Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Nakajima C3N

23-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Назначение: палубный самолёт-разведчик 
Страна: Императорский флот Японии 
Первый полёт: 1936 
Принят на вооружение: 1937 
Снят с вооружения: 1940 
Разработчик: Nakajima 
Всего построено:
Характеристики
Экипаж: 3 чел
Крейсерская скорость: 300 км/ч
Макс. скорость: 387 км/ч
Дальность полёта: 2 262 км
Практический потолок: 6 670 м
Размеры
Длина: 10,00 м
Размах крыла: 13,95 м
Площадь крыла: 30,00 м²
Масса
Снаряжённый: 3 000 кг
Силовая установка
Двигатели: 1хNakajima Hikari 2 (750-840 л.с.) 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 2х7,7-мм пулемёта 

Nakajima C3N (яп. 九七式艦上偵察機九七式艦上偵察機 Палубный разведчик Тип 97) — палубный самолёт-разведчик Императорского флота Японии периода Второй мировой войны.

История создания

В конце 1935 года Императорский флот Японии составил техническое задание 10-Си на построение двух палубных самолётов: бомбардировщика-торпедоносца и дальнего разведчика. Технические требования к разведчику включали максимальный размах крыльев не более 14 м, длину не более 10 м, максимальную скорость не менее 370 км/ч, дальность полёта не менее 2 200 км. Экипаж должен был состоять из 3 человек для навигации на просторах океана.

Компания Nakajima приняла участие в конкурсе. Проект ударного самолёта под внутренним названием K (который впоследствии стал самолётом Nakajima B5N) возглавил Кацуми Накамура, проект разведчика (внутреннее название S) - Ясуда Фукуда. Обе группы сотрудничали между собой, обменивались конструкторскими решениями, унифицировали различные узлы и агрегаты, упрощая процессы производства самолётов.

Ясуда Фукуда принял за основу проект лёгкого бомбардировщика Nakajima Ki-31, который отвергли ВВС Императорской армии Японии. Это был цельнометаллический моноплан с двигателем Nakajima Hikari 2. Самолёт был вооружён двумя 7,7-мм пулемётами - одним неподвижным, который стрелял вперёд, и одним в задней турели.

В октябре 1936 года был готов первый прототип, вскоре был выпущен второй прототип, и оба самолёта были переданы флоту для испытаний. Испытания длились около года, и в сентябре 1937 года самолёт был принят на вооружение под названием «Палубный разведчик Тип 97» (или C3N1).

Вскоре был завершён и ударный самолёт, который был принят на вооружение в январе 1937 года под названием B5N1. Его дополнительным назначением было выполнение разведывательных полётов. Таким образом, B5N1 мог выполнять функции палубного разведывательного самолёта, и вследствие этого C3N1 в серийное производство запущен не был.

Два уже построеных самолёта в период с 1937 по 1940 год использовались в районе Шанхая и Ханькоу, где принимали участие в японо-китайской войне.

Тактико-технические характеристики (C3N1)

Технические характеристики

  • Экипаж: 3 человека
  • Длина: 10,00 м
  • Размах крыльев: 13,95 м
  • Площадь крыльев: 30,00 м²
  • Масса пустого: 1 805 кг
  • Масса снаряженного: 3 000 кг
  • Двигатель: 1 x Nakajima Hikari 2
  • Мощность: 750-840л.с.

Лётные характеристики

  • Крейсерская скорость: 300 км/ч
  • Максимальная скорость: 387 км/ч
  • Практическая дальность: 2 262 км
  • Практический потолок: 6 670 м

Вооружение

Источники

  • Tadeusz Januszewski, Krzysztof Zalewski. Japońskie samoloty marynarki 1912-1945 ISBN 83-86776-50-1

Nakajima C3N.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06