Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Mitsubishi B2M

07-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Mitsubishi B2M1
Назначение: палубный бомбардировщик-торпедоносец 
Страна: Япония Япония Императорский флот Японии 
Первый полёт: 1929 
Принят на вооружение: 1932 
Снят с вооружения: 1938 
Разработчик: Blackburn Aircraft 
Производитель: Mitsubishi 
Всего построено: 206 
Характеристики
Экипаж: 2-3 чел
Макс. скорость: 213 км/ч
Дальность полёта: 1779 км
Практический потолок: 4500 м
Размеры
Длина: 10,27 м
Высота: 3,71 м
Размах крыла: 15,22 м
Площадь крыла: 55,00 м²
Масса
Снаряжённый: 3600 кг
Силовая установка
Двигатели: Hispano-Suiza 12Lbr V-12 (650 л.с.) 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 2x7,7-мм пулемёта 
Подвесные вооружения 1х800-кг торпеда или до 800 кг бомб 

Mitsubishi B2M — серийный палубный бомбардировщик-торпедоносец Императорского флота Японии 30-х годов 20 века.

История создания

В 1927 году фирма Mitsubishi, не довольная характеристиками палубного торпедоносца Mitsubishi B1M, обратилась к командованию Императорского флота с предложением разработки нового самолёта. В отличие от В1М, разработанного в Японии (хотя и при содействии британских конструкторов под руководством Герберта Смита), этот заказ на конкурсной основе было вполне размещён в Англии.

На конкурс было представлено 3 варианта самолётов. Первый, 3MR3, представленный Гербертом Смитом (англ. Herbert Smith), который работал по контракту с фирмой Mitsubishi. Второй, 3MR4, был представлен фирмой Blackburn Aircraft; третий, 3MR5, представила фирма Handley Page.

Победителем вышел проект фирмы Blackburn. Представленный самолёт, Blackburn T. 7B, был по существу увеличенной модификацией серийного английского торпедоносца Blackburn Ripon. Самолёт совершил первый полёт в декабре 1929 года. Испытания были удачными, и вскоре опытный образец с комплектом документации был отправлен в Японию. На протяжении 1930-32 годов в Японии было построено еще 3 прототипа с небольшими изменениями.

При запуске самолёта в серийное производство возникли определённые трудности, к тому же, командование флота долго не могло решить, какие именно задачи должен выполнять новый самолёт. Все это задержало выпуск самолёта. В конце концов, самолёт был принят на вооружение в начале 1933 года как торпедоносец под названием «Палубный штурмовик Тип 89 Модель 1» (или В2М1).

Описание конструкции

Mitsubishi B2M был трёхместным бипланом с двигателем Hispano-Suiza Type 51-12Lbr, мощностью 625 л.с. Силовой набор был металлическим, крылья и хвостовое оперение было полотняное, носовая часть самолёта была обшита дюралюминием. В нижнем крыле были размещены воздушные мешки, которые обеспечивали плавучесть самолёта в случае приземления на воду. Экипаж состоял из 3 человек: пилот, радист и стрелок-наблюдатель (в случае применения самолёта как разведчика) или 2 человека (в варианте торпедоносца). Самолёт был вооружён двумя 7,7-мм пулемётами, один из которых был неподвижный, направленный вперёд, с синхронизатором, а другой — в турели стрелка. Самолёт мог нести одну 800-кг торпеду и 6 осветительных бомб (при этом экипаж сокращался до 2 человек, а запас топлива - с 765 до 380 литров). Обычно самолёт нёс две 100-кг бомбы и несколько лёгких бомб.

Во время серийного производства двигатель был заменён на Hispano-Suiza 12Lbr V-12, мощностью 650 л.с. В 1934 году была запущена в производство улучшенная модификация «Палубный штурмовик Тип 89 Модель 2» (или В2М2). У неё был уменьшен размах крыльев и установлено новое хвостовое оперение треугольной формы. Самолёт стал быстрее, но в целом его характеристики почти не изменились.

Всего было выпущено 206 самолётов всех модификаций.

Тактико-технические характеристики (B2M1)

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Пулемётное: 2×7,7-мм пулемёта
  • Бомбовая: 1×800-кг торпеда или до 800 кг бомб

Модификации

  • Blackburn T. 7B - прототип, построенный фирмой "Blackburn Aircraft"
  • Mitsubishi 3MR4 - прототип, построенный в Японии (3 экз.)
  • Mitsubishi B2M1 - первая серийная версия
  • Mitsubishi B2M2 - улучшенная серийная версия с уменьшенным размахом крыльев и измененным хвостовым оперением

История использования

Самолёты Mitsubishi B2M несли службу на авианосцах «Хосё», «Акаги» и «Кага», а также на береговых аэродромах. Они не смогли заменить предыдущую модель В1М. В 1935 году их выпуск был прекращён, а в серийное производство запустили новый самолёт Yokosuka B3Y, который, также не стал основным палубным бомбардировщиком-торпедоносцем. В результате, на начало японо-китайской войны в 1937 году флот использовал три различных типа бомбардировщиков-торпедоносцев.

Участие Mitsubishi B2M в боевых действиях была ограниченным — в течение августа 1937 года самолёты с «Кага» оказывали поддержку японским войскам, которые высадились в районе Шанхая. Тогда же появились первые потери. 15 августа 1937 года, во время очередного налёта, самолёты Mitsubishi B2M были атакованы китайскими истребителями. Потери японцев составили 6 самолётов, еще 2 самолёта сели на воду. Погиб командир командир эскадрильи и его заместитель. Таким образом, «Кага» за один вылет потерял 2/3 своих торпедоносцев. После этого авиагруппа «Кага» была переформирована, а устаревшие Mitsubishi B2M были заменены на новые Yokosuka B4Y. Часть самолётов Mitsubishi B2M ещё некоторое время использовался в лётных школах как учебные.

Источники

  • Tadeusz Januszewski, Krzysztof Zalewski. Japońskie samoloty marynarki 1912-1945 ISBN 83-86776-50-1

Ссылка

  • Mitsubishi B2M

Mitsubishi B2M.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06