07-05-2023
Mitsubishi B2M1 | |
---|---|
Назначение: | палубный бомбардировщик-торпедоносец |
Страна: | Япония Императорский флот Японии |
Первый полёт: | 1929 |
Принят на вооружение: | 1932 |
Снят с вооружения: | 1938 |
Разработчик: | Blackburn Aircraft |
Производитель: | Mitsubishi |
Всего построено: | 206 |
Характеристики | |
Экипаж: | 2-3 чел |
Макс. скорость: | 213 км/ч |
Дальность полёта: | 1779 км |
Практический потолок: | 4500 м |
Размеры | |
Длина: | 10,27 м |
Высота: | 3,71 м |
Размах крыла: | 15,22 м |
Площадь крыла: | 55,00 м² |
Масса | |
Снаряжённый: | 3600 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | Hispano-Suiza 12Lbr V-12 (650 л.с.) |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 2x7,7-мм пулемёта |
Подвесные вооружения | 1х800-кг торпеда или до 800 кг бомб |
Mitsubishi B2M — серийный палубный бомбардировщик-торпедоносец Императорского флота Японии 30-х годов 20 века.
В 1927 году фирма Mitsubishi, не довольная характеристиками палубного торпедоносца Mitsubishi B1M, обратилась к командованию Императорского флота с предложением разработки нового самолёта. В отличие от В1М, разработанного в Японии (хотя и при содействии британских конструкторов под руководством Герберта Смита), этот заказ на конкурсной основе было вполне размещён в Англии.
На конкурс было представлено 3 варианта самолётов. Первый, 3MR3, представленный Гербертом Смитом (англ. Herbert Smith), который работал по контракту с фирмой Mitsubishi. Второй, 3MR4, был представлен фирмой Blackburn Aircraft; третий, 3MR5, представила фирма Handley Page.
Победителем вышел проект фирмы Blackburn. Представленный самолёт, Blackburn T. 7B, был по существу увеличенной модификацией серийного английского торпедоносца Blackburn Ripon. Самолёт совершил первый полёт в декабре 1929 года. Испытания были удачными, и вскоре опытный образец с комплектом документации был отправлен в Японию. На протяжении 1930-32 годов в Японии было построено еще 3 прототипа с небольшими изменениями.
При запуске самолёта в серийное производство возникли определённые трудности, к тому же, командование флота долго не могло решить, какие именно задачи должен выполнять новый самолёт. Все это задержало выпуск самолёта. В конце концов, самолёт был принят на вооружение в начале 1933 года как торпедоносец под названием «Палубный штурмовик Тип 89 Модель 1» (или В2М1).
Mitsubishi B2M был трёхместным бипланом с двигателем Hispano-Suiza Type 51-12Lbr, мощностью 625 л.с. Силовой набор был металлическим, крылья и хвостовое оперение было полотняное, носовая часть самолёта была обшита дюралюминием. В нижнем крыле были размещены воздушные мешки, которые обеспечивали плавучесть самолёта в случае приземления на воду. Экипаж состоял из 3 человек: пилот, радист и стрелок-наблюдатель (в случае применения самолёта как разведчика) или 2 человека (в варианте торпедоносца). Самолёт был вооружён двумя 7,7-мм пулемётами, один из которых был неподвижный, направленный вперёд, с синхронизатором, а другой — в турели стрелка. Самолёт мог нести одну 800-кг торпеду и 6 осветительных бомб (при этом экипаж сокращался до 2 человек, а запас топлива - с 765 до 380 литров). Обычно самолёт нёс две 100-кг бомбы и несколько лёгких бомб.
Во время серийного производства двигатель был заменён на Hispano-Suiza 12Lbr V-12, мощностью 650 л.с. В 1934 году была запущена в производство улучшенная модификация «Палубный штурмовик Тип 89 Модель 2» (или В2М2). У неё был уменьшен размах крыльев и установлено новое хвостовое оперение треугольной формы. Самолёт стал быстрее, но в целом его характеристики почти не изменились.
Всего было выпущено 206 самолётов всех модификаций.
Самолёты Mitsubishi B2M несли службу на авианосцах «Хосё», «Акаги» и «Кага», а также на береговых аэродромах. Они не смогли заменить предыдущую модель В1М. В 1935 году их выпуск был прекращён, а в серийное производство запустили новый самолёт Yokosuka B3Y, который, также не стал основным палубным бомбардировщиком-торпедоносцем. В результате, на начало японо-китайской войны в 1937 году флот использовал три различных типа бомбардировщиков-торпедоносцев.
Участие Mitsubishi B2M в боевых действиях была ограниченным — в течение августа 1937 года самолёты с «Кага» оказывали поддержку японским войскам, которые высадились в районе Шанхая. Тогда же появились первые потери. 15 августа 1937 года, во время очередного налёта, самолёты Mitsubishi B2M были атакованы китайскими истребителями. Потери японцев составили 6 самолётов, еще 2 самолёта сели на воду. Погиб командир командир эскадрильи и его заместитель. Таким образом, «Кага» за один вылет потерял 2/3 своих торпедоносцев. После этого авиагруппа «Кага» была переформирована, а устаревшие Mitsubishi B2M были заменены на новые Yokosuka B4Y. Часть самолётов Mitsubishi B2M ещё некоторое время использовался в лётных школах как учебные.
Mitsubishi B2M.