 14 м, длину не более 10 м, максимальную скорость не менее 370 км/ч, дальность полёта не менее 2 200 км. Экипаж должен был состоять из 3 человек для навигации на просторах океана.
Компания Nakajima приняла участие в конкурсе. Проект ударного самолёта под внутренним названием K (который впоследствии стал самолётом Nakajima B5N) возглавил Кацуми Накамура, проект разведчика (внутреннее название S) - Ясуда Фукуда. Обе группы сотрудничали между собой, обменивались конструкторскими решениями, унифицировали различные узлы и агрегаты, упрощая процессы производства самолётов.
Ясуда Фукуда принял за основу проект лёгкого бомбардировщика Nakajima Ki-31, который отвергли ВВС Императорской армии Японии. Это был цельнометаллический моноплан с двигателем Nakajima Hikari 2. Самолёт был вооружён двумя 7,7-мм пулемётами - одним неподвижным, который стрелял вперёд, и одним в задней турели.
В октябре 1936 года был готов первый прототип, вскоре был выпущен второй прототип, и оба самолёта были переданы флоту для испытаний. Испытания длились около года, и в сентябре 1937 года самолёт был принят на вооружение под названием «Палубный разведчик Тип 97» (или C3N1).
Вскоре был завершён и ударный самолёт, который был принят на вооружение в январе 1937 года под названием B5N1. Его дополнительным назначением было выполнение разведывательных полётов. Таким образом, B5N1 мог выполнять функции палубного разведывательного самолёта, и вследствие этого C3N1 в серийное производство запущен не был.
Два уже построеных самолёта в период с 1937 по 1940 год использовались в районе Шанхая и Ханькоу, где принимали участие в японо-китайской войне.
Nakajima C3N.